Инерционный демпфер

 

Изобретение относится к средствам демпфирования движения различных объектов. Цель изобретения - повышеА-А . ние надежности и эффективности демпфирования . При перемещении каретки 2 относительно рейки 1 система зубчатых колес 3-6 начинает вращаться, вовлекая во вращение инерционную .массу 8, вследствие чего происходит демпфирование движения каретки 2. При внезапной остановке каретки 2 допускается поворот относительно друг друга зубчатых колес 5 и 6, что предохраняет зубья от перегрузки и повьппает надежность работы зубчатых колес и эффективность демпфирования за счет сил трения в месте контакта колес 5 и 6. 2 ил. (Л а Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (511 4 F 16 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А-А

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925681/25-28 (22) 08.07.85 (46) 15. 11..87. .Бюл. .¹ 42 (72) О.В. Бойков (53) 621.567.2(088.8) (56) Патент США ¹ 4054186, кл. F 16 Р 7/10, 1977.

Кожевников С.Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.M. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 575. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к средствам демпфирования движения различных объектов. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности демпфирования. При перемещении каретки

2 относительно рейки 1 система зубчатых колес 3-6 начинает вращаться, вовлекая во вращение инерционную ,массу 8, вследствие чего происходит демпфирование движения каретки 2.

При внезапной остановке каретки 2 допускается поворот относительно друг друга зубчатых колес 5 и 6, что предохраняет зубья от перегрузки и повышает надежность работы зубчатых колес и эффективность демпфирования за счет сил трения в месте контакта колес 5 и 6. 2 ил.

113

1352

Изобретение относится к средствам демпфирования движения различных объектов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и эффективности, достигае-мые за счет увеличения сил трения и инерционности.

На фиг. 1 изображен инерционный демпфер, общий вид; на фиг. 2 — сече- 10 ние А-А на фиг. 1.

Инерционный демпфер содержит зубчатую рейку i каретку 2, систему зубчатых колес. 3-6, упругий элемент

7 и инерционную массу 8, закреплен-- )б ную на зубчатом колесе 4.

Зубчатые колеса 5 и 6 установлены соосно, упругий элемент 7 размещен на оси 9 зубчатого колеса 5 и поджат гайками !О. Упругий элемент 7 может 20 быть выполнен в виде тарельчатых пружин.

Инерционный демпфер работает следующим образом.

При перемещении каретки ? относи- 25 тельно рейки 1 система зубчатых колес 3-6 начинает вращаться, вовлекая во вращение инерционную массу 8, вследствие чего происходит демпфирование движения каретки 2. 30

При необходимости внезапной остановки каретки 2 допускается поворот относительно друг друга зубчатых колес 5 и 6, что предохраняет зубья от перегрузки и повышает надежность работы зубчатых колес.

Эффективность демпфирования устройства повышается за счет силы трения, возникающей в месте контакта колес 5 и 6.

При внезапных остановках каретки снижаются перегрузки в системе зубчатых колес и повышается точность взаимного позицирования каретки 2 и рейки 1 (например, при пошаговом взаимном перемещении этих узлов). формула изобретения

Инерционный демпфер, содержащий зубчатую рейку, каретку и связывающую ее с рейкой систему зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, по крайней мере два зубчатых колеса системы установлены на одной оси, а демпфер снабжен упругим элементом, установленным с поджатием между этими зубчатыми колесами, и инерционной массой, закрепленной на одном из зубчатых колес.

Инерционный демпфер Инерционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в привода.х станков

Изобретение относится к средствам гашения крутильных колебаний в двигателях внутреннего сгорания и других объектах

Изобретение относится к M;I НИК) и может Г), применено и внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к виброзащите механиз.1ов, в частности к виброизолирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх