Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи. Цель -повышение надежности работы тележки , удобств а в эксплуатации и снижение ее массы. Тележка содержит люльку 1 , две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, вьтолнен (Л СлЭ оо ;о 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

707 А2 (19) (И) ц51) 4 Н 02 6 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1026218 (21) 3998321/24-07 (22) 25. 12.85 (46) 23.09.87. Бюл. У 35

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей Союзтехэнерго

11 1! (72) В.Ф.Кузин, И,А.Бородин, В.М.Арсеньев и Н.M.Êîðîáêoâ (53) 621 ° 315.1 (088.8) (54) ТЕЛЕНКА ДЛЯ ПЕРЕДВИГ(ЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи.

Цель — повышение надежности работы тележки, удобства в эксплуатации н снижение ее массы. Тележка содержит люльку 1, две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, выполнен13 ных из верхнего, среднего и нижнего звеньев рычагов. Верхнее и среднее звенья шарнирно соединены между собой верхними и нижними планками. Узлы крепления нижних звеньев 5 рычагов выполнены в виде направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них. Подпружиненные фиксаторы 9 фиксируют нижние звенья 5, а следовательно,, 39707 и рабочие ролики 2 на направляющих в крайних положениях. Длина верхней планки не превышает длины нижней планки. В зависимости от длины преодолеваемого препятствия на проводе установлена минимальная длина направляющих. Цель достигается введением направляющих и закреплением на них нижних звеньев рычагов и фиксаторов.

8 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии элект5 ропер едачи.

Цель изобретения — повышение надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы.

На фиг.1 изображена тележка для 10 передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1, при фиксирующем положении фиксатора; на фиг.3 — то же, 15 при расфиксированном положении фиксатора; на фиг,4 — 6 — последовательность перехода тележки через препятствие (дистанционную распорку); на фиг.7 — вид Б на фиг,1, вариант 20 подвески рабочего ролика тележки .при равных длинах верхних и нижних планок, как в известном устройстве; на фиг.8 — то же, планки выполнены согласно изобретению„ 25

Тележка содержит люльку 1, две пары рабочих роликов 2, закрепленных с помощью подвесок, состоящих из верхнего 3, среднего 4 и нижнего 5 gp звеньев. Верхнее 3 и среднее 4 звенья шарнирно соединены между собой верхними и нижними планками..

В предлагаемой конструкции тележки (фиг.8) длина верхней планки 6 составляет 0,92 — 0 98 длины нижней планки 7, т,е, m=(0,92...0.98)ï, где m — - длина верхней планки, и длина нижней планки.

Приведенные соотношения длин верхних и нижних планок выбраны, исходя из реально существующих соотношений элементов подвески роликов и номинальных зазоров в шарнирах, обеспечивающих гарантированное свободное взаимное перемещение этих элементов, При этом, если длина верхней планки меньше нижнего из указанных пределов, т.е. m < 0,92п, то между верхним 3 и средним 4 звеньями образуется обратный угол, отсутствует прижатие этих звеньев по плоскости, что также снижает жесткость подвески. В случае если m > 0,98п люфт между звеньями не устраняется полностью, Нижние звенья 5 установлены на направляющих 8, смонтированных на люльке 1, с возможностью перемещения вдоль них, Предполагая, что конструкция тележки предусматривает переход только через дистанционные распорки, длина направляющей в этом случае должна быть определена из соотношения

1. — 1у1 1р3(е + Ь + cl)у где а - длина кулачка дистанционной распорки в направлении вдоль провода.

Использование направляющей, длина которой меньше нижнего из указанных пределов, затрудняет переход через препятствие, так как необходим определенный запас ее длины, компенсирующий возникающие при переходе прогиб провода и перекосы элементов тележки относительно провода. Использование направляющей, длина которой больше верхнего предела, нецелесообразно из-за необходимости увеличения габаритов тележки и снижения к ее ус

Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи по авт,св. 11 1026218, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удобства эксплуатации и снижения массы, узел крепления нижнего звена рычагов выполнен в виде направляющей, установленной на люльке, на которой закреплено с возможностью перемещения вдоль нее нижнее звено рычага, и фиксатора, расположенного на люльке, и взаимодействующего с нижним звеном рычага, при этом длина верхней планки не превышает длины нижней планки. з

13397 тойчивости при переходе через препятствия большой длины.

На люльке l установлены также

1 подпружиненные фиксаторы 9, фиксирующие нижние звенья 5, а следовательно, и рабочие ролики 2, на направляющих в крайних положениях. Фиксирование ролика 2 с верхним звеном 3 относительно среднего звена 4 осу- 10 ществляется запорным механизмом 10.

Для торможения на проводах 11 подвеска снабжена эксцентриковым тормозным вкладышем 12. На проводах показана также дистанционная распорка 13. 15

При подходе тележки к препятствию— дистанционной распорке 13 фиксаторы

9 передних рабочих роликов 2 опускаются вниз, Оба передних ролика 2 сдвигаются по направляющим 8 к сере- 20 дине тележки до упора.

Тележка прокатывается вперед до касания распорки 13 передними роликами 2. Рукоятка запорного механизма 10 правого переднего ролика 2 28 поднимается вверх, снимая тем самым его с провода 11, Подвеска правого ролика 2 проталкивается вперед по направляющей 8 в крайнее положение и ролик устанавливается на провод 11 ЗО опусканием рукоятки запорного механизма 10 за распоркой 13 (фиг.4).

Фиксатор 9 поднимается вверх, ограничивая возможность перемещения нижнего звена 5 подвески вдоль направляющей 8. Аналогичным образом переносится через распорку 13 левый передний ролик и пара задних роликов (фиг.5 и 6) .

В отличие от известной подвески у 40 которой при опущенной рукоятке 10 между верхним звеном 3 и средним звеном 4 при работе образуется угол с6(фиг.7), не устранимый регулировкой запорного механизма 10 и снижающий 45 жесткость подвески и надежность тормоза, в предлагаемой конструкции за счет того, что длина m верхней планки 6 меньше длины и нижней планки 7,при опускании рукоятки запор- 5О ного механизма 10 зазор при работе между указанными звеньями не образуется и гарантируется усилие прижатия взаимодействующих плоскостей верхнего звена 3 к среднему звену 4. Это повышает жесткость подвески и обеспечивает оптимальное положение тормоз07

4 ного вкладыша 12 относительно провода ll, улучшая эксплуатационные качества тележки и ее надежность, Таким образом, использование тележки по сравнению с известной, позволяет сократить время преодоления препятствий, повысить надежность тележки и снизить ее собственную массу за счет исключения из конструкции средних роликов, В некоторых случаях целесообразно выполнение тележки согласно изобретению с сохранением средних роликов, Это может иметь место в тех случаях, когда отдельные препятствия на проводах фазы имеют большую длину, напри— мер лодочки подвесных зажимов на линиях сверх- и ультравысокого напряжения. В этом случае средние ролики целесообразно использовать только для перехода через подвесной зажим, а распорки проходить без использования средних роликов, как описано, что позволяет несколько уменьшить длину тележки. Не получая выигрыша в собственной массе тележки, эффект использования изобретения заключается в сокращении времени перехода через препятствия.

Эффективность использования изобретения заключается в сокращении времени профилактических осмотров и ремонтов проводов и мс лниезащитных тросов воздушных линий электропередачи в процессе их эксплуатации и повышении надежности используемых при этом приспособлений.

Формула изобретения

1339707

Я-A

Фиг, б

1339707

Фиа 7

Фиг.8

Составитель Л,Январева

Редактор M.Áëàíàð . Техред Л.Сердюкова К орректор С.Шекмар

Заказ 4234/46 Тираж 617

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г Ужг жгород, ул. роектная,4

Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к способам монтажа проводов линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам для раскатки проводов с помощью вертолета на опоры при строительстве линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи и является дополнительным к изобретению по авт

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к монтажным устройствам, перемешдющимся по проводам воздушных линий (ВЛ) с анкерными опорами

Изобретение относится к элек троэнергетике и может быть использовано при ремонте под напряжением высоковольтной аппаратуры распределительных сетей напряжением 6 - 20 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах для замены изоля торов на воздушных линиях электропередачи , находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к тележкам (Т) для перемещения по проводам расщепленной фазы (РФ) воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх