Бульдозер
Ии)б Н тение относится к строите,тьно- .машинам. Це.чь изобретения - пов1)1н1ение нрои: водител1)Ности. Бульдозер содержит базовую маи1ину I, то.ткаюшие брусья 2 и отвал 3 с гидроцилиндрами (ГЦ) I6 ei4) подъема и опускания. С машиной I посредством горпзонтальны.х шарпиров соединены рычаги 6. Цо разные CToponiji or 11р(х 1о.|ьной оси бу.льдозера с ,1ьной сторо(П)| отва/ia на )ычага.х 6 смонтированы опорные колеса 4 с ГЦ Ю и.х управления и грузозацепа.ми. Ко.чеса 4 соединены между собой посредством соединенной сферическими шарнирами (СШ) 14 с колесами 4 распорной тяги 15. С вер.хними сторонами отвала 3 и рычагов 6 посредством CUJ 9 соединены раскосы 8. По разные стороны от продольной оси бульдозера установлены СШ 12 в противофазе. При этом ГЦ Ю посредством СШ II и 12 соединены соответственно с раскосами 8 и колесами 4, Ko,ieca 4 соединены с СШ 12 с регулируемым эксцентриситетом А относительно осей вращения Ko;iec 4. При помощи ГЦ Ю производят поперечный перекос отвала 3. колеса 4 начинают качаться. Синхронный поворот ко- ;iec 4 при IIOMOUIH тяг 15 на каждые 180° заставляет отвал 3 совершать колебательные движения Б поперечной вертика, 1ьной плоскости, а за счет кинематической связи ГЦ 10 с раскосами 8 - в продольной вертикальной плоскости, об.тегчая разруп1ение грунта. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. с (Л со 4 оо 4 СП СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф(>г 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4066527,> 2!) -03 (22) 08.05.86 (46) 30.10.87. Бюл. ¹ 40 (71) Московский авточобильно-дорожный институт и Центральный научно-испытательный полигон — филиал Bce(()r()зного научноисследовательского института строительного и д(>рожпого чагпиностроеция (72) H. И Баловнев, А. Б. рмгглов и (. Г С<)r)(ëü(.r) (53) 621.878.2 (088.8) (56 ) Авто()(K()((B H. r(те» ) r (TH() (.СС г) ,1»; 1158692, кл. E 02 Г 3, 76, 1983. (54 ) БУ,.1 Б. 101 E Р (5 7 ) И.>()(>I>(т(>(и((>Trro(итси и (троитг»з ьйог(>I)()m (s)»>;г шгг >гам. I jñë ь изобретения повыгпени(ггроизнодительгн>сти Бульдозер с(>держит г>азов» к> мапгиггу 1, толкающие г>р»сья 2 и (>r r);r 3 с гидроцилиндрами (ГЦ) 16 ег о rl(),r r (»>;) и (>пускания. С магггиш>й I rr()(. 1)(. дствоч гори «>нтальных пгарнирон (оедиггеггы ры.аги 6. ГIо разные сr()p()>rrr (>r продо,гьной (>(и бу,гьдозера с гы,гьной стороны отвал;г и;> рычагах 6
„„Я0„„1348459 А 1 смонтированы опорные колеса 4 с ГЦ 10 и» управления и грузозацепа.чи. Колеса 4 соединены между собой посредством соединенной сферическими шарнирами (СШ) 14 с колесами 4 распорной тяги 15. С вер»ними сторонами отвала 3 и рычагов 6 посредством СШ 9 соединены раскосы 8.
ГIо разные стороны от продольной оси бульдозера установлены СШ 12 в противофазе. При этом ГЦ 10 посредством СШ 11 и )2 соединены соответственно с раскосачи 8 и колесами 4, Колеса 4 соединены с СШ 12 с регулируемым эксцентриситетом А относительно осей вращения колес 4. Г1ри помощи ГЦ 10 производят поперечный перекос отвала 3, колеса 4 начинают качаться. Синхронный поворот колес 4 при помощи тяг 15 на каждые
180 заставляет отвал 3 совершать колебательные движения в поперечной вертикальной плоскости, а за счет кинематической связи ГЦ 10 с раскосачи 8 — в продольной вертикальной плоскости, облегчая разрушение грунта. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1348459
Изобретение относится к об)лг)сз и строительно-дорожных машин, в частности к землеройным машинам типа бульдозера.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. l с»ечатично изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 — T() же, ни 1 в плане.
Бульдозер включает базовую чашину 1, толкающие брусья 2, отвал 3, опорные колеса 4 с грунтозацепами 5, смонтированные на рычагах 6, закрепленных посредством горизонтальны» шарниров 7 на боковой машине 1. Раскосы 8 посредствоч сферических шарнирон 9 соединены с нер»ними сторонами отвала 3 и рычагов 6.
Гидроцилиндры 10 опорных колес 4 соегинены посредством сферически» шарниров 11 и
12 соответственно с раскосами 8 и опорнычи колесами 4. Сферические шарниры 12
oоеди ггены с опорными Ko. tt.t 3 M H 4 с рогу.з ируемым посредством винтового соединения 13 эксцентриситетом Л относительно их осей врагцения. Шарниры 12, соединенные с опорными колесачи 4, установленными по разные стороны от продольной оси, расположены в противофазе чежду собой, т. е. один сдвинут вперед tlo холу чашины от оси вращения опорного колеса, другой — назад. Прн этом опорные колеса, установленные по разные стороны от продольной оси бульдозера, связаны между собой посредством соединенной с ними сферическими шарнирами 14 распорной гяги 15. Гидроцилиндры 16 подъеча и опускания отвала обычным образом счонтиронаны на базовой машинс l и соединены с отвалом 3.
Бульдозер работает следуюгцим образом.
Отвал 3 опускают гидроци IIIHдрачи 16 при поступательноч движении базовогo тягача 1. Включением в разные стороны гидроцилиндрон 10 производят поперечный псрекос отвала 3, а опорные колеса 4 устанавливают на опорной понерхносги грунта на одном уровне с гусеницами базовой машины 1 (фиг. 11. 33 счет сцепления грунтозацепон 5 с опорной поверхностью грунта происходит качение этих колес без проскальзывания, причеч синхронный поворот опорных колес 4, обеспечинаечый
ll, H 3 I O H 3. t b HO É l) 3 E . t I t) l) It 0 H т я го Й о, H 3 K 3 )K, Ht I.
180 вызывает подъем одного 3 и опускание другого края отвала 3. При этом отвал 3 попеременно реализует поперечный перекос в одну и другую сторону, соответственно производя разрушение грунта попереченно одним и другим краем режугцей кромки, а каждый сферический шарнир
12 описывает в вертикальной плоскости окружность с радиусом, равным эксцентриситету Л (фиг. 1).
Таким образом, отвал 3 совершает колебания н поперечной вертикальной плоскости и одновременно за счет кинематических связей гидроцилиндров 10 с раскосачи 8 совершает угловые колебания в npol5 дольной вертикальной плоскости, что облегчает разрушение грунта и ведет к повышению производительности работы бчльдозера.
Формула изобретения
20 l. Бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал, раскосы, гидроцилиндры подъема и опускания отва 13, счонтированные на рычагах опорные колеса, расположенные с тыльной стороны отвала, и гидроцилиндры управления последними, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рыча гй опорных колес посредством горизонтальных шарниров соединены с базовой машиной, раскосы посредством сферических шарниров
О соединены с верхними сторонами отвала и рычагов опорных колес, а гидроцилиндры управлеHèÿ опорными колесами посредством сферических шарниров соединены с раскосами с регулируемым эксцентриситетом относительно осей вращения опорных колес с последними, которые выполнены с грузозацепами.
2. Бульдозер по п. l. отличающийся теч, что сферические шарниры соединения гидроцилиндров управления с опорными колесами, установленными по разные стороны
40 от продольной оси бульдозера, расположены в противофазе между собой.
3. Бульдозер по пп. и 2, от.гичающггйся теч, что опорные колеса, установленные по разные стороны от продольной
o H бульдозера, связаны между собой посредством соединенной сферическими шарнирачи с колесами распорной тяги.
l348459 (оста вит<сll .А Т<> т мачеH
Редакт<>р.! Вес<.н>нская Текред И Верее Корректор(.. !<рни
3 а ка з 4<>46, 30 Тира.к ti06 !!од п ис н<и
ВНИИПИ Государственного комитета (.(.(Р по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж 35. Раушская наб . д. 4>5 !
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роелтн<>н. 4


