Устройство управления объемным двигателем
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности устр-ва. Для этого перекидной выключатель выполнен в виде двух рычагов 10 и 11, установленных с возможностью поворота друг относительно друга вокруг общей оси 12. Рычаг 11 соединен с оперативной штангой 7 дополнительно подпружиненной Ч| г Ьэ 35 Ю О4 Фаг. 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ » д
Н OATEHТ,К
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3773887/25-06 (22) 02.08.84 (31) А2792/83 (32) 02.08.83 (33) DE (46) 23.12.87. Бюл. 11 47 (71) Инж.Вальдхаузер Машиненфабрик, Гезельшафт Мбх унд Ко., КГ (DE) (72) Зигберт Книшек (DE) (53) 621.314 (088.8) (511 4 F 16 К 31/56 F 15 В 3/00 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности устр-ва. Для этого перекидной выключатель выполнен в виде двух рычагов 10 и 11, установленных с возможностью поворота друг относительно друга вокруг общей оси 12.
Рычаг 11 соединен с оперативной штангой 7 дополнительно подпружиненной
1362407 телескопической тягой, а рычаг 10 ус- менты 5 и 6 — в виде эластичных шлантановлен с возможностью вгаимодейст- гов. При движении штанги 7 вниз рычаг вия с фиксаторами (Ф) 8 и 9 запорных 11 выводит Ф 9 защелки из запирающеэлементов 5, 6 клапанов. Ф 8 и 9 вы- ro положения, освобождается и скачполнены в виде нагруженных навстречу ком переключает элементы 5 и 6. Регузапирающему положению поворотных за- лировочная установка упоров 14, 15 щелок, взаимодействующих с регулируе- обеспечивает освобождение рычага 10 мыми упорами 14 и 15. Упоры 14 и 15 при конечном положении двигателя. м.б. выполнены в виде болтов, а эле- 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления рабочей средой.
Цель изобретения — повышение на- . дежности.
На фиг,1 изображено устройство . управления объемным двигателем, вид сверху; на фиг.2 и 3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — устройство с запорными устройствами в виде трубчатых диафрагм.
Устройство управления объемным двигателем. содержит установленные во входной 1 и выходной 2 линиях клапаны 3 и 4 с запорными элементами 5 и 6, соединенными через по меньшей мере один перекидной выключатель с .оперативной штангой 7, кинематически связанной с исполнительным органом двигателя (не показан) и фиксаторами
8 и 9 запорных элементов 5 и 6 клапанов 3 и 4, причем перекидной выключатель выполнен в виде двух рычагов
10 и 11, установленных с возможностью поворота один относительно другого вокруг общей оси 12, один рычаг 11 соединен с оперативной штангой 7 дополнительно установленной подпружиненной телескопической тягой 13, а другой рычаг 10 установлен с воэможностью взаимодействия с фиксаторами
8 и 9, при этом последние выполнены в виде нагруженных навстречу запирающему положению поворотных защелок, взаимодействующих с регулируемымн упорами 14 и 15 °
Регулируемые упоры 14 и 15 могут быть выполнены в виде болтов, а запорные элементы 5 и 6 - в виде эластичных шлангов.
Устройство работает следующим образом.
Оперативная штанга 7 (фиг.2) движется вниз, пружина телескопической тяги 13 сжимается, при этом перекид ной рычаг 10 удерживается фиксатором
9 до того, пока один конец телескопической тяги 13 не доходит до совпа10 дения со средней линией перекидного рычага 10 и при этом перейдено положение мертвой точки. При дальнейшем движении оперативной штанги 7 вниз хотя и происходит незначительное ослабление натяжения пружины телескопической тяги 13, однако направленная вверх компонента усилия, оказываемого на другой конец телескопической тяги
13, увеличивается. При дальнейшем
2п движении оперативной штанги 7 вниз соединенный с ней рычаг 11 упирается в упор 15 фиксатора 9 защелки и выводит его из его запирающего положения так, что перекидной рычаг 11 ос25 вобождается и скачком движется вверх, вследствие чего происходит скачковое переключение запорных элементов 5 и
6. Регулировочная установка упоров
14 и 15 при этом выбирается так, что
30 освобождение перекидного рычага 10 происходит всегда при достижении двигателем конечного положения или совсем незадолго до достижения конечного положения.
Реверсирование запорных элементов
5 и 6 ведет к движению подвижной части двигателя в противоположном направлении к предыдущему направлению движения, вследствие чего оперативщ ная штанга 7 движется вверх и при этом повторяется описанный процесс. з 13624
Формула изобретения,1. Устройство управления объемным двигателем, содержащее установленные во входной и выходной линиях клапаны с запорными элементами, соединенными через по меньшей мере один перекидной выключатель с оперативной штангой, кинематически связанной с исполнительным органом двигателя и фиксаторами запорных элементов клапанов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, перекидной выключатель выполнен в ви- 15 де двух рычагов, установленных с воэможностью поворота друг относительно друга вокруг общей оси, один из кото07 4 рых соединен с оперативной штангой дополнительно установленной подпружиненной телескопической тягой, а другой — установлен с воэможностью взаимодействия с фиксаторами, при этом фиксаторы выполнены в виде нагруженных навстречу запирающему положению поворотных защелок, взаимодействующих с регулируемыми упорами.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что регулируемые упоры выполнены в виде болтов.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что клапаны имеют запорные элементы в виде эластичных шлангов.
1362407
1362407
Составитель Д.Киселев
Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Редактор М.Бланар
Заказ 6305/58 Тираж 804
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П роизводственно-полиграфическое предприятие г У жгород, ул. Проектная, 4




