Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить качество приработки путем увеличения величины нагрузки. Для этого фиксируют положение топливодозирующего органа двигателя сначала в положе- НЯ1}, соответствующем частоте вращения холостого хода на установившемся режиме, и во время приработки изменяют частоту вращения двигателя. Для этого генератор подает импульсы на управляющий вход ключевого элемента , к-рый диклически включает и выключает депь питания катушки зажигания испытуемого двигателя. Двигатель испытывают при различных режимах , при этом увеличивают как подачу топлива, так и относительную продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения. 1 ил., 1 табл.
СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G 01 И 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974921/25-06 (22) 28.10.85 (46) 23. 11.87. Бюл. № 43 (71) Ленинградское производственное рбъединение "Ленавторемонт" (72) N.З.Варшавский (53) 621.43-15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 568785, кл. С 01 М 15/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 883543, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество приработки путем увеличения величины нагрузки. Для этого фиксируют положение топливодозирующего органа двигателя сначала в положении, соответствующем частоте вращения холостого хода на установившемся режиме, и во время приработки изменяют частоту вращения двигателя.
Для этого генератор подает импульсы на управляющий вход ключевого элемента, к-рый циклически включает и выключает цепь питания катушки зажигания испытуемого двигателя. Двигатель испытывают при различных режимах, при этом увеличивают как подачу топлива, так и относительную продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения. 1 ил., 1 табл, 1354048
В первом режиме приработки рычаг топливодозирующего органа устанавливается в положение, соответствующее частоте вращения холостого хода на
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего cropa5 ния, например, после капитального ремонта.
Цель изобретения — повышение качества приработки путем увеличения величины нагрузки. 10
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа, Устройство содержит ключевой элемент 1, включенный последовательно в цепь питания катушки зажигания при- 15 рабатываемого двигателя; К входу управления ключевого элемента 1 подключен выход генератора 2 импульсов.
Способ осуществляется следующим образом. 20
После пуска двигателя включают генератор 2 импульсов, который на своем выходе формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и скважностью. Эти импульсы поступают на 25 управляющий вход-ключевого элемента
1, При этом ключевой элемент i циклически включает и выключает цепь питания катушки зажигания испытуемого двигателя.
Во время фазы включения ключевого элемента 1 прирабатываемый двигатель увеличивает частоту вращения, а во время фазы выключения ключевого элемента 1 двигатель замедляет частоту вращения до заданного предела (указанный предел не должен быть ниже величины частоты вращения, при которой возможен запуск двигателя при включении зажигания в фазе включения 4О ключевого элемента; 1). В результате двигатель во время приработки работает с изменяющейся частотой вращения, т.е. с ускорением того или иного знака. Как известно, момент, создаваемый 45 вращающимся телом, определяется как произведение ускорения на момент инерции. Поскольку в данном случае создаетея ускорение маховых масс двигателя, то создается и нагрузочный момент, который и используется в качестве нагрузочного момента двигателя.
В таблице приведены режимы приработки двигателя, установившемся режиме. Это положение. (h) принято за нулевое. В процессе приработки при переходе к последующим режимам величина h и соответственно отношение h/Й„,„„ возрастают (h „ — максимально возможное положение рычага топливодозирующего органа двигателя). В результате создается рост нагрузочного момента и среднего за период нагружения значения частоты вращения.
Указанный рост обусловлен также
1 на/, с ростом отношения, где, д, число циклов работы двигателя за период наброса нагрузки. Т вЂ” число циклов работы ДВС за период нагружения, выбранного порядка 15-20.
Таким образом, при переходе с одного режима приработки на последующий увеличивается как подача топлива, так и относительная продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения.
Длительность каждого режима приработки, определенная экспериментально методом радиоизотопов, приведена в таблице.
Весь процесс приработки двигателей по предлагаемому способу возможно осуществить непосредственно на поточной линии сборки двигателей, находящейся в специально оборудованном помещении. Возможно также проводить приработку и непосредственно на автомобиле, Формула и з обретения
° 7
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания,снабженного системой зажигания, заключающийся в том, что запускают двигатель и осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся . режимах разгона и замедления путем изменения положения топливодозирующего органа двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества приработки путем увеличения нагрузки, фиксируют положение топливбдозирующего органа двигателя, режимы разгона и замедления осуществляют путем включения и выключения системы зажигания, а нагрузку увеличивают путем изменения фиксированного положения топливодозирующего органа.
1354048
1 t I
Ф . и/и Ь/Ьмакс иа p/T С, ммин
0,2
0,1
0,3
0 25
0,4
0 50
0,75 0,5
20
1,00 0,6
Составитель А.Аристов
Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова
Корректор С.Шекмар
Заказ 5684/36 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


