Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Оно снабжено плоским клинообразным стопорным элементом 10, жестко посаженным на ось, проходящую через стенки воронки 1, и имеющим рейку 12. После вывинчивания головкой 7 сливной пробки в сливное отверстие вводится стопорный элемент 10 до упора воронки в агрегат. Рукояткой 11 стопорный элемент 10 разворачивается в сливном отверстии до полного заклинивания. Это положение фиксируется рейкой 12, взаимодействующей с рукояткой 11, чем обеспечивается удержание воронки под сливным отверстием агрегата . Г1осле слива масла из агрегата рукоятка расстопоривается и стопорный элемент 10 выводится из сливного отверстия. 2 ил. S (Л СА СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 S 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (А.)
СлР 3
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4060827/27-1 1 (22) 22.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (7l) Научно-производственное об.ьединение «Автотранстехника» (72) Н. А. Лутьянов, H. Л. Гарбар, Н. Г. Интяков и И. И. Карбанович (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127787, кл. В 60 > 5/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА
ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях
„„80„„1331700 A 1 для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Оно снабжено плоским клинообразным стопорным элементом 10, жестко посаженным на ось, проходящую через стенки воронки 1, и имеющим рейку 12. После вывинчивания головкой 7 сливной пробки в сливное отверстие вводится стопорный элемент 10 до упора воронки в агрегат. Рукояткой 11 стопорный элемент !
О разворачивается в сливном отверстии до полного заклинивания. Это положение фиксируется рейкой 12, взаимодействующей с рукояткой 11, чем обеспечивается удержание воронки под сливным отверстием агрегата. После слива масла из агрегата рукоятка расстопоривается и стопорный элемент !
0 выводится из сливного отверстия. 2 ил.
1ЗЗ1700
Формула изобретения
Фиг. Я
Составитель Н. Николаева
Реда к тор Г. Ге рбе р Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3740/l4 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, (с частичным вырезом его стенки для лучшего показа конструкции), общий вид; на фиг. 2 — положение фиксатора в сливном отверстии (пунктиром — в момент ввода в отверстие).
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств. имеет воронку 1 со сливным патрубком 2 и решеткой 3, смонтированную в ней трубку 4 с уплотнительными кольцами 5 и стержнем 6, на одном конце которого укреплена головка 7, на другом — ручка 8. Через стенки воронки
1 проходит ось 9, на середине которой жестко закреплен плоский клинообразный стопорный элемент 10, а на конце жестко посажена рукоятка 1. На стенке воронки 1 имеется рейка 12.
Устройство работает следующим образом.
Вывинчивание сливной пробки производится головкой 7, после чего в сливное отверстие вводится стопорный элемент 10 до упора верхнего края воронки 1 в агрегат.
Рукояткой 11 стопорный элемент 10 разворачивается в сливном отверстии до полного заклинивания. Это положение фиксируется рейкой 12, взаимодействующей с рукояткой 11, чем обеспечивается удержание воронки под сливным отверстием агрегата.
После окончания слива масла из агрегата рукоятка 11 расстопоривается и стопорный элемент 10 выводится из сливного отверстия.
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, устанавливаемую с возможностью
15 соприкосновения с картером агрегата, со сливным патрубком, смонтированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень. на одном конце которого укреплена головка, а на другом — ручка и механизм фиксации воронки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм фиксации выполнен из стопорного элемента, имеющего возможность взаимодействия со сливным отверстием агрегата транспортного
25 средства и выполненного в форме плоского клина с зубчатыми ребрами, жестко закрепленного на оси, установленной на стенках воронки с воэможностью поворота и имеющей на конце жестко закрепленную рукоятку и рейку, установленную на стенке воронЗО ки, для фиксации рукоятки.

