Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения
Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений и способам их возведения. Целью изобретения является снижение материалоемкости пролетного строения, Сталежелезобетонное пролетное строение моста имеет главные балки с нижним поясом и стенкой 2, вертикальные ребра жесткости которой выполнены составными по высоте из верхних 4 и нижних 3 частей, блоки 5 плиты проезжей части, к которым прикреплены уголки 6. 5 3 скрепленные с арматурой 7 блоков, Продольные швы блоков 5 размещены по осям главных балок. Верхний участок 10 стенки 2 заведен между блоками 5, которые прикреплены к стенке 2 высокопрочными болтами 8, пропущенными через соосные отве1} стия в вертикальных полках уголков 6 и стенки 2, При возведении пролетного строения на опоры устанавливают главные балки таврового сечения, усиленные нижними частями 3 вертикальных ребер жесткости и прикрепленными в верхней части стенки на расстоянии от ее верхнего торца инвентарными парными продольными уголками, выполняющими при транспортировке и монтаже функции верхнего пояса балки. Блоки 5 плиты располагают между верхними участкам г 10 стенок 2 и прикрепляют их к стенкам, после чего инвентарные уголки демонтируют и устанавливают верхние части 4 вертикальных ребер жесткости с креплением их к нижним частям 3 ребер жесткости, к верхней части стенки 2 и блокам 5 плиты проезжей части, 2 с,п, ф-лы. 5 ил, с € (Л 00 О5 го tsD СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F. 01 D 1 00
I, 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3971494/29-33 (22) 30.10.85 (46) 23. 12.87. Бюл. № 47 (71) Мостоотряд № 19 Треста Мостострой ¹- 6 Главмостостроя (72) В.И.Шапиро (53) 624.21.059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 926146, кл. Е 01 D 1/00, 1981. (54) СТАЛЕНБЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ
СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений и способам их возведения. Целью изобретения является снижение материалоемкости пролетного строения. Стале. железобетонное пролетное строение о моста имеет главные балки с нижним поясом и стенкой 2, вертикальные ребра жесткости которой выполнены составными по высоте из верхних 4 и нижних 3 частей, блоки 5 плиты проезжей части, к которым прикреплены уголки 6, „„SU 1361225 А 1 скрепленные с арматурой 7 блоков.
Продольные швы блоков 5 размещены по осям главных балок. Верхний участок 10 стенки 2 заведен между блоками 5, которые прикреплены к стенке 2 высокопрочными болтами 8, пропущенными через соосные отверстия в вертикальных полках уголков 6 и стенки 2.
При возведении пролетного строения на опоры устанавливают главные балки таврового сечения, усиленные нижними частями 3 вертикальных ребер жесткости и прикрепленными в верхней части стенки на расстоянии от ее верхнего торца инвентарными парными продольными уголками, выполняющими при транспортировке и монтаже функции верхнего пояса балки. Блоки 5 плиты располагают между верхними участками 10 стенок 2 и прикрепляют их к стенкам, после чего инвентарные уголки демонтируют и устанавливают верхние части
4 вертикальных ребер жесткости с креплением их к нижним частям 3 ребер жесткости, к верхней части стенки 2 и блокам 5 плиты проезжей части.
2 с.п. ф-лы. 5 ил.
1361225
Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости пролетного строения.
На фиг. 1 изображен план раскладки блоков плиты проезжей части; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — узел I нафиг.1 (до монтажа плиты пролетного строения); на фиг.4то же, во,время монтажа плиты пpo летного строения; на фиг. 5 — то же, в смонтированном состоянии.
Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает металлические главные балки 1 с нижним поясом (не показан), стенкой 2 и вертикальными ребрами жесткости, выполненными составными из нижней 3 и верхней 4 частей. На балках 1 укреплены блоки
5, образующие железобетонную плиту проезжей части, продольные швы которых размещены по осям главных балок 1.
Блоки 5 плиты проезжей части имеют по контуру жесткий закладной каркас из уголков 6, связанный с арматурой 7 блока.
У уголков 6 вертикальная полка выступает за нижнюю грань блока 5 и имеет отверстия, соосные с отверстиями в стенке балки, под высокопрочные болты 8 крепления блоков 5. Стыки блоков 5 плиты могут быть перекры.ты плоскими накладками 9 на сварке.
Верхний участок 10 стенки 2 каждой балки 1 заведен между блоками 5 плиты.
Возведение пролетного строения осуществляют следующим образом.
На опоры (не показаны) устанавливают главные балки 1 таврового сечения, стенка 2 каждой из которых укреплена нижними частями 3 вертикальных ребер жесткости и расположенными на расстоянии от ее верхнего торца инвентарными парными продольными уголками 11, прикрепленными посредством высокопрочных болтов 12.
Уголки 11 при транспортировке и монтаже выполняют функцию верхнего пояса балки 1. При монтаже блоков 5 плиты проезжей части их располагают между соответствующими верхними участками i0 стенок 2 главных балок 1, а закрепи>ение блоков 5 плиты осуществляют к стенкам 2 балок 1 посредством высокопрочных болтов 8, пропускаемых через соосные отверстия в стенке 1 и вертикальной полке уголка 6. После этого демонтируют инвентарные уголки 11 и устанавливают верхние части 4 вертикальных ребер жесткости в верхних частях стенок 2 главных балок 1 с креплением их к нижним частям 3 вертикальных ребер жесткости, 10 к верхней части стенки 2 и к блокам 5 плиты
Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение материалоемкос1" ти пролетного строения за счет исключения верхнего пояса главных балок.
Формула изобретения
20 1 . Сталежелеэобетонное пролетное строение моста, включающее объединенные поперечными и продольными связями металлические главные балки, имеющие нижний пояс и стенку, подкрепленную вертикальными ребрами жесткости, и укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, выполненную сборной из блоков с расположением продольных швов по осям
ЗО главных балок, причем каждый блок имеет по контуру жесткий закладной каркас, связанный с его арматурой, о т л и ч а ю щ е е с я ъем, что, с целью снижения материалоемкости пролетного строения, верхний участок стенки каждой балки заведен между соответствующими блоками плиты, причем в стенке каждой балки под плитой образованы сквозные под высокопроч4р ные болты крепления блоков плиты, а вертикальные ребра жесткости выполнены составными по высоте из верхней и нижней частей, 2. Способ возведения сталежелезо46 бетонного пролетного строения моста, включающий установку на опоры главных балок, закрепление на них продольных и поперечных связей, монтаж сборной из блоков железобетонной плибб ты проезжей части и закрепление блоков плиты на главных балках посредствомвысокопрочных болтов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости пролетного строения, на опоры устанавливают главные балки таврового сечения, стенка каждой из которых укреплена нижними частями вертикальных ребер жесткости и расположенными на расстоянии от ее верхз 1361225 4 него торца интвентарными парными про- балок посредством высокопрочных болдольными, прикрепленными посредством тов, после чего демонтируют инвертарвысокопрочных болтов, уголками, а ные уголки и устанавливают верхние при монтаже блоков железобетонной части вертикальных ребер жесткости
5 плиты их располагают между соответст- в верхних частях стенок главных балок вующими верхними участками стенок с креплением их к нижним частям верглавных балок, а закрепление блоков тикальных ребер жесткости, к верхней плиты осуществляют к стенкам главных части стенки и к блокам плиты.
0 9
4Ьг. Ф
Составитель В.Гоник
Редактор О.Юрковецкая Техред M.Äèäüï Корректор С.Черни
Заказ 6201/32 Тираж 489 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производственно-полиграфическое. предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4



