Подъемник для вывешивания автомобиля
Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы. Подъемник содержит смонтированный на основании 2-колейный пандус с пологой и наклонной частями, направляющие, размещенные на основании, тележки для передней и задней осей автомобиля, размещенные на направляющих с возможностью перемещения вдоль них. Тележка для передней оси снабжена захватом, взаимодействующим с упором, размещенным на тележке для задней оси. На основании закреплен фиксатор положения тележек, обеспечивающий при движении тележки с вьшешенным передним мостом автомобиля вывод захвата из зацепления с тележкой для задней оси для вывешивания последней. Пандус снабжен выдвижными клиньями для снятия вывешенного автрмобиля своим ходом с подъемника путем выдвижения их под ведущие колеса автомобиля, 2 3.п. ф-лы, 6 ил, (Л 00 ел Ct) сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я А BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4029024/27-11 (22) 26.02,86 (46) 07.11.87. Бюл. М 41 (75) Е.А.Серебряков (53) 629.119 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 440285, кл, В 60 S 5/00, 1973. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ В11ВЕНИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы. Подъемник содержит смонтированный на основании
2-колейный пандус с пологой и наклонной частями, направляющие, размещен.S 1 50065 А1 (5l ) 4 В 60 В 5/00, В 66 F 7/26 ные на основании, тележки для передней и задней осей автомобиля, размещенные на направляющих с возможностью перемещения вдоль них. Тележка для передней оси снабжена захватом, взаимодействующим с упором, размещенным на тележке для задней оси.
На основании закреплен фиксатор положения тележек, обеспечивающий при движении тележки с вывешенным передним мостом автомобиля вывод захвата из зацепления с тележкой для задней оси для вывешивания последней. Пандус снабжен выдвижными клиньями для снятия вывешенного автомобиля своим ходом с подъемника путем выдвижения их под ведущие колеса автомобиля.
2 э.п, ф-лы, 6 ил.
l3
Изобретение относится к гаражному
1 оборудованию, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, Цель изобретения — упрощение обслуживания при вывешивании и снятии автомобиля с подъемника.
На фиг.1 изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — колея эстакады с клином; на фиг.4 — поперечная балка; на фиг,,5 — зацеп; на фиг.б — передняя ось задней тележки.
Подьемник для вывешивания автомобиля содержит основание 1 с пологой частью 2 и с наклонной частью, выпол ненной в виде колейного пандуса 3, направляющие 4, размещенные на основании l в пределах колеи. На направляющих 4 о возможностью перемещения вдоль них размещены тележка 5 для поддерживания передней оси с передней б и задней 7 осями и тележка. 8 для задней оси с передней 9 и задней
10 осями.
FIa основании закреплен фиксатор положения тележек,- выполненный в виде поперечной балки 11, на которой со стороны наклонной части закреплен кулачок 12 а с другой стороны — упоры 13.
На задней оси тележки 5 шарнирно закреплен захват задней тележки, выполненный в виде. крюка 14, в нижней части снабженного роликом 15.
Удерживается захват в исходном горизонтальном положении упором lб, смонтированным на той же оси.
Па передней оси 9 тележки 8 жестко закреплен в верхней части упор
17 для взаимодействия с захватом, а в нижней части оси закреплены пластины 18 для взаимодействия с упорами
1 3 фик сат ор а.
Пандус снабжен выдвижными клиньями для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля.
Подъемник работает следующим образом.
Перед работой подъемника сцепленные тележки устанавливают в конце. наклонных участков пандуса 3. Лвтомобиль въезжает на пандус и, продолжая движение, съезжает передними
Il колесами с наклонных участков, са50065 2 и дится при этом передним мостом па тележку 5, которая начинает катиться по направляющим 4, увлекая эа собой тележку 8. Подкатываясь к AIE сатору
5 положения тележки, ролик 15, обегая кулачок 12, выводит крюк 14 иэ зацепления с упором 17 тележки 8, и при этом автомобиль задней осью ложится на тележку 8.
Продолжается движение вывешенного автомобиля до взаимодействия пластин 18 с упорами 13 фиксатора, Для съезда вывешенного автомобиля с подъемника выдвигаются клинья 19 под задние ведущие колеса автомобиля, и он своим ходом съезжает с подьемника, при этом тележка 5 передней осью подкатывается к тележке 8 и
211 они сцепляются и.устанавливаются в исходное положение °
Подъемник готов к вывешиванию следующего автомобиля, 25формула изобретения
1, Подъемник для вывешивания автомобиля, содержащий основание с наклонной передней частью, выполнен3б ной в виде колейного пандуса, продольные направляющие, размещенные на основании в пределах колеи пандуса, тележки для поддержания передней и задней осей автомобиля, размещенные на направляющих с возможностью
35 перемещения вдоль них, фиксатор положения тележек, закрепленный на основании, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслужи40 вания при вывенивании и снятии авто- . мобиля с подъемника> он снабжен захватом задней тележки, шарнирно закрепленным на передней тележке, кулачком, закрепленным на направляющих
45 для освобождения захвата.
2. Подъемник по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения самостоятельного съезда
50 автомобиля, пандус снабжен выдвижными клиньями для взаимодействия с ведущими колесами автомобиля.
3, Подъемник по п,l, о т л и— ч а ю шийся тем, что его за55 хват снабжен роликом, закрепленным в нижн ей ч а сти.
17
Фиа4 .Фиг.b
Со ст авит ель А. Мазил кин
Редактор В.Петраш Техред N.Ä äûê Корректор С.Шекмар
Заказ 6428 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4


