Устройство для подъема прицепного транспортного средства
Изобретение относится к транспорту , а именно к устройствам для подъема транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение подъема транспортных средств на проходе. Устройство содержит основания с поворотно закрепленными на них вильчатыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного средства . Основания размещены в два ряда относительно продольной оси транспортного средства и имеют окна для прохода в них предохранительного подпружиненного упора, который размещен в фундаменте основания. Захваты каждого продольного ряда шарнирно соединены регулируемыми по длине тягами , содержат регулируемые опоры, а также фиксаторы рабочего положения захватов, закрепленные на основаниях , причем опоры установлены с возможностью ограниченного поворота. а «9 Фиксаторы выполнены в виде осей,про (Л ходящих сквозь вильчатые захваты. Каждьш вильчатый захват имеет с одной стороны отверстия для крепления осей регулируемых опор, а с другой стороны - ряд отверстий для крепления оси регулируемой тяги. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 F 7/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 709430 (21) 3911969/30-11 (22) 17,06.85 (46) 07.11.86. Вюл. Р 41 (71) Всесоюзный ордена "Знак Почета" сельскохозяйственный институт заочного образования (72) В.Н. Куликов (53) 621.771.23(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
9. 709430, кл. В 60 S 9/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для подъема транспортных средств. Цель изобретения — обеспечение подъема транспортных средств на проходе.
Устройство содержит основания с поворотно закрепленными на них вильча.З0„„1268509 A 2 тыми захватами для взаимодействия с колесными осями транспортного сред-. ства. Основания размещены в два ряда относительно продольной оси транспортного средства и имеют окна для прохода в них предохранительного подпружиненного упора, который размещен в фундаменте основания. Захваты каждого продольного ряда шарнирно соединены регулируемыми по длине тягами, содержат регулируемые опоры, а также фиксаторы рабочего положения захватов, закрепленные на основаниях, причем опоры установ. ены с воэможностью ограниченного поворота.
Фиксаторы выполнены в виде осей,проходящих сквозь вильчатые захваты.
Каждый вильчатый захват имеет с одной стороны отверстия для крепления осей регулируемых опор, а с другой стороны — ряд отверстий для крепления оси регулируемой тяги. 8 ил.
1268509
Изобретение относится к транспор-, ту, а именно к устройствам для подъема. прицепного транспортного средства и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 709430. 5
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения подьема транспортных средств на проходе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в ра.бочем положении; на фиг, 2 — то же, в полностью опущенном положении, Hà фиг. 3 — тс же, в полуопущенном положении; на фиг. то же, при тупиковом размецении устройства; на фиг. 5 — вильчатый захват, разрез; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5, на Йиг. — вид Б на Ьиг, 3 Hd фиг. 8 — сечение В-Б на фиг,7 (пунктиром показаны отрезанные детали,, На площадке 1 хранения †:рицепов
2 залиты фундаменты 3„ на которых крепятся основания 4 устройства. Последние размещены в два ряда относительно продольной оси прицепа 2, На основаниях 4 укреплены дополнительные втулки 5, в которые вставлены передние 6 по отношению направления движения прицепа 2 (на фигурах показано стрелкой Г) и задние 7 оси, прохопящие сквозь вильчатые захваты, для поворотного крепления переднего 8 по отношению направления движения прицепа 2 и эаднегo ". вильчатых захватов, Захваты 8 - 9 образующие продольный ряд, посредством осей 10-соединены регулируемой по длине тягой, представляющей собой два винта 11 и 12 и гайку 13, Винты 11 и 12 оканчиваются втулками
14 для соединения с осями 10. В основаниях 4 устройства под кажцым вильчатым захватом 8 и 9 выполнены окна 15, а под ними в фундаментах 3 углубления 16,, в каждом из которых размещен предохранительный элемент. содержащий стакан 17, пружину 18 и упор 19.. В рабочем положении упор
19 взаимодействует с вильчатым захватом. В нерабочем положении вильчатые захваты 8 и 9 опираются на регулируемые ro длине внешние 20 по отношению к устройству или внутренние 21 споры, поворотно на осях 22, закрепленные на внешних стенках по отношению к устройству захватов 8 и 9 для чего каждый вильчатый за= хват с внешней стороны имеет отверстия.
Регулируемые опоры 20 и 21 содержат каждая два винта 23 и 24 и гайку 25. Винты 23 и 24 оканчиваются один пятой 26, второй — втулкой 27 для взаимодействия с осью 22. Длина внешних опор 20 такова, что при полностью опущенном положении устройство обеспечивает свободный проезд тягача 28 и пэицепа 2 над вильчатыми захватами 8 и 9, при этом поворот внутренней огоры ограничен ограничителем 29, который размещен внутри пружины 30 и проходит сквозь внешнюю стенку вильчатого захвата колпак 31. Длина внутренних опор
21 такова, что при полуопущенном положении устройства ось 32 прицепа
2 при своем движении упирается в вильчатый захват. Оси 10 регулируемой тяги крепятся на внутренних стенках вильчатых захватов 8 и 9, для чего по оси симметрии каждого вильчатого захвата выполнен ряд отверстий 33.
При тупиковом размещении устройства для подъема (в баксе, у стены и т.п.), т,е. при постановке прицепа на хранение или техническое обслуживание путем толкания прицепа 2 задним ходом тягача 28, оси 10 регулируемой тяги крепятся в тех отверстиях
33, которые обеспечивают больший угол поворота переднего 8 захвата по сравнению с задним 9. При ограниченной зоне маневрирования транспортного агрегата, т.е. при постановке прицепа на хранение или техническое обслуживание путем движения транспортного агрегата вперед, оси 10 регулируемой тяги крепятся в тех отверстиях 33,,оторые обеспечивают сдинаковые углы подъема переднего
Я и заднего 9 вильчатых захватов.
Устройство работает следующим образом.
При тупиковом размещении устройства для подъема прицепного транспортного средства гягач 28 осторожно толкает прицеп 2 задним ходом.
Ось 32 прицепа сначала проходит над передним вильчатым захватом 8, затем упирается в задний вильчатый захват 9. Дальнейшее толкание прицепа 2 приводит к повороту зацнего захвата 9, который с помощью тяги увлекает и передний захват 8. При по1268509 вороте з..хватов 8 и 9 относительно их передних осей 6 колеса 34 прицепа
2 открываются от площадки 1. Не доходя до рабочего положения вильчатые захваты 8 и 9 упираются в подпружиненные упоры 19, которые давят на пружины 18 предохранительных элементов. Пружины 18 сжимаются под действием сил тяжести захватов 8 и 9 и прицепа 2. При дальнейшем неосто.рожном толкании прицепа 2 назад вильчатые захваты 8 и 9 опускаются в окна 15 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 18 оказывает дополнительное сопротивление толканию тягача 28. Тягач затормаживают, выключают заднюю передачу и осторож— но отпускают сцепление. Пружина 18 возвращает захваты 8 и 9 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором захваты фиксируются задними осями 7.
Опускание прицепа 2 при тупиковом размещении устройства происходит в обратном порядке. При проездном размещении устройства для подъема прицепного транспортного средства тягач 28 с прицепом 2 движется передним ходом. Сначала над вильчатыми захватами 8 и 9 проезжает тягач 28, затем на устройство наезжает при цеп 2. При приближении осей 32 прицепа к вильчатым захватам транспортный агрегат останавливают и вильчатый захват 9 устанавливают в полуопущенное положение на внутреннюю регулируемую опору 21, предварительно оттянув ограничитель 29 его поворота.
Поворачиваясь вокруг передней оси 6, задний вильчатый захват 9 увлекает регулируемой тягой и передний вильчатый захват 8, устанавливая его в полуопущенное положение. При дальнейшем движении транспортного агрегата вперед оси 32 прицепа 2 упираются в вильчатые захваты 8 и 9 и поворачивают их, при этом колеса 34 прицепа 2 отрываются от площадки 1. Не доходя до рабочего положения, вильчатые захваты 8 и 9 упираются в подпружиненные упоры 19, которые давят на пружину 18 предохранительных элементов.
Пружины 18 сжимаются под действием сил тяжести захватов 8 и 9 прицепа 2.
При дальнейшем неосторожном движении тягача 28 вперед вильчатые захваты 8 и 9. опускаются в окна 15 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 18 оказывает дополнительное сопротивление движению тягача. Тягач 28 затормаживают, вы— ключают переднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружина 18 возвращает захваты 8 и 9 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором захваты фиксируются задними осями 7.
Опускание прицепа при проездном размещении устройства может быть
1О осуществлено двумя способами. Первый способ — с задне-передним ходом транспортного агрегата. Иэ вильчатых захватов 8 и 9 вынимают задние фиксирующие оси 7. Толкают прицеп 2 задним ходом тягача 28, при этом вильчатые захваты 8 и 9 поворачиваются вокруг передних осей 6, принимая полностью опущенное положение, при котором передний вильчатый захват 8 опирается на внешнюю опору 20, а поворот внутренней опоры 21 заднего вильчатого захвата 9 ограничен ограничителем 29. Прицеп 2 опускается на площадку 1, Затем включают перед25 нюю передачу тягача 28, и прицеп, проходя над вильчатыми захватами
8 и 9, покидает место стоянки.
Второй способ †только с передним ходом транспортного средства. Из вильчатых захватов 8 и 9 вынимают передние фиксирующие оси 6. Транспортный агрегат движется передним ходом, при этом вильчатые захваты
8 и 9 поворачиваются вокруг задних осей 7, принимая полностью опущен35 ное положение, при котором задний вильчатый захват 9 опирается на внеш- нюю опору 20, а поворот внутренней опоры 21 переднего вильчатого захвата 8 ограничен ограничителем 29.Прицеп 2 опускается на площадку 1 и при дальнейшем движении транспортного агрегата вперед проходит над задним вильчатым захватом и покидает место стоянки.
Выполнение фиксатора вильчатого захвата в виде оси, в отличие от известного устройства, позволяет поворачиваться вильчатому захвату в две стороны, что обеспечивает.ра боту устройства при его проездном размещении с опусканием прицепа двумя способами и с заездом транспортного агрегата на устройство с двух
55 сторон. Поворотное закрепление регулируемых опор. в отличие от жесткого закрепле.;ия в известном устройстве. позволяет убираться опорам во3 12 внутрь, захватов и не препятствует свободному проходу над вильчатым захватом тягача и прицепа при прсездном размещении устройства, Ряд отверстий, выполненных по оси симметрии всех вильчатых захватов для крепления оси регулируемой тяги, в отличие от наличия окна в переднем захвате и отверстия в заднем у известного устройства, позволяет использовать устройство как при тупиковом, так и при проездном размещении предлагаемого устройства с заездом и съездом транспортного агрегата с двух сторон.
Формула и з обретения
Устройство для подъема прицепного транспортного средства по авт.св.
68509 6
Ы - 709430, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения подъема транспортных средств на проходе, оно снабжено дополнительными втулками, закрепленными на основаниях, а фиксатор каждого вильчатого захвата выполнен в виде дополнительной оси для размещения в допол О нительных втулках и отверстии, которое выполнено в нижнем углу вильчатого захвата, противоположном размещению основной оси его шарнирного соединения, причем регулируемые опоры
15 закреплены на захватах шарнирно с воэможностью ограниченного поворота в плоскости поворота захва— тов.
1268509
1268509
Составитель А. Мазилкин
Техред N.Õîäàíè÷
Корректор М, Пожо
Редактор Н. Яцола
Подписное
Заказ 5984/20 Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфичес.кое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,





