Транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВЗАИМОПЕРЕСЕКАЮЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ, содержащая платформу , опирающуюся через щкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота , поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повыщения точности и надежности работы, она снабжена домкратами для подъема платформы, на ходовых тележках установлены L-образные захваты с полками, параллельными рельсовым путям , а на поворотных кругах установлены Г-образные захваты для взаимодействия с указанными захватами тележек, причем поворотные круги смонтированы с возможностью вертикальных перемещений.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
445 В 61 J 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621842/27-11 (22) 13.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Д. Квашнин, Л. В. Шофлер и В. С. Поляк (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (53) 625.273 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751689, кл. В 61 J 1/10, 1980 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С
ВЗАИМОПЕРЕСЕКА1ОЩИМИСЯ РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ, содержащая платфор„SU„„»3«46 му, опирающуюся через шкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота, поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повышения точности и надежности работы, она снабжена домкратами для подъема платформы, на ходовых тележках установлены 1=образные захваты с полками, параллельными рельсовым путям, а на поворотных кругах установлены
Г-образные захваты для взаимодействия с указанными захватами тележек, причем поворотные круги смонтированы с возможностью вертикальных перемещений.
1134446
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения объектов по взаимопересекающимся путям.
Известна транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями, со держащая платформу, опирающуюся через шкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота, поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота (1) .
Недостатками известной системы являются сложность в эксплуатации, низкие точность и надежность работы.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации, повышение точности и надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что транспортная система с взаимопересекающимися рельсовыми путями, содержащая платформу, опирающуюся через шкворневые узлы на ходовые тележки с приводами их поворота, поворотные круги, расположенные на пересечениях рельсовых путей и имеющие отрезки рельсов и фиксаторы поворота, снабжена домкратами для подъема плат- . 25 формы, на ходовых тележках установлены
1;образные захваты с полками, параллельными рельсовым путям, а на поворотных кругах установлены Г-образные захваты для взаимодействия с указанными захватами тележек, причем поворотные круги смонтированы с возможностью вертикальных перемещений.
На фиг. 1 схематично изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2— ходовая тележка; на фиг. 3 — часть ходо35 вой тележки и поворотный круг.
Система содержит четыре ходовых тележки 1, платформу 2, опирающуюся на тележки через шкворневые узлы 3, индивидуальные приводы поворота тележек, .выполненные в виде силовых гидроцилиндров
4 двухстороннего действия, четыре поворотных круга 5 с фиксаторами 6, четыре домкрата 7 для подъема платформы, Г-образные парные захваты 8.
Система работает следующим образом.
Платформа 2 устанавливается таким образом, чтобы ходовые тележки 1 находились на поворотных кругах 5, а оси шкворней 3 проходили через центры поворотных кругов.
В таком положении L-образные парные захваты 8 оказываются совмещенными и после включения домкратов 7 платформа 2 поднимается вместе с ходовыми тележками до тех пор, пока штыри фиксаторов 6 не выходят из гнезд поворотного круга. Затем включаются силовые гидроцилиндры 4, которые поворачивают ходовые тележки на 90.
Одновременно тележки поворачивают посредством Г-образных захватов поворотные круги 5, несущие на себе отрезки рельсовых путей.
По окончании поворота гидроцилиндры
4 выключаются и платформа 2 опускается домкратами 7. При этом поворотные круги
5 устанавливаются в новое положение посредством фиксаторов 6 и платформа устанавливается на рельсовый путь, перпендикулярный исходному пути.
Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить эксплуатацию поворотных кругов, повышает точность и надежность перемещения объектов по взаимоперемещающимся рельсовым путям.
1134446
Составитель Н. Манько
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 9860/17 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 11EII1 «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


