Сельскохозяйственный агрегат
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы на склонах. На тяговом средстве посредством вертикального шарнира 7 установлена площадка. Спица выполнена в виде соединенных горизонтальным шарниром 3 рычагов I и 2. Рычаг 1 с помощью поперечно-горизонтального шарнира 4 установлен на площадке тягового средства. Рычаг 2 с помощью вертикального uiajiHH- ра 10 установлен на площадке машины. Рычаг 2 выполнен из двух частей,соединенных шаровым шарниром i 5, Шарнир имеет ограничитель попорота одной части рычага 2 относительно другой, Рычаг 1 связан с тяговмм средством посредством гидроцилиндра 8, Рычаг 2 взаимосвязан с гидроцилиндром. Включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются. Благодаря сцеплению колес с грунтом и наличию вертикального шарнира 7 машина поворачивается и смещается на откос. Тяговое средство продвигается вперед и рычаг 2 занимает положение, параллельное опорной поверхности. В зтом положении гидроцилиндр 8 запирается. Гидроцилиндр 13 опускает раму до требуемой высоты среза, 1 з.п, ф-лы, 6 ivi, i (Л с: оо N 00 оо (Риг. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1347878 (51) 4 А O I В 59/04, А 01 D 34/86
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -, l
4 Д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770957/30-15 (22) 27.07.84 (46) 30.10.87. Бюл. Ф 40 (71) Хабаровский филиал Дальневосточного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации (72) В.Н.Карелин и Е.И,11алтусов (53) 631.352.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 - 869630, кл. А Ol B 34/86, 1979.
Косилка-измельчитель, роторная
КИР â€” I 5. Руководство по эксплуатации, Русе, 1981, с. 3,17. (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы на склонах. На тяговом средстве посредством вертикального шарнира 7 установлена площадка.
Спица выполнена в виде соединенных горизонтальным шарниром 3 рычагов 1 и 2. Рычаг I с помощью поперечно-горизонтального шарнира 4 установлен на площадке тягового средства. Рычаг 2 с помощью вертикального шарнира 10 установлен íà площадке машины.
Рычаг 2 выполнен из двух частей,соединенных шаровым шарниром 15. Шарнир имеет ограничитель поворота одной части рычага 2 относительно другой.
Рычаг I связан с тяговым средством посредством гидроцилиндра 8. Рычаг
2 взаимосвязан с гидроцилиндром.
Включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются. Благодаря сцен |ению колес с грунтом и наличию вертикального шарнира 7 машина поворачивается и смещается на откос. Тяговое средство продвигается вперед и рычаг
2 занимает положение, параллельное опорной поверхности, В этом положении гидроцилиндр 8 запирается. Гидроцилиндр 13 опускает раму до требуемой высоты среза. 1 з ° и. ф-лы, 6 ич.
)34787
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для присоединения сельскохозяйственных машин !
) к тяговому средству, и может быть использовано в машинах при работе на склонах.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения работы на склонах.
На фиг.1 изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3— агрегат в рабочем положении на скло- 1В не; на фиг. 4 — шарнирное соединение ,.рычагов спицы; на фиг ° 5 — разрез
А-А на фиг.4; на фиг. 6 — вид Б на фиг.4.
Шарнирно сочлененная спица состо- 2р ит иэ переднего 1 и заднего 2 рычагов, соединенных поперечно-горизонтальным шарниром 3. Передний рычаг 1 соединен горизонтальными шарнирами 4 с площадкой 5, которая установлена на тяговом брусе 6 тягового средства с помощью вертикального шарнира 7.
Между площадкой 5 и рычагом 1 установлен гидроцилиндр 8, изменяющий угол между ними в вертикальной плос- 30 кости, Задний рычаг 2 соединен с площадкой 9 спицы вертикальным шарниром
10. Площадка 9 спицы связана с рамой. машины 11 горизонтальными шарнирами
12 и. зафиксирована относительно нее гидроцилиндром 13, который служит для подъема или опускания рамы 11 с рабочим органом, Гидроцилиндр 14, установленный 40 между рычагом 2 и площадкой спицы 9, изменяет угол между рамой и спицей в плоскости, параллельной опорной поверхности, т.е. в положении, когда угол между рычагами 1 и 2 составляет 45 о
180 на ровной местности, или меньше, когда рычаг 2 находится над поверхностью откоса. Гидроцилиндр !4 обеспечивает вращение рамы 11 как по часовой стрелке, так и против нее, В0 обеспечивая положение машины соответственно с праной и левой сторон тягового средства.
На рычаге 2 вблизи от места крепления к нему гидроцилиндра 14 установлен шаровой шарнир 15, обеспечивающий поворот (наклон) машины в вертикальной поперечной плоскости по отношению к тяговому средству.Ближ8 2 няя к шарниру 3 часть рычага 2 имеет корпус 16 с крышкой 17 и фиксатором
18. Шток 19 шарового шарнира 15 жестко закреплен на разъемной части рычага 2. Головка 20 шарнира 15 закреплена в корпусе 16 при помощи разъемных полумуфт 21 и 22 и крышки 17, соединенной болтами с корпусом 16. Фигурный фланец 23 рычага 2 сверху имеет две ограничительные пластины 24 с внутренним пазом, которые ограничивают поворот части рычага 2 со штоком 19 и головкой 20 от 0 до 45 в о обе стороны от вертикальной осевой линии.
Корпус 16 шарнира 15 со стороны его крышки 17 имеет прямоугольное горизонтальное отверстие 25 для обеспечения воэможности поворота штока
19 вместе с частью рычага 2, площадкой 9 спицы, гидроцилиндром 14 и рамой машины 11 вокруг шарнира 15 в плоскости, параллельной опорной поверхности. Величина отверстия 25 ограничивает движение штока 19 при его о повороте в пределах до 10 в обе стороны от центрального положения.
Устройство работает следующим образом.
Вариант I. В транспортном положении шток гидроцилиндра 8 полностью втянут и рычаги 1 и 2 сложены под минимальным углом (60 ), а передняя о часть рамы поднята, машина приближена к тяговому средству, чем достигается улучшение маневренности и обеспечивается достаточный транспортный просвет. При переходе машины на откос канала (фиг ° 2, канал с правой стороны по ходу движения) гидроцилиндр 8 устанавливает рычаги 1 и 2 о под углом 180 относительно друг друга. Затем гидроцилиндром 14 рама поворачивается по часовой стреле на
О
15 — 20, после чего этот цилиндр за; пирается, а гидроцилиндр 13 поднимает раму машины, которая поворачивается на шарнирах площадки спицы )2,при этом угол между спицей и рамой в вертикальной плоскости увеличивается.
После подъема рамы гидроцилиндр 13 запирается. Далее включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются, рама двигается вперед и вправо по направлению вращения колес. Благодаря сцеплению пневматических колес с грунтом и наличию вертикального шарнира 7 машина поворачивается, смеща45
) . Сельскохозяйственный агрегат, содержащий установленную посредством поперечно-горизонтального шарнира на раме машины площадку со спицей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей эа счет обеспечения работы на склонах, тяговое средство снабжено установленной на вертикальном шарнире площадкой, а спица выполнена в виде соединенных горизонтальным шар3 13478 ется на откос и занимает положение, когда ее рама находится в плоскос;и, перпендикулярной направлению движения агрегата. Затем гидроцилиндр 8 ставится в плавающее положение, тяго5 все средство продвигается вперед до тех пор, пока рычаг 2 не будет находиться в плоскости, параллельной опорной поверхности на откосе. В этом положении гидроцилиндр 8 запирается, а гидроцилиндр 13 опускает раму до требуемой высоты среза и также запирается, Агрегат готов к работе.
При выходе машины на откос ее рама поворачивается в поперечной плоскости на шаровом шарнире 15 по часовой стрелке. На крутых откосах, более 45, ограничители 24, установлено ные на рычаге 2, упираются в фиксатор 18 на корпусе шарового шарнира
16 и препятствует дальнейшему наклону рамы машины. Колебания тягочого средства и машины в поперечной плоскости при работе агрегата восприни- 25 маются шаровым шарниром, допускающим возможность углового смещения составных частей рычага 2 в плане и их осевое вращение.
При переводе машины из рабочего Зг) йоложения в транспортное, с откоса на берму, гидроцилиндр 14 устанавливает раму )1 в положение, перпендикулярное направлению спицы, т.е. разворачивает ее против часовой стрелки, после чего запирается. Включением гидроцилиндра 8 рычаги 1 и 2 складываются и машина выкатывается из канала, При дальнейшем движении тягового средства по берме машина пово- 4р рачивается вместе со спицей вокруг шарнира 7 по часовой стрелке и занимает транспортное положение. При необходимости рама косилки 11 поднимается гидроцилиндром 13, увеличивая транспортный просвет машины.
Вариант II. Устанавливают машину на откос канала в том случае, когда сила скольжения пневматических колес по берме оказывается меньше, чем сила сопротивления при их боковом перекатывании (например, влажный, глинистый грунт или слишком велик угол поворота колес по отношению к бровке канала).
В этих условиях устройство работает следующим образом.
Занимая транспортное положение на берме канала, тяговое средство.
78
4 двигаясь задним ходом с приторможенной левой гусеницей и разворачиваясь по часовой стрелке вокруг шарнира поворачивает прицепное устройство машины вместе с ее рамой II, которая заперта гидроци.синдром 14 на угол, необходимый для соответствующего по-, ложения машины на откосе. Затем включается гидроцилиндр 8, его шток опускает рычаг 1, который через шарнир
3 передает толкаюигую силу рычагу 2 и далее через площадку спицы 9 — на раму машины 11. При увеличлгии угла между рычагами 1 и 2 машина закатывается на откос канала, после чего г идроцилиндр 8 запирается. Далее гидроцилиндр 14 ставится в плавающее положение, а тяговое средство двигается вперед и, разворачиваясь против часовой стрелки через шарнир 7, поворачивает спицу по часовой стрелке до тех пор, пока она не будет находиться под необходимым углом к направлению рабочего движения агрегата.
При повороте спицы вокруг шарнира 7 она одновременно поворачивается на оси IO площадки 9, а ее рычаг 2, находящийся эа шаровым шарниром !5, поворачивается вокруг своей продольной оси. Затем гидроцилиндром 14 рама машины чстанавливается р положение, перпендикулярное направлению рабочего движения агрегата, и фиксируется закрытием клапана гидрораспределителя, Гидроцилиндр 13 устанавливает необходимую высоту рамы над поверхностью откоса, Агрегат готов к работе.
При необходимости стабилизацию прямолинейного хода машины по откосу обеспечивает ее прицепное устройство путем поворота гидроцилиндром 14 рао мы на угол 5 — )0 по направлению к бровке канала °
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
134787 ниром рычагов, один иэ которых посредством поперечно-горизонтального шарнира установлен на площадке тягового средства, а другой с помощью вертикального шарнира — на площадке
5 машины, причем соединенный с площадкой машины рычаг выполнен иэ двух частей, соединенных шаровым шарниром, имеющим ограничитель поворота одной части рычага относительно другой,при этом рычаг, соединенный с тяговым средством, связан с последним посредством гидроцилиндра для поворота в вертикальной плоскости, а рычаг, связанный с машиной, имеет гидроцилиндр для поворота в горизонтальной плоскости, 2, Агрегат по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что на корпусе шарового шарнира установлен фиксатор.
1347878 юл z
ZZ 17 гЗ
Фие.5 ди3 е
Составитель В.Щукин
Техред И. Попович
Корректор Л.Патай
Редактор Н,Горват
Заказ 5133/1
Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4




