Бульдозер
Изобретение относитея к стр()ите. 1ЬЯ1одорожи1,1М машинам и расмпиряет их siKeii- .|уатациони1 1е 1)о: можноети. Бу.тьдозе) содержит базовую MaHiHFiy с закреп. leHiibivi на ее задней части кроии1тейиом I, на котором посредс Г ном вертика.-ц.ися о шарнира 2 смонтпровала павес}{ая рама 3 с вертикальной сто11к)й. Со стойкой посредством 1з)ризоитальпок) ишрпира 5 соединена серьга 6. 11е)пендику. 1ярно продол1)Ной оси 7 навес рамы 15 закреилена )а,1ьная |-()ризонтальпая ось 8 отвала 9, имеюнимч) нож 10 и донолнитсльный вер.хиий нож 11. Между кр()пп1тейном I и paMoii 3 расно. южен гидро- ЦИ.1ИПДР (ГЦ) 14 пово|)ота отвала 9 в горизонтальной плоскости. Для поворота отвала 9 в вертикальной плоскости с, 1ужит ГЦ 15. Относительно осей 7 и 8 отвал 9 может поворачиваться на 180 и фиксироват1 ся иальцами 12 и 13. Подi,ем и опускание, а также плаваюп1ее и.чн фиксированное положение отвала 9 по высоте обеспечиваегся ГЦ, навесного устр-ва базовой мап1ин1,1. Л, 1я переналадки oiBa/ia 9 В1,1нимается иа- , ien 12, отва,т 9 иоворачиваегся оси 7, иосле этого вьп)имается другой iia. ieu 13, и отвал разворачивается вокруг оси 8 на 180, палец 13 ставится на место. ()тва.1 9 поднимается, иоворачиваяс) на 90 , na. ien 12 устанав,тивается на место. Отва;: готов к рабоге иожо.м 11. 10 и.к $ сл оо 4 00 01 фиг. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1348457 д)) 4 E 02 3,< 76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (< г»»
02.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3884625 20-03 ! 22 11.04.85 !
46) 30.10.87. Г)к).1. № 40 ! 7 1 ) К Т > (, (11 Н (1111 (. М (. Х 3 I l И: 3 I (И И ((3, 1 (» К Т P И ф И K 3 I (И И
O(Л ЬС КОГ(> KO:(Я й(ТВ« !
72) 1!. Г. Г)! !иков,,l,. К. (Ивин, H.. (. Рпкк, Ж..Ч М(дет(>3(и и Л. 3. )Loll(!I( (53) 621.878.2!088.8) (56) I 1атент Г (I I A ¹:35!)8186, кл. 172-666, опх<>г!ик. I!)6!).
Г У. 11), I, ():l I-. Ð
657) И.<о()р(т(ни(o(J(oc(IT(H к строит(льно, (OPOiK Jl J>l L(»>1;l Ill l1II 3 Ч И P3O I(l (IPH(T (I K Hh(ПЛ»» <1ТН II IIOII II I>1(ВО (ЧИЖ НОСТИ. Ь»> Л I>.(O«(Р СО.((ржит (>Hзовуго ч3(llèíó с закр(пленныч
Il;! ее 1;l,lll(й ч IL III кронп(тей)п>ч I, 113 к(>тор<)ч посрс;(с(воч вертикального 1113ðíèð;! 2 счонтир<>вана нанесll
Г1>, 15. Относительно осей 7 и 8 отвал!) чож T поворачиваться на 180 и фик(ироваться и!ль(ьачи 12 и 13. По(ьеч и опускани(, 3 также плаваюн(ее или фиксированн<н
IIO, lOrKE HH(» OTB3,13 <) l1O ВЫ< О l (» O()(»L ll(">I ll(3, !(1 ся Г LI, на в(с но(о > стр - ва 6<1«оной м I Ill и Ill>1.
1 1 Я П(. P(!1 3 >1 си 8 II
180, п«лец 13 ставит(s! н;! чело. ()Тв;1,1 !) (lo (ни !<(ется, повор;! ч ива яс ь IIг<>н к р;!(И>ге ножом 11. 10 ил.
1348457
Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров, которые могут быть использованы в сельском хозяйстве для уборки навоза и других работ.
Цельк изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. изображен бульдозер, изометрическая проекция; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — бульдозер, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5— вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 — то же, отвал повернут в вертикальной плоскости; на фиг. 7 — — отвал, подготовленный для работы верхним ножом; на фиг. 8 — то же, для работы нижним ножом; на фиг. 9 — то же, для работы задним ходом; на фиг. 10 положение отвала (пунктиром) для работы задним ходом.
Бульдозер включает базовую машину с закрепленным на ее задней части кронппейном 1, на котором посредством вертика1bHolo шарнира 2 смонтирована навесная рама 3 с вертикальной стойкой 4. Со стойкой 4 посредством горизонтального шарнира 5, расположенного вдоль продольной оси рамы 3, соединена серьга 6, в которой Iloсредством расположенного перпендикулярно продольной оси 7 навесной рамы 3 горизонта1hHol o шарнира закреплена центральная гoðèзонT3ëüII3я ось 8 отвала 9. Отвал 9 имеет нож !0 и дополнительный нож 11, который может I)l>ITI> ВЫПОЛНЕН ИЗ эЛаетИЧнОГО МатЕри3.13 Вместе с OCI> O 8 ОТВ3.1 9 MOiKE .T IIOBOрачиваться на 180 относительно оси 7 и фиксироваться в крайних положениях пальцем 12. Отвал 9 также может поворачиваться на 180 относительно оси 8 (будучи предварительн11 повернутым относительно оси 7) с фиксацией пальцем 13. Гидроцилиндр !4 поворота отвалы н горизонтальной плоскости установ,lен между кронштейном 1 и навесной рамои 3, а гидроцилин Lp !5 поворота отваза в вертикальной плоскости между вертикальной стойкой 4 и серьгой 6, 113 которой для подсоединения гидроцилиндра 15 имеется кронштейн 16.
Бульдозер рабогает следуктщим образом.
Гидроцилиндрами 14 и 15 отвал 9 устанавливается в необходимое для работы положение, Пог1ъем и опускание, а также плавающее или фиксированное положения отвала
2 по высоте обеспечиваются гндроцилиндрами навесного устройства базовой машины.
Переналадка отвала для работы передним ходом дополнительным (верхним) ножом осуществляется следующим образом.
Вынимается палец 12, отвал поворачивается вокруг оси 7 на 90 книзу и занимает положение в соответствии с фиг. 8, после чего вынимается палец 13, и отвал разворачивается вокруг своей центральной оси 8 на 180 . палец 13 ставится на место, отвал 9 поднимается, поворачиваясь на 90, палец 12 устанавливается на место. Отвал готов к работе дополнительным ножом.
Для работы задним ходом отвал устанавливается в положение в соответствии с фиг. 9 и !О (пунктир). При этом также производится поворот отвала вокруг оси 7.
Работа задним ходом может производиться как ножом 10, так и ножом 11.
Формула изобретения
Бульдозер, включающий базовую машину, закрепленную на кронштейне задней части базовой машины навесную раму с вертикальной стойкой, отвал с ножом, располоэ5 женный под навесной рамой и соединенный со стойкой посредством центральной горизонтальной оси, и гидроцилиндры поворота отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможнос30 тей, отвал снабжен установленным на его верхней стороне дополнительным ножом, а вертикальная стойка — соединенной с ней посредством расположенного вдоль продольной оси навесной рамы горизонтального шарнира серьгой с закрепленной в ней с воз35 можностью фиксированного поворота посредством расположенного перпендикулярно продольной оси навесной рамы горизонтального шарнира центральной осью отвала, с которой последний связан с возможностью фиксиро4 ванного поворота относительно нее, при этом навесная рама соединена с кронштейном базовой машины посредством вертикального шарнира, гидроцилиндр поворота отвала в горизонтальной плоскости установлен между кронштейном базовой машины и на45 весной рамой, а гидроцилиндр поворота отвала в вертикальной плоскости установлен между вертикальной стойкой и серьгой.
1348457
А-А
Диг 5
Риг
l348457
Риг. и
Видб
Фиг Б
1348457
348457 (<,о< г <í><><. .I» А 1 одл< >÷«><>
1>«.а к гор, 1 !1< с<.п>нская I екр«д 1! !!ар< с Коррект<>р !1илипенко
:1;»;> < 484{> 1<) I ира к 6(Н> 11одпнсное
В!11!1!!11! Государственно«> комитета (.((;Р по дедам изобретений и открытий
11:3(I;Á, Мо< кв<>. Ж 35, Раугиская наб., д. 4i5
I1I><»«.í<> <сгвен>п> по <>« I><>s«. > <>< предприятие, г. Ужгород, уд. !1роектная, 4





