Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить качество приработки. В вьшускном трубопроводе двигателя установлен датчик 3 давления, подключенный к первому входу блока 4 коммутации. Ко второму входу последнего подключен датчик 2 частоты вращения, а к выходу - питание системы зажигания. При превьшении двигателем заданной частоты вращения, значение которой определяется настройкой датчика 2, происходит размыкание контакта датчика 2, обесточивание реле 5, отключение контактов 6 и 7. Контакт датчика 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, так как давление отработавщих газов также превышает некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 3. Отключение контакта 7 приводит к снижению частоты вращения двигателя. 1 ил. с ю (Л со ел со М
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 С 01 М 15/00
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983793/25-06 (22) 02.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. 9 46 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.З.Варшавский (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.
Ф 1196720, кл. G Ol М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество приработки. В выпускном трубопроводе двигателя установлен датчик 3 давления, подключенный к первому входу блока 4 коммутации.
„„SU„„13597 2 А1
Ко второму входу последнего подключен датчик 2 частоты вращения, а к выходу — питание системы зажигания.
При превышении двигателем заданной частоты вращения, значение которой определяется настройкой датчика 2, происходит размыкание контакта датчика 2, обесточивание реле 5, отключение контактов 6 и 7. Контакт датчика 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, так как давление отработавших газов также превышает некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 3.
Отключение контакта 7 приводит к снижению частоты вращения двигателя. ! ил.
1359702
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюрао торных двигателей внутреннего cropaВ ния, например, после их капитального ремонта.
Цель изобретения — повышение качества приработки.
На чертеже показана блок-схема стенда.
Стенд содержит испытываемой двигатель (на чертеже не показан) с системой 1 зажиrа нHиHяH, на котором установлены датчик 2 частоты вращения, выполненный, например, в виде нормально замкнутого контакта центробежного реле скорости, датчик 3 давления, помещенный в выпускной трубопро вод испытываемого двигателя и выполненный, например, в виде нормально замкнутого контакта реле давления.
Контакты датчиков 2 и 3 подключены к блоку 4 коммутации„ где они соединены последовательно с катушкой реле 5 25 и с источником питания, причем параллельно контакту датчика 3 включен нормально замкнутый контакт 6 реле 5, а к источнику питания через нормально замкнутый контакт 7 реле 5 подклю- дп чена цепь питания системы 1 зажигания.
Стенд для приработки и испытания двигателя с искровым зажиганием работает следующим образом.
При включении стенда катушка реле
5 попадает под напряжение через нормально замкнутые контакты датчиков
2 и 3, что приводит к замыканию контактов 6 и 7 реле 5. На систему 1 40 зажигания подается питающее напряжение от источника питания через контакт 7 реле 5. Первоначальный пуск двигателя осуществляют, например, с помощью штатного стартера. При пуске 4В испытываемый двигатель увеличивает частоту вращения. Как только частота вращения двигателя превысит некоторое заданное значение, определяемое настройкой датчика 2, происходит раз- ВО мыкание контакта центробежного датчика 2, что приводит к обесточиванию катушки реле 5и отключению контактов
6 и 7. Контакт датчиков 3 в это время находится в разомкнутом состоянии, 55 так как давление отработавших газов превышает некоторое предельное значение, определяемое настройкой датчика 3.
Отключение контакта 7 реле 5 приводит к отключению системы 1 зажигания и к снижению частоты вращения двигателя. При этом нормально замкнутый контакт датчика 2 замыкается, но катушка реле 5 все еще остается обесточенной, так как контакт 6 и датчик
3 остаются разомкнутыми. Как только давление в выпускном трубопроводе двигателя становится меньше заданной настройкой датчика 3 величины, проис- ходит замыкание контакта датчика 3, и на катушку реле 5 подается напряжение через контакты датчиков 2 и 3.
Реле 5 включается, Далее весь процесс циклически повторяется.
Порог срабатывания датчика 2 определяет скоростной режим работы испытываемого двигателя. Поэтому он регулируется в зависимости от выбранного режима приработки.
Порог срабатывания датчика 3 устанавливается минимально возможным для пуска двигателя при включении контактом 7 системы зажигания. В этом случае давление в выпускном трубопроводе точно определяет границу возможного самозапуска двигателя посредством своих собственных инерционных масс.
Использование датчика давления отработавших газов для фиксации границы стадии торможения двигателя да-. ет принципиально большую точность по сравнению, например, с датчиком скорости, так как датчик давления определяет мощность двигателя. Для запуска двигателя с низкой компрессией из-за худшего воспламенения на малых оборотах требуется затратить больше энергии, т.е. в данном случае следует включить систему 1 зажигания при большей частоте вращения. Учет влияния величины компрессии осуществляется в помощью датчика 3.
Двигатель при работе на стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускорения своих масс. Момент сил, создаваемый вращающимся телом, определяется произведением углового ускорения и момента инерции. Этим моментом сил. нагружается двигатель.
Для установки средней величины динамического нагрузочного момента двигателя изменяют положение рычага топливодозирующего органа, который при работе стенда фиксируют.
Составитель А.Аристов
Техред М.Ходанич Корректор М Демчик
Редактор Л.Повхан
Заказ 6149/46
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 э
Формула изобретения
Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с выпускным трубопроводом, системой зажигания и блоком питания, содержащий датчик частоты вращения коленчатого вала и блок коммутации, отличающийся тем, что, 359702 4 с целью повышения качества приработки, стенд дополнительно содержит датчик давления, установленный в выпускБ ном трубопроводе двигателя и подключенный к первому входу блока коммутации, к второму входу последнего подключен выход датчика частоты вращения, а к выходу - питание системы зажигания.


