Бульдозер

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повьшение производительности бульдозера за счет автоматизации управления процессом копания по тяговому усилию и буксовани;о базовой машины. Бульдозер включает базовую машину 3 с двигателем и ведущими 18 и ведомыми 16 колесами , толкающие брусья 10, отвал 2 и гидропривод. Последний включает гидроцилиндры (ГЦ) 1 подъема отвала 2 и гидрораспределителя (ГР) 6 пере (Л С.О 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 Е 02 F 3 76 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973356/29-03 (22) 06. 11. 85 (46) 15.08.87. Бюл. У 30 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. N.È. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.M. Иванова, О.А. Винокуров и А.M. Ветлицын (53) 621 ° 878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1055841, кл. Е 02 F 9/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР

7635383 кл. Е 02 F 9/22, 1974..(54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель — повышение производительности бульдозера за счет автоматизации управления процессом копания по тяговому усилию и буксованию базовой машины. Бульдозер включает базовую машину 3 с двигателем и ведущими 18 и ведомыми 16 колесами, толкающие брусья 10, отвал . 2 и гидропривод. Последний включает гидроцилиндры (ГЦ) 1 подъема отвала

2 и гидрораспределителя (ГР) 6 пере13 ключения режимов работы отвала 2, насос 7, два дополнительных насоса

15 и 17, дополнительной ГР 4 и гидропереключатель (ГП) 5 с камерой управления 12. Поршневые полости ГЦ 1 соединены гидролиниями через дополнительный ГР 4 с ГП 5. Камера управления 12 ГП 5 сообщена гидролинией 11 с полостями ГЦ-датчиков 9 тягового усилия, размещенных в брусьях 10.

Вход ГП 5 сообщен с ГР 6. С колесом

16 соединен. насос 15, его выход сообщен с гидробаком 8. Насос 17 соединен с колесом 18 и его вход сообщен с гидробаком 8, а выход соединен с на30274 порной гидролинией 19 с входом насоса 15 посредством параллельно включенных регулируемого дросселя 20 и гидроклапана 21. Давление рабочей жидкости из гидролинии 19 в камеру

l2 передается через гидроклапан

ИЛИ 14. Рабочая жидкость от насоса

7 поступает через ГР 6,5 и 4 в поршневые полости ГЦ 1, заглубляя отвал

2 в грунт. В результате увеличивается величина тягового усилия. Величина усилия устанавливается затяжкой пружины, поджимающей золотник ГП 5. При превышении силы тяги происходит выглубление отвала 2. 2 з.п. ф-лы, 1ил.

Изобретение относится к землеройной технике а именно к бульдозерам.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера эа счет автоматизации управления процессом копания по тяговому усилию и буксованию базовой машины, На чертеже изображен бульдозер.

Бульдозер содержит гидроцилиндры

10

1 подъема отвала 2, установленного на базовой машине 3. Гидроцилиндры 1 соединены гидролиниями через дополнительный гидрораспределитель 4 с гидро переключателем 5, гидропереключатель

5 и шестилинейный четырехпозиционный гидрораспределитель 6 режимов работы отвала 2 — с насосом 7, приводимым от двигателя базовой машины 3, и гид20 робаком 8. Гидроцилиндры - датчики 9 установлены в толкающих брусьях 10 и гидравлическими полостями соединены гидроликией 11 управления с камерой

12 управления гидропереключателя 5 через регулируемый дроссель 13 и вход и выход гидроклапана ИЛИ 14. Дополнительный насос 15 кинематически соединен с ведомым колесом 16 и его выход сообщен с гидробаком 8. Другой дополнительный насос 17 кинематически соединен с ведущим колесом 18 и его вход сообщен с гидробаком 8, а выход сообщен напорной гидролинией 19 с входом гидрокасоса 15. Гидролиния 19 также

ЗО сообщена с гидробаком через параллель-35 ко включенные регулируемый дроссель

20 и гидроклапан 21 и с другим входом гидроклапана ИЛИ.

Бульдозер работает следующим образом.

В нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 6 насос 7 сообщен с гидробаком 8, а остальные каналы перекрыты, поэтому ствол остается неподвижным.

Для работы в автоматическом режиме золотник дополнительного гидрораспределителя 4 устанавливается в позицию, изображенную на чертеже, а золотник гидрораспределителя 6 устанавливается в верхнюю позицию, соответствующую автоматическому режиму работы. Рабочая жидкость от насоса 7 поступает через гидрораспределитель 6 в штоковые полости гидроцилиндров 1 и через гидрораспределитель 6, гидропереключатель 5 и дополнительный гидрораспределитель 4 в поршневые полости гидроцилиндров

1, осуществляя плавное заглубление отвала 2 в грунт. В результате взаимодействия отвала 2 с грунтам увеличивается величина тягового усилия и соответствующее ему давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах-датчиках

9 и в камере 12 управления гидропереключателя 5. При превышении величины силы тяги установленного значения золотник гидропереключателя

5, преодолевая усилие пружины, опускается вниз и сообщает поршневые полости гидроцилиндров 1 с гидробаком

1330274

8. Поскольку штоковые полости гидроцилиндров 1 соединены через гидрораспределитель 6 с насосом 7, то происходит выглубление отвала 2. Выглубление отвала 2 происходит также и

5 в том случае, если бульдозер проходит такой участок грунта, на котором колеса базовой машины имеют пониженные сцепные качества и не могут реализовать заданную величину тягового усилия вследствие буксования. При увеличении буксования уменьшается скорость бульдозера и производительность дополнительного насоса 15, кинематически связанного с ведомым колесом

16, поэтому в напорной гидролинии

19 увеличивается давление рабочей жидкости, подаваемой дополнительным насосом 17, кинематически связанным с ведущим колесом 18. Давление рабочей жидкости из напорной гидролинии

19 передается через гидроклапан

ИЛИ 14 в камеру 12 управления гидропереключателем 5, золотник которого 25 опускается вниз, переключая работу гидропривода на выглубление отвала

2. Выглубление отвала ведет к уменьшению сопротивления копания, уменьшению тягового усилия и к уменьшению gp буксования колес, поэтому уменьшается давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах-датчиках 9, гидролинии 19 и в камере 12 управления гидропереключателя 5, золотник которого поднима35 ется пружиной вверх. Таким образом, производится автоматическое управление рабочим органом в соответствии с заданным значением тягового усилия и в соответствии с грунтовыми условия- ми по буксованию движителя.

Величина тягового усилия устанавливается соответствующей затяжкой пружины, поджимающей золотник гидропереключателя 5, а величина буксования задается с помощью регулируемого дросселя 20. Гидроклапан 21, включенный параллельно регулируемому дросселю 20, предохраняет контур управления от черезмерного повышения в нем давления при полном буксовании колес, например при ручном управлении. Чувствительность гидропривода к изменению тягового усилия регулируется с помощью дросселя 13, который одновременно является фильтром, предотвращающим случайные включения золотника гидропереключателя 5 при резких колебаниях тягового усилия вследствие периодичности скола грунта. Гидропривод позволяет производить и ручное управление, для чего золотник гидрораспределителя 6 переключается машинистом вверх или вниз от нейтральной позиции, включая соответственно выглубление или заглубление рабочего органа. Для включения плавающего положения рабочего органа золотник дополнительного гидрораспределителя 4.опускается вниз и сообщает штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 1 с гидробаком 8.

Формула и э обретения

1. Бульдозер, содержащий базовую машину с двигателем и ведущими и ведомыми колесами, толкающие брусья, отвал и гидропривод, включающий сообщенные между собой гидролиниями насос с приводом, от двигателя, гидробак, гидроцилиндры подъема отвала и гидрораспределитель переключения режимов работы отвала, размещенные в толкающих брусьях гидроцилиндрыдатчики тягового усилия, имеющий камеру управления, сообщенную гидролинией управления с полостями гидроцилиндров-датчиков тягового усилия, гидропереключатель, вход которого сообщен с гидрораспределителем переключения режимов работы отвала, а выход — с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера за счет автоматизации управления процессом копания по тяговому усилию и буксованию базовой машины, гидропривод снабжен двумя дополнительными насосами с приводом от соответственно ведущих и ведомых колес базовой машины и гидроклапаном ИЛИ, при этом вход дополнительного насоса с приводом от ведущих колес сообщен с гидробаком, а выход его сообщен напорной гидролинией посредством параллельно включенных регулируемого дросселя и гидроклапана с гидробаком и с входом дополнительного насоса с приводом от ведомых колес, выход которого сообщен с гидробаком, и один из входов и выход гидро. клапана ИЛИ подключены к гидролинии управления гидропереключателя, а другой вход подключен к напорной гидролинии, соединяющей дополнительные насосы.

Составитель М. Савченко

Редактор М. Петрова ТехредА.Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 3549/33 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13302

2. Бульдозер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что гидропривод снабжен регулируемым дросселем, включенным в гидролинию управления гидропереключателя. 5

3. Бульдозер по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что гидрораспределитель переключения режимов работы отвала выполнен четырехпозиционным шестилинейным с возможностью подключения насоса с приводом от двигателя и гидробака к гидропереключателю и к штоковой полости гидроцилиндра подъема отвала.

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройного машиностроения и позволяет упростить уп равление рабочим оборудованием„ Гидропривод включает соединенные по замкнутой схеме основные насосы 1, 4, гидромоторы (ГМ) 2 и 5, соединенные гидролиниями (ГЛ) 8 и 9 с распределителем (Р) 7, соединенным с ГЛ 12 низкого давления, и подпиточный насос 17

Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность работы

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных машин, в которых имеется необходимость одновременного привода двух звеньев механизма с помощью гидроцилиндров , у одного из которых рабочий ход должен быть управляемым

Рыхлитель // 1323673
Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к землеройнотранспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включаюш,его гидросистемы погрузочного оборудования

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность привода грейфера

Бульдозер // 1323669
Изобретение относится к землеройнотранснортным ма1нинам, повышает производительность и надежность конструкции и снижает металлоемкость

Изобретение относится к землеройнотранспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала

Бульдозер // 1320344
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и повышает их производительность

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает эффективность путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в процессе работы

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет упростить конструкцию грейдерного навесного оборудования

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-валикоделателей, и повышает курсовую устойчивость машины

Бульдозер // 1313964

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх