Инерционный демпфер
Изобретение относится к средствам демпфирования движения различных объектов. Цель изобретения - повышеА-А . ние надежности и эффективности демпфирования . При перемещении каретки 2 относительно рейки 1 система зубчатых колес 3-6 начинает вращаться, вовлекая во вращение инерционную .массу 8, вследствие чего происходит демпфирование движения каретки 2. При внезапной остановке каретки 2 допускается поворот относительно друг друга зубчатых колес 5 и 6, что предохраняет зубья от перегрузки и повьппает надежность работы зубчатых колес и эффективность демпфирования за счет сил трения в месте контакта колес 5 и 6. 2 ил. (Л а Фиг.г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (511 4 F 16 F 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А-А
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925681/25-28 (22) 08.07.85 (46) 15. 11..87. .Бюл. .¹ 42 (72) О.В. Бойков (53) 621.567.2(088.8) (56) Патент США ¹ 4054186, кл. F 16 Р 7/10, 1977.
Кожевников С.Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.M. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 575. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к средствам демпфирования движения различных объектов. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности демпфирования. При перемещении каретки
2 относительно рейки 1 система зубчатых колес 3-6 начинает вращаться, вовлекая во вращение инерционную ,массу 8, вследствие чего происходит демпфирование движения каретки 2.
При внезапной остановке каретки 2 допускается поворот относительно друг друга зубчатых колес 5 и 6, что предохраняет зубья от перегрузки и повышает надежность работы зубчатых колес и эффективность демпфирования за счет сил трения в месте контакта колес 5 и 6. 2 ил.
113
1352
Изобретение относится к средствам демпфирования движения различных объектов.
Цель изобретения — повышение на5 дежности и эффективности, достигае-мые за счет увеличения сил трения и инерционности.
На фиг. 1 изображен инерционный демпфер, общий вид; на фиг. 2 — сече- 10 ние А-А на фиг. 1.
Инерционный демпфер содержит зубчатую рейку i каретку 2, систему зубчатых колес. 3-6, упругий элемент
7 и инерционную массу 8, закреплен-- )б ную на зубчатом колесе 4.
Зубчатые колеса 5 и 6 установлены соосно, упругий элемент 7 размещен на оси 9 зубчатого колеса 5 и поджат гайками !О. Упругий элемент 7 может 20 быть выполнен в виде тарельчатых пружин.
Инерционный демпфер работает следующим образом.
При перемещении каретки ? относи- 25 тельно рейки 1 система зубчатых колес 3-6 начинает вращаться, вовлекая во вращение инерционную массу 8, вследствие чего происходит демпфирование движения каретки 2. 30
При необходимости внезапной остановки каретки 2 допускается поворот относительно друг друга зубчатых колес 5 и 6, что предохраняет зубья от перегрузки и повышает надежность работы зубчатых колес.
Эффективность демпфирования устройства повышается за счет силы трения, возникающей в месте контакта колес 5 и 6.
При внезапных остановках каретки снижаются перегрузки в системе зубчатых колес и повышается точность взаимного позицирования каретки 2 и рейки 1 (например, при пошаговом взаимном перемещении этих узлов). формула изобретения
Инерционный демпфер, содержащий зубчатую рейку, каретку и связывающую ее с рейкой систему зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, по крайней мере два зубчатых колеса системы установлены на одной оси, а демпфер снабжен упругим элементом, установленным с поджатием между этими зубчатыми колесами, и инерционной массой, закрепленной на одном из зубчатых колес.

