Виброизолирующее устройство

 

Изобретение относится к виброзащите механиз.1ов, в частности к виброизолирующим устройствам. Цель изобретения - новыщение быстродействия устройства. Виброизолирующее устройство содержит щток. I, поддерживающий виброизолируе.мый объект 2 и опирающийся на упругий элемент 3, установленный между штоком 1 и вибрирующи.м объектом 4. Шкивы 5 и 6 вращаются соответственно па осях 7 и 8, закрепленных на щтоке 2. Шкивы 5 и 6 соединены между собой ремнем 9 и приводятся во вращение электродвигателем 10 посредством червяка 11 и червячного колеса 12. Шкив 5 жестко связан с червячны.м колесом 12. Пружины 13 и 14 компенсаторов жесткости одними концами заделаны в объект 4, а свободными концами опираются через шатуны 15 и 16 на ползуны 17 п 18, связанные фрикционно с ремнем 9. Устройство имеет ограничители 19 и 20. На конца.х шатунов 15 и 16 установлены ролики 21 и 22, упирающиеся в рейку 23, а на ползунах 17 и 18 установлены контакты 24 и 25. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. /////////f///////////// J (Л со 4:: О5 оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (S1) 4 F 16 F 15 00, В 60 Х 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899065,/27-! 1 (22) 22.05.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) А. Л. Соколовский и М. Л. Соколовский (53) 629.113.042 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903231, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к виброзащите механизмов, в частности к виброизолирующим устройствам. Цель изобретения повышение быстродействия устройства. Виброизолирующес устройство содержит шток 1, поддерживающий виброизолируемый объект

„„SU„„1346883

2 и опираюгцийся на упругий элемент 3, установленный между штоком 1 и вибрирующим объектом 4. Шкивы 5 и 6 вращаются соответственно на осях 7 и 8, закрепленных на штоке 2. Шкивы 5 и 6 соединены между собой ремнем 9 н приводятся во врагцение электродвигателем 10 посредством червяка 11 и червячного колеса 12. Шкив 5 жестко связан с червячным колесом 12. Пружины 13 и 14 компенсаторов жесткости одними концами заделаны в объект 4, а свободными концами опираются через шатуны

15 и 16 на ползуны 17 и 18, связанные фрикционно с ремнем 9. Устройство имеет ограничители 19 и 20. На концах шатунов 15 и 6 установлены ролики 21 и 22, упирающиеся в рейку 23, а на ползунах 17 и 18 установлены контакты 24 и 25. з. п. ф-лы, 1 ил.

1346883

Изобретение относится к виброзащите механизмов, в частности к виброизолирующим устройствам.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

На чертеже изображено виброизолирующее устройство, общий вид.

Виброизолирующее устройство содержит шток 1, поддерживающий виброизолируемый объект 2 и опирающийся на несущий упругий элемент 3, установленный между штоком 1 и вибрирующим объектом 4. Шкивы

5 и 6 вращаются соответственно на осях 7 и 8, закрепленных на штоке 2. Шкивы 5 и 6 соединенные между собой ремнем 9, могут приводиться во вращение электродвигателем

10 посредством червяка 1 и червячного колеса 12. Шкив 5 жестко связан с червячным колесом 12. Если электродвигатель 10 не вращается, то шкивы 5 и 6 не могут врагцаться за счет самоторможения червячной передачи. Пружины 13 и 14 компенсаторов жесткости одними концами заделаны в объект 4, а свободными концами опираются через шатуны 15 и 16 на ползуны 7 и 18, связанные с ремнем 9 силами трения.

Жесткость первого компенсатора, состоящего из пружины 13, шатуна 15 и ползуна 17, равна жесткости второго комиенсатора, состоящего из пружины 14, шатуна 16 и ползуна 18. Суммарная жесткость компенсаторов равна по модулю и противоположна ио знаку упругого элемента 3, поэтому общая жесткость виброизолирующего механизма равняется нулю.

Ползуны 17 и 18 находятся друг против друга на одной горизонтали, их толщина а по вертикали одинакова. Расстояние в ио вертикали между ограничителями 9 и 20, жестко закрепленными на вибрирующем объекте 4, равно в = 2А + а, где А — амплитуда колебаний вибрирующего объекта.

Наибольшее расстояние между ползунами и соответствующими им ограничителями равно 2А.

Наклоны шатунов 15 и 16 выбраны таким образом, что когда ползун 17 находится у ограничителя 19, то шатун 15 занимает горизонтальное положение, а когда ползун 18 находится у ограничителя 20, то шатун 16 занимает горизонтальное положение.

Причем в те моменты, когда шатуны 15 и 16 поочередно находятся в горизонтальном положении, они находящимися у них на концах роликами 21 и 22 упираются в рейку

23 и несколько отжимают ползуны 17 и 18 от ремня 9, так, что сила трения между иолзунами и ремнем в этих положениях становится близкой нулю.

Контакты 24 и 25 следящей системы закреплены соответственно на ползунах 17 и 18.

Эти контакты замыкаются, если ползуны 17 и 18 не находятся на одной горизонтали, и тем самым включают электродвигатель 10, который вращая шкив 5 по часовой стрелке, перемещает ползуны 17 и 18 компенсаторов жесткости в противоположные стороны. Так как силовые характеристики компенсаторов жесткости линейны и одинаковы, то при таком взаимном перемещении иолзунов 17 и 18, общее усилие, создаваемое компенсаторами, остается таким же, как и до перемещения ползунов электродвигателем.

Виброизолирующий механизм работает следующим образом.

При постоянной нагрузке Р, действующей на объект 2, виброизоляция обеспечивается нулевой жесткостью виброизолирующего механизма.

При изменении нагрузки Р, например ее увеличении, объект 2 со штоком 1 проседает вниз, ползун 17 первого компенсатора жесткости упирается в ограничитель 19 и проскальзывает на неко-:орое расстояние относительно ремня 9. При этом дополнительное усилие на объект возникает только за счет

20 увеличения упругого элемента 3. Динамических усилий от выклк)чения из работы первого компенсатора не возникает, так как этот компенсатор выключается в том положении, в котором вертикальная составляющая его усилия равна нулю (шатун 15 занимает горизонтальное положение). Не возникает динамических усилий и от проскальзывания ползуна 17 относительно ремня 9 из-за того, что в момент проскальзывания сила трения между ползуном и ремнем уменьшена прак3Q тически до нуля. Ползун 18 второго компенсатора связан силой трения с ремнем 9 и вместе с ним опускается ниже ползуна 17.

Если бы в этом виброизолирующем механизме отсутствовал электродвигатель 10, восстанавливающий исходное положение

35 иолзунов относительно жестких ограничителей 19 и 20, то с каждым изменением нагрузки Р все больше и больше увеличивалось бы статическое смещение между виброизолируемым и виброизолирующим объектами.

40 Совершенно иначе ведет себя виброизолирующий механизм с электродвигателем.

Как только ползун 18 оказывается ниже ползуна 17, контакты 24 и 25 замыкаются, электродвигатель 1О включается и, вращая шкив

45 5 по часовой стрелке, возвращает ползуны 17 и 18 на одну горизонталь. В результате этого ползуны 17 и 18 возвращаются в прежнее положение относительно ограничителей 19 и 20.

Перестройка виброизолирующего устрой5ð ства при увеличении нагрузки Р происходит в те моменты, когда ползун 17 первого комиенсатора упирается в жесткий ограничитель 19 и проскальзывает относительно ремня 9. При уменьшении нагрузки P виброизолирующее устройство объект приподни55 мается, иолзун 18 второго компенсатора упирается в ограничитель 20 и проскальзывает относительно ремня 9. Электродвигатель выполняет вспомогательную роль возвраща1346883

Формула изобретения

Составитель IO. На1 мов

Редактор А. Козориз Техред И. Версс Корректор 11. Эрдс11н

3 а к аз 4655/37 Тираж 803 I10дпис но>

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.илам изобрсте.ип II открытии

113035, Москва, Ж 35. Раз>и к;>и н»б., .т. 4 5

Производственно-полиграфическое предпрпнтпе, .-. Ужг»род, 1.л. I! р»сктнан, 4 ет ползуны 17 и 18 в исходные положения относительно ограничителей 19 и 20.

Кроме того, электродвигатель при любом изменении нагрузки P (как при ее увеличении, так и при ее уменьшении) вращает шкив 5 только в одну сторону — по часовой стрелке.

1. Виброизолирующее устройство, содержащее упругий элемент, установленный между вибрирующим объектом и виброизолируемым объектом, компенсаторы жесткости, расположенные параллельно упругому элементу и выполненные в виде пружин, одними концами связанных с вибрирующим объектом, и следящую систему, установленную последовательно компенсаторам жесткости. отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, следящая система выполнена состоящей из штока, на котором установлена пара шкивов, охваченных бес5 конечным ремнем, опирающимся внутренней поверхностью на шток, а внешней поверхностью взаимодействующим фрикционно со связанными через шатуны с другими концами указанных пружин ползунами для взаимодействия с упорами, смещенными относительно друг друга вдоль оси штока, при этом один из шкивов связан с приводом, контакты включения которого связаны с ползунами.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шатуны снабжены роликами, взаимодействующими с опорной рейкой, связанной с штоком.

Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство Виброизолирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно тяжелого ,и может быТ ь использовано при защите человека от воздействия вибрации на рабочем месте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций высокооборотных роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механических накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к машинестроению,а именно к динамическим гасителям маятникового типа

Изобретение относится к средствам гашения вибраций объектов

Изобретение относится к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх