Пролетное строение моста
Изобретение относится к мостостроению . Целью изобретения является снижение металлоемкости пролетного строения. Пролетное строение моста включает металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2, шпренгель 3, горизонтально податливые приспособления 4 для фиксации плиты 2 на главных балках 1, жесткое приспособление 5 для фиксации плиты 2 в центральной части, имеюр1;ее длину, равную 1/20-1/30 длины пролета, опорные диафрагмы 6, выступаюпще над верхними .поясами главных балок 1, на которые оперта плита 2 с возможностью продоль ных перемещений. Отношение толщины плиты к высоте главных балок составляет от 1/10 до 1/15. Конструкция предварительно напрягается шпренгелем 3 из высокопрочных тросов. Горизонтально податливые приспособления 4 служат для закрепления плиты 2 от выпучивания и удерживают ее от поперечного сдвига относительно балки 1. При протекании деформаций усадки и ползучести конец плиты 2 свободно смещается относительно балки 1. При натяжении шпренгеля плита 2 обжимается , а в балке I возникает момент, обратный моменту от внешней нагрузки. 3 ил. (/) 77/777 оо 05 tsD О СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1362769 (51)4 Е 01 13 1/00, 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072990/29-33 (22) 23.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. Р 48 (71) Государственный институт по изысканию и проектированию автомобильных дорог "Союздорпроект" (72) В.M.Ïoíêðàòoâ и В.Г.Решетников (53) 624.21.093(088.8) (56) Гибшман Е.E. Проектирование металлических мостов. Изд-во Транспорт, 1968, с. 98.
Строительство и архитектура, издательство. — Известия Вузов. Новосибирск, 1975, М 10, с. 136. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является снижение металлоемкости пролетного строения. Пролетное строение моста включает металлические главные балки
1, железобетонную плиту 2, шпренгель
3, горизонтально податливые приспособления 4 для фиксации плиты 2 на главных балках 1, жесткое приспособление 5 для фиксации плиты 2 в центральной части, имеющее длину, равную
1/20-1/30 длины пролета, опорные диафрагмы 6, выступающие над верхними поясами главных .балок 1, на которые оперта плита 2 с возможностью продольных перемещений. Отношение толщины плиты к высоте главных балок составляет от 1/10 до 1/15. Конструкция предварительно напрягается шпренгелем 3 из высокопрочных тросов. Горизонтально податливые приспособления
4 служат для закрепления плиты 2 от выпучивания и удерживают ее от поперечного сдвига относительно балки !.
При протекании деформаций усадки и ползучести конец плиты 2 свободно смещается относительно балки 1. При натяжении шпренгеля плита 2 обжимается, а в балке 1 возникает момент, обратный моменту от внешней нагрузки.
3 ил.
Формула изобретения
136276
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях автодорожных мостов.
Цель изобретения — снижение металлоемкости пролетного строения.
На фиг. 1 изображено пролетное строение моста; на фиг. 2 — то же, с трапециевидным расположением шпренгеля; на фиг. 3 — неразрезное пролетное строение моста со шпренгелем.
Пролетное строение моста включает
I металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2, шпренгель 3, горизонтально податливые приспособления 4 для фиксации плиты 2, жесткое приспособление 5 для фиксации плиты
2 в центральной части, опорные диафрагмы 6, выведенные выше верхних поясов балок l. Отношение толщины плиты 2 к высоте главных балок 1 составляет от t/10 до 1/15.
Железобетонная плита 2 укладывается на горизонтально податливые приспособления 4 н на жесткое приспособление 5, расположенное на поясе металлической балки 1 и опорных диафрагмах 6. 3 средней части пролета плита 2 крепится к балке 1 жестким приспособлением 5 длина которого назначается в зависимости от действующих тормозных сил и способа натяжения шпренгеля и составляет от 1/20 до 1/30 длины пролета.
Конструкция предварительно напрягается шпренгелем из высокопрочных тросов. Горизонтально податливые приспособпения 4 служат для закрепления плиты 2 от выпучивания и удерживают ее от поперечного сдвига относительно балки 1.
При протекании деформаций усадки и ползучести конец плиты 2 свободно
9 2 смещается относительно балки 1. Для облегчения работы плиты 2 в зоне передачи на нее сосредоточенного усилия, от шпренгеля 3 плита в этой зоне . оперта на опорные диафрагмы 6 с воз" можностью продольных перемещений.
При натяжении шпренгеля 3 железобетонная плита 2 обжимается, а в металлической балке 1 возникает момент, обратный моменту от внешней нагрузки.
Применение предлагаемой конструкции обеспечивает снижение металлоемкости пролетного строения, расширяет диапазон применения сталежелезо бетонных конструкций в мостостроении.
Пролетное строение моста, включающее металлические главные балки с опорными диафрагмами, железобетонную плиту с приспособлениями для фиксации ее на главных балках, шпренгельную затяжку, заанкеренную концами на торцовых гранях железобетонной плиты и связанную с главными балками в нижней их части, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости пролетного строения, приспособление для фиксации плиты в центральной по длине части пролета выполнено жестким и имеет длину, равную 1/20-1/30 длины пролета, а остальные приспособления для фиксации плиты выполнены горизонтально податливыми, при этом опорные диафрагмы выступают над верхними поясами главных балок, и плита оперта концами на эти диафрагмы с возможностью продольных перемещений, а отношение толщины плиты к высоте главных балок составляет от 1/10 до 1/15.
1362769
Фиг. 2
Составитель В.Гоник
Редактор M.Недолуженко Техред M.Дидык Корректор В.Гирняк
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6350/18
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


