Способ контроля интенсивности изнашивания пары трения

 

Изобретение относится к способам контроля интенсивности изнашивания пары трения, одним из тел которой является эластомер. Целью изобретения является повьшениё точности контроля интенсивности изнашивания пары трения в начальный момент. В процессе перемещения зластомера относительно контртела и их наГружения регистрируют температуру в приповерхностном слое зластомера. О начале интенсивного изнашивания судят по моменту скачкообразного падения зтой температуры . 2 ил. 00 ел о C7i № 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (1() (50 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4103542/25-28 (22) 22.05.86 (46) 07.11.87. Бюл. В 41 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) Н.Б. Ананичев и П.В. Поляков (53) 620. 17. 1. 162 (088. 8) (56) Буше Н.А, Об .использовании различных антифрикционных сплавов в подшипниках ДВС. Трение и износ.

Т. 2, И- 5, 1981.

{54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИНтЕНСИВНОСтИ

ИЗНАШИВАНИЯ ПАРЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к способам контроля интенсивности изнашивания пары трения, одним из тел которой является эластомер. Целью изобретения является повышение точности Контроля интенсивности изнашивания пары трения в начальный момент. В процессе перемещения эластомера относительно контртела и их нагружения регистрируют температуру в приповерхностном слое эластомера. О начале интенсивного изнашивания судят.по моменту скачкообразного падения этой температуры. 2 ил.

Изобретение относится к способам контроля изнашивания пар трения, одним иэ элементов которой является эластомер, в частности для контроля износа уплотнений подвижных соединений в машиностроении.

Целью изобретения является повышение точности контроля интенсивности изнашивания путем регистрации ее в начальный период. 1Î

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предлагаемого способа контроля интенсивности изнашивания пары трения; на фиг. 2— изменение температуры в приповерхностном слое эластомера.

Устройство (фиг. 1) включает пару трения, образованную эластомером 1 и твердым гладким контртелом 2, термопару 3, размещенную в приповерх- 0 костном слое эластомера 1, и электрическую цепь 4„ состоящую из источника 5 питания и контрольно-измерительного прибора 6. l 3505

Способ контроля интенсивности изнашивания пары трения осуществляют следующим образом„

Эластомер i и контртело 2 перемещают друг относительно друга, ЗО нагружают их и регистрируют параметр трения. В качестве параметра трения регистрируют термопарой 3

54 температуру в приповерхностном слое эластомера 1 и по моменту ее скачкообразного падения судят о начале интенсивного изнашивания.

Пример . При скорости относительного перемещения (фиг. 2)

V = 1 3 м/с эластомер 1 и контртело

2 нагружают нагрузкой, соответствующей давлению Р = 0,4 МПа. Регистрируют изменение температуры Т в приповерхностном слое эластомера 1 и по моменту ее скачкообразного падения определяют начало интенсивного изнашивания.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ контроля интенсивности изнашивания пары трения, заключающийся в том, что перемещают тела трения друг относительно друга, нагружают их и регистрируют параметр трения, по которому оценивают интенсивность изнашивания, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности контроля интенсивности изнашивания, одно из тел выполняют из эластомера, в качестве параметра трения регистрирует температуру в приповерхностном слое эластомера и по моменту ее скачкообразного падения судят о начале интенсивного изнашивания.

1350554

/д Й, йин

Составитель В, Данилов

Техред Л.Сердюкова

Редактор Л. Гратилло

Корректор И. Муска

Заказ 5278/43 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля интенсивности изнашивания пары трения Способ контроля интенсивности изнашивания пары трения Способ контроля интенсивности изнашивания пары трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытания материалов деформирующего инструмента на износ

Изобретение относится к устройствам для испытания на трение и износ узлов стекольных машин

Изобретение относится к области трибологических испытаний материалов

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики подвижных сопряжений машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и износ в среде магнитоактивной смазочной композиции

Изобретение относится к области горного дела и предназначено для исследования физико-механических свойств горных пород

Изобретение относится к испытаниям материалов и является усовершенствованием известной машины по авт.св

Изобретение относится к области испытаний материалов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх