Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 G 02
t р/
4сУ
: 1-/ ! Йял » — .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3882426/24-07 (22) 08.04.85 (46) 07.12.86. Бюл. к 45 (7 1) Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Д.Е.Виноградов, Е.Д.Виноградов и А.Е.Филимонов (53) 621.315.177(088.8) (56) Виноградов Д.Е. Монтаж проводов
ВЛ 35 кВ и выше. Л.: Энергия, 1979, с. 54, р. 22 а, б.
Авторское свидетельство СССР
М 864400, кл. Н 02 G 1/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО
ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ
ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для перемещения по проводам расщеп„,80„„1275608 A 1 ленной фазы воздушной линии электропередачи (ЛЭП). Цель — снижение трудоемкости монтажных работ и повышение производительности труда. На раме 2 закреплены опорные ролики 3 с помощью которых устройство, приводимое в движение электроприводом 4, перемещается по проводам 1 ЛЭП. На одном конце рамы 2 выполнен магазин с дистанционными распорками (P) 5 и толкатель 6 для подачи P 5 вдоль рамы 2 по направляющим 7. Толкатель 6 имеет привод в виде груза 10; соединенного с толкателем тросами 11. Электропривод 15, установленный на другом конце рамы приводит в действие кулачУ 9 ки 16 и 17, осуществляющие взаимодействие с Р 5, Электропривод 18 приводит в действие торцовый ключ 19 для завинчивания гайки 9 на хвостовике 8 распорки 5. Цель достигается автоматической установкой дистанционных распорок на проводах расщепМива ленной фазы ЛЭП, 6 ил.
Ф
9 127560
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для перемещения по прово:дам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. 5
1(ель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ и повышение производительности труда путем обеспечения автоматической установки дистанционных распорок. 1О
На фиг, 1 изображено устройство для перемещения по проводам расщеп-. ленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид, на фиг. 2 расположение дистанционной .распорки относительно рамы устройства и его задних опорных роликов, на фиг. 3 начальное положение крайнего кулачка, закрепленного на валу устройства „
2О на фиг. 4 — положение крайнет о кулачка перед закреплением дистанционной распорки на провода; на фиг. 5 электромеханическая схема устройства для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, на фиг. 6 — тормоз устройства, Устройство для перемещения по проводам 1 расщепленной фазы воздушЗО ной линии электропередачи (на фиг. 1 узлы пространственного разнесены) содержит раму 2 с закрепленными на ней опорными роликами 3 и снабженную электрическим приводом 4, обеспечивающим передвижение устройства по о проводам 1. На одном конце рамы 2 выполнены магазин с последовательно установленными дистанционными распорками 5 и толкатель 6 для подачи распорок 5 вдоль рамы 2 по направляющим 4О
7. Дистанционные распорки 5 имеют хвостовик 8 с нажимной гайкой 9. Толкатель 6 выполнен с первым дополнительным приводом в виде груза 10, соединенного с толкателем тро= àìè 11, 45 перекинутыми через блоки 12 и закрепленными к коромыслу 13. На втором конце рамы 2 поперек нее установлен вал 14 с вторым дополнительным приводом 15, выполненным электрическим. По концам вала 14 и на его середине укреплены кулачки 16 и 17, два крайних 16 из которых имеют возможность взаимодействия с распорками
5, а средний 17 выполнен с третьим дополнительным приводом 18, выполненным электрическим, и соеди1ленным с ним торцовым ключом 19 для поворота
2 гайки 9 на хвостовике 8 устанавливаемой распорки 5 ° 1 1ежду крайними 16 и средним 17 кулачками установлены упоры 20, взаимодействующие с распорками 5 при их установке.
Устройство имеет три электропривода 4, 15 и 18, каждый из которых имеет самостоятельный электродвигатель, при этом электродвигатель привода 4 обеспечивает передвижение устройства пЬ проводам и остановку его
\ посредством тормоза, электродвигатель привода 18 обеспечивает поворот (завинчивание) гайки на хвостовике устанавливаемой распорки. На фиг. 5
I изображена схема устройства, содержащая электрические провода 21 и 22, не неподвижные контакты 23-28.
Подвижные контакты 29-32 установлены на конце рычага 33, который одним концом закреплен на неподвижной оси 34 и опирается на подвижный упор
35, закрепленный на кулачке 17. Подвижные контакты 36 и 37 закреплены на конце штока 38 с упором 39 конце вого выюлючателя, свободно вставленного в направляющие 40. Между упором
39 и направляющими 40 расположена пружина 41.
В устройстве предусмотрен тормоз
42 (на фиг. 1 не показан), например электромагнитный, подключенный параллельно электродвигателю приво-да 4. Тормоз 42 (фиг. 6) содержит неподвижную 43 и подвижную 44 тормозные колодки, между которыми расположен nposap 1. Подвижная колодка соединена с сердечником 45, на который надета пружина 46 и соленоид 47, прикрепленный к раме 2 устройства.
Питание электрических двигателей может осуществляться, как от источника, расположенного на поверхности земли, так и от собственного источника (аккумулятора).
Устройство работает следующим образом.
Предварительно устройство заполняется необходимым количеством последовательно установленных дистанционных распорок 5 (обычно дистанционные распорки устанавливаются на проводах пролета через 60 мм), которые располагаются на направляющих 7, Первая устанавливаемая распорка 5 (фиг. 3) прижимается к упорам 20 последующими распорками посредством толкателя 6, прижим которому обес12756
3 печивает привод в виде груза 10, Кулачки 16 и 17 устанавливаются в начальное положение (фиг. 3). Устройство устанавливается опорными роликами 3 на провода 1 линии °
Подается электропитание, при этом включается электродвигатель привода
15, постоянно вращающий вал 14 с кулачками 16 и 17. Неподвижные контакты 25 и 26 замыкаются подвижными 10 контактами 31 и 32, расположенными на рычаге 33, в результате чего оказывается включенным двигатель привода 4, и устройство начинает движение в направлении стрелки (фиг. 1). 15
При движении устройства сердечник
45 тормоза 42 удерживается соленоидом 47 в верхнем положении. При этом пружина 46 сжата, а колодки 43 и 44 освобождают провод 1. Передача на 20 вал рассчитывается таким образом,что при повороте на 300-320 устройство перемещается на расстояние, равное пролету между распорками (60 м).
После этого подвижный упор 35 приподнимает рычаг 33, и контакты 31 и 32 отсоединяются от контактов 25 и 26,в результате чего двигатель привода 4 останавливается. При этом соленоид 47 тормоза 42 освобождает
30 сердечник 45, который под действием пружины 46 опускается на провод и зажимает его между колодками 43 и 44.
1В результате передвижение тележки прекращается. 3S
При дальнейшем повороте вала первая распорка 5 двумя крайними кулачками 16 приподнимается вьпйе упоров
20 (фиг. 2 и 3); средним кулачком 17, вращатель, состоящий из электроприво-4О да 18 и торцового ключа 19, поднима-ется в верхнее положение, при этом торцовый ключ 19 заходит в соединение с гайкой 9 на хвостовике 8 устанавливаемой распорки 5; рычаг 33 приподнимается в крайнее верхнее положение, и подвижные контакты 29 и
30 замыкают неподвижные контакты 23 и 24, в результате чего торцовый ключ
19 начинает вращаться.
При последующем повороте вала на
40-60, когда кулачок 17 поддерживает вращатель в верхнем положении, происходит завинчивание гайки 9, т.е. ее закрепление на проводах 1.
При дальнейшем повороте кулачков
16 и 17 рычаг 33 опускается, подвижные контакты 29 и 30 размыкают не08 4 подвижные контакты 23 и 24, т.е. двигатель электрического привода 18 отключается, торцовый ключ 19 выходит из зацепления с гайкой 9 на хвостовике 8, установленной распорки 5; подвижные контакты 31 и 32 рычага
33 замыкают неподвижные контакты 25 и 26, включается двигатель электрического привода 4, и устройство про° должает передвижение по проводам 1. (в направлении стрелки). При этом установленная на проводах распорка
5 не передвигается относительно проводов, а все остальные распорки 5, находящиеся в устройстве, перемещаются на расстояние, равное ширине распор и, под действием веса груза 10, При этом новая первая распорка 5 упирается в упоры 20. После этого все операции повторяются.
После этого, как устройство пройдет по проводам весь пролет, установив распорки, оно упирается штоком
38 в поддерживающий зажим. Происходит размыкание контактов 27, 28 и 36, 37, в результате чего прекращается подача электропитания. Устройство останавливается. Затем устройство устанавливается на проводе следующей фазы.
1=
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическую установку дистанционных распорок, исключая при этом опасные и дорогостоящие верхолазные работы. Устройство позволяет существенно снизить трудоемкость и повысить производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащее раму с закрепленными на ней опорными роликами, основной привод, установленный на раме, и тормоз, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения производительности труда путем обеспечения автоматической установки дистанционных распорок, оно снабжено магазином с последовательно расположенными в нем распорками, имеющими хвостовик с гайкой, закрепленный на первом конце рамы, и толкателем, предназначенным для подачи распорок вдоль рамы, с первым дополнительным приводом в виде груза, сое20 5
h зя,а
menw
Ра 18 бГзл ври/оР
m источника зл. энергии
Фиг, S
S )2 диненнога с толкателем тросами, перекинутыми через блоки и прикрепленными к коромыслу, и валом, расположенным на втором конце рамы поперек нее со вторым дополнительным приводом, выполненным электрическим, причем по концам вала и на его середине укреплены кулачки, два крайних из которых имеют возможность взаимо75608 b деиствия с распорками, а средний выполнен с третьим дополнительным приводом, выполненным электрическим, и соединенным с ним торцовым ключом для поворота гайки на хвостовике устанавливаемой распорки, при этом между крайними и средним кулачками установлены упоры, взаимодействующие с распорками при их установке.
1275608
Составитель Л.Январева
Редактор Н,Яцола Техред JI.Олейник Корректор И.Муска
Заказ 6573/49 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




