Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением. Цель - повьшение безопасности производства работ. Для ремонта гирлянды 7 на опору 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (1) 4 Н 02 G 1/02

KEC%93M%

13,"„" . „„П, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯКЫ Е(1 ЕКЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 1228177 (2.1. ) 4056803/24-07 (22) 18.04.86 (46) 07.01.88. Бюл . И- 1 (71) Винницкий политехнический институт и Производственно-энергетическое объединение "Винницаэнерго" (72) О,И,Кульматицкий и -В,N.Êóòèí (53) 621.315.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1228177, кл. Н 02 G 1/02, 1983. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГИРЛЯНД

ИЗОЛЯТОРОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, Цель — повьппение безопасности производства работ.

Для ремонта гирлянды 7 на опору 3

1365212 поднимают консоль 8 и закрепляют ее к концу траверсы . К консоли 8 прикрепляют изолирующие блоки )2 и 18.

Тяговый канат 11 пропускают через блок 12, один его конец подсоединяют к лебедке 9, а другой присоединяют к верхней части ребристого изолятора 13.

К второму концу ребристого изолятора прикрепляют монтерский стул 14.

Изолирующий канат . 7 пропускают через блок 18 и присоединяют одним концом к монтерскому стулу 14, а другим концом — к противоаварийному механиз/

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устрой- ствам для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1228177.

Цель изобретения — повышение безопасности производства работ.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство общий вид; на фиг.2— консоль с узлом крепления к концу траверсы для доставки электромонтера на потенциал, вид сверху1 на фиг.3— то же, вид сбоку; на фиг,4 — разрез

A-À на фиг.2.

Устройство для замень гирлянд изо. ляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, содержит составную лестницу 1 с приспособлениями для подъема на траверсу 2 опоры 3, канат 4 с креплениями, выполненный в виде бесконечного каната,. закрепленного.на траверсе 2 опоры и на земле, и предназначенный для доставки различных приспособлений на траверсу, домкрат 5- с балкой, закрепленный на конце траверсы 2 опо ры и предназначенный для снятия нагрузки провода 6 с гирлянды 7 изоляторов, консоль 8, закрепленную на конце траверсы 2 опоры 3. Лебедку 9 с электрическим и ручным приводом, закрепленную на кузове 10 автомашины, с эапасованными в нее изолированным тяговым канатом 11, перекинуму 19. Ребристые изоляторы 20 зацепами подхватывают провод 6, а вторые их концы соединяют с домкратом 5.

Подрыв провода осуществляют домкратом 5, усилие которого передается на два ребристых изолятора 20. После снятия нагрузки с гирлянды 7 она отцепляется от траверсы и от провода, оттягивается канатом 16 и опускается на землю для ремонта и замены изоляторов. Цель достигается введением консоли, блоков, тягового и страховочного канатов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1 тым через блок 12 укрепленный на консоли 8. Конец каната ll подсоединен к верхнему концу ребристого изолятора 13 и имеет возможность пересоединения к верхней части гирлянды 7 изолятора.

Устройство снабжено подвесным монтерским стулом 14 к нижней части которого в разных точках прикреплен

10 изолированный канатный трап 15 и вспомогательный изолирующий канат 16 с возможностью его пересоединения к нижней части гирлянды 7 изолятора, а к верхней части - другой конец реб.

15 ристого изолятора 13 и изолированный полипропиленовый1. канат 17, заправленный в дополнительный блок 18,закрепленный на консоли 8.

Кроме того, устройство имеет противоаварийный механизм 19 корпус которого крепится к кузову 10 автомашины, а его трос — к другому концу изолирующего каната 17, ребристые изоляторы 20 закрепленные зацепами за провод 6 для его поддержания, а другим концом — к балке домкрата 5, .силовую и потенциальную штанги для переноса и выравнивания потенциала

ЗЦ провода с потенциалом подвесного монтерского стула, страховые канаты и экранирующий комплект одежды для защиты человека от влияния электрических полей.

Консоль 8 выполнена в виде толстостенной трубы 21, на одном конце которой укреплено два одинаковых уш1365212 ка 22, а с другой стороны выполнены канавки 23 и с торцовой стороны приварен фланец 24, при этом консоль 8 содержит два уголка 25, приваренных к боковым поверхностям средней части трубы, зацеп 26 с гайкой 27, наложенный на конец трубы с приваренным фланцем 24 и фиксируемый в канавке 23 трубы 21 с помощью гайки 27, скобу 28 с планкой для крепления консоли 8 к концу траверсы 2 опоры 3. Монтерский стул 14 выполнен в виде каркаса из металлических труб, покрытого металлической решеткой, с узлами крепле-. 15 ния в верхней и нижней частях, При выполнении работ по ремонту или замене гирлянды изоляторов на воздушной линии электропередачи под напряжением после приготовления при- 20 способлений., и инструмента электромонтер устанавливает на стойке опоры 3 составную лестницу 1 снизу, подьем отдельных секций, начиная с верхней. По лестнице 1 с блоком камеры 4 с креплениями электромонтер поднимается на траверсу 2 опоры 3 и закрепляет его на расстоянии 0,5-1,0 м от стойки опоры 3, а электромонтер, находящийся на земле, завинчивает ЗО якорь и крепит через ролик второй конец каната 4. С помощью каната 4 на траверсу подают консоль 8, которая крепится с помощью скобы 26 с планкой за конец траверсы 2 опоры 3, дом- З5 крат 5 с балкой, который устанавливается на опоре 3 над поддерживающей гирляндой 7, изолирующие блоки 12 и 18, которые через ушко подсоединяются к консоли 8, тяговый канат 11 4О который пропускают через блок 12 и свободным концом опускают на землю и подсоединяют к верхней части ребристого изолятора 13, один конец котороГо присоединен к верхней части под- 45 весного монтерского стула 14, а другой конец тягового каната 11 подсоединяют к канату лебедки 9 полипропиленовый канат 17, который пропускают через блок 18 и свободными концами 5р опускают на землю, один из которых .закрепляют в верхней части монтерского стула 14, а другой — к тросу противоаварийного механизма 19, ребристые изоляторы 20, которые подвешивают 55 зацепами за провод 6, а вторые концы соединяют с тросом домкрата 5.

К нижней части стула 14 в разных местах крепят канатный -..рап 15 и вспомогательный канат )6. Лебедкой 9 поднимают стул 14 без электромонтера до уровня провода 6 и канатом 16 подводят его к проводу 6, выдерживая под напряжением в течение 1 мин, После испытания изоляции системы подьема электромонтера стул 14 опускают на землю. Затем в нем размещается электромонтер, который должен быть одет в защитный экранирующий комплект.

Проверяется наличие электрических связей между элементами экранирующего комплекта, подсоединяются потенциальная и силовая штанга переноса потенциала на стуле 14.

С помощью лебедки 9 и тягового каната 11 производится подъем стула 14 к проводу на расстояние 0,20 5 м. Электромонтер, находящийся на стуле 14, через проем переносит сначала силовой, а затем потенциальный штангой потенциал провода 6 на стул 14 и экранирующий комплект. Управление лебедкой осуществляется от коробки отбора .мощности, приводимой двигателем машины. Такими лебедками оборудуются линейные автомашины комплектуемые на базе автомобиля ГАЗ-66.

Дублирующее управление лебедкой по сигна .у "Стоп" обеспечивает останов системы подьема или опускания непосредственно с монтерского стула 14.

Подъем подвесного монтерского стула заканчивается, когда верхний конец ребристого изолятора 13 приближается к траверсе на расстояние не более

0,3 м. Стопорится лебедка 9,стул 14 подсоединяется к проводу 6 при помощи вспомогательного каната, а верхняя часть ребристого изолятора 13 пересоединяется к швеллеру траверсы 2, конец тягового каната ll пересоединяется к верхней части гирлянды 7 изоляторов, пересоединяется также вспомогательный изолирующий канат 16 к нижней части гирлянды 7 изоляторов.

Подрыв провода 6 осуществляется домкратом 5, усилие которого передается на два ребристых изолятора 20, соединенных с проводом 6 с помощью зацепов ° После снятия нагрузки с гирлянды 7, она отцепляется в верхней части от траверсы, а в нижней — от провода, оттягивается с земли с помощью вспомогательного изолирующего каната 16 и опускается на землю с помощью лебедки 9 и тягового кана136521.2 та 11. Производится ремонт и замена дефектных элементов гирлянды 7 изоляторов.

Отремонтированная гирлянда 7 изоляторов лебедкой 9 поднимается к траверсе 2. Электромонтер на траверсе 2 крепит гирлянду 7 изоляторов к траверсе, а электромонтер в стуле 14 подводит ее к проводу 6, отсоединяет от нее вспомогательный изолирующий канат 16 и присоединяет.eT î к нижней части монтерского стула 14. Электромонтер на траверсе 2 пересоединяет конец тягового каната 11 к ребристому изолятору 13 с помощью лебедки 9 приподнимает его конец и отсоединяет конец от крепления на траверсе.

Электромонтеры на земле с помощью канатного трапа 15 и вспомогательного изолирующего каната 16 поддерживают.подвесной монтерский стул, а электромонтер в стуле освобождает крепление стула к проводам и готовит силовую и потенциальную штанги для отхода от провода 6. Лебедкой 9 опускается стул 14 на расстояние 0,5 м от провода 6, электромонтер в сту- " ле 14 снимает быстрым движением потенциальную, а затем силовую штанги, после этого продолжают опускать стул на землю. Электромонтер на травер-. се 2 опускает домкрат .5 и переводит нагрузку веса провода 6 на гирлянду 7 изоляторов.

Производят демонтаж оборудования и приспособлений и опускают их на землю. Демонтируются составная лестница. Изолирующие средства, приспособления и инструмент укладываются в чехлы и пеналы. Канатный трап 15 в устройстве используется для спуска электромонтера, работающего под напряжением, при повреждении привода лебедки или других неисправностях, а также в случае необходимости подъема к проводу второго электромонтера ,Уголки 23 консоли 8 ограничивают ее перемещение в вертикальной плоскости, 5 а зацеп 24 — в горизонтальной плоскости.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность производства работ под напряжением за счет увеличения изоляционного расстояния между монтерским стулом и заземленной опорой, а также за счет переноса рабочего места в зону с меньшим уровнем напряженности электрического поля, 15 расширяет воэможность применения устройства на опорах различного типа с подвесными гирляндами изоляторов, снижает физические нагрузки электро. монтеров, работающих на земпе, за

20 счет прйменения лебедки с механическим приводом. формула изобретения

25 1. Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжени-.. ем, по авт.св. М 1226177, о т л и— ч ающе е ся тем, что, сцелью

30 повышения безопасности производства .работ, оно снабжено консолью с узлом крепления к концу траверсы, причем к второму концу консоли прикреплены блоки, через которые пропущены тяговый и страховочный изолированные канаты, а лебедка и противоаварийный механизм установлены на транспортном средстве, которым снабжено устройство, и соединены с его двигателем.

40 2 ° Устройство по и ° 1 р о T л и чающее ся тем, чтоузелкрепления выполнен в виде фланца, двух уголков, прикрепленных к боковым поверхностям средней части консоли, за4g цепа, фиксируемого винтом в канавке, выполненной в консоли, и скобы с планкой, закрепленной на зацепе.

1365212

1365212

Составитель Л.Январева

Редактор А.Шандор Техред М.Дидык Корректор А.Ильин

\ « Ю ф ° «Ю

Заказ 6648/49 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации линий электропередачи и может быть использовано для смазки тросовых оттяжек опор

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатационном обслуживании высоковольтных линий электропередачи с изолированными проводами в фазе

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при замене изоляторов на высоковольтных воздушных линиях электропередачи , находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к способам монтажа проводов линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам для раскатки проводов с помощью вертолета на опоры при строительстве линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи и является дополнительным к изобретению по авт

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к монтажным устройствам, перемешдющимся по проводам воздушных линий (ВЛ) с анкерными опорами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх