Плуг фронтальной навески
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам . Цель изобретения - уменьшение тягового сопротивления. Плуг фронтальной навивки имеет вертикальный шарнир I1, установленный между подвижной частью 3 механизма поперечного перемещения (МПП) 2 рамы 5 плуга и направляющей 9 ползуна 8 рамы 5. Ползун 8 имеет МШ1 12. При неустойчивом ходе плуга необходимо увеличить момент от равнодействующей сил сопротивления плуга, разворачивающий плуг в сторону непахотного поля вокруг шарнира 11. Для этого необходимо МПП 2 сдвинуть шарнир 11 вместе с рамой 5 плуга вправо. ЬШП 12 необходимо сдвинуть раму 5 влево, т.е. вернуть ее в прежнее положение. В результате этих регулировок шарнир 11 сместится вправо от равнодействующей сил сопротивления плуга на большую величину, следовательно , опорное колесо 7 плуга будет более стабильно прижиматься к стенке борозды. 1 ил. i сл гг. - Ч 4J5Hfe со со О5 QO сд ;о 77 Fin -i
СОЮЗ СОЯЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1336959 А1
1 (51)4 А 01 В 3/46 59/048
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880515/30-15 (22) 08.04.85 (46) !5.09.87. Бюл. 1! - 34 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) Г.Н. Чирков, А.Ш. Касымов и Л.Л. Завьялов (53) 631.312(088.8) (56) Патент ФРГ 1! - 3136869, кл. А 01 В 3/46, 1983.
Авторское свидетельство СССР
9 1195927, кл. А 01 В 3/46, 1984. (54) ПЛУГ ФРОНТАЛЬНОЙ НАВЕСКИ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам. Цель изобретения — уменьшение тягового сопротивления. Плуг фронтальной навивки имеет. вертикальный шарнир 11, установленный между подвижной частью 3 механизма поперечного перемещения (ИПП) 2 рамы 5 плуга и направляющей 9 полэуна 8 рамы 5. Ползун 8 имеет MIIII 12. При неустойчивом ходе плуга необходимо увеличить момент от равнодействующей сил сопротивления плуга, разворачивающий плуг в сторону непахотного поля вокруг шарнира ll. Для этого необходимо МПП 2 сдвинуть шарнир 11 вместе с рамой 5 плуга вправо. МПП 12 необходимо сдвинуть раму 5 влево,. т.е. вернуть ее в прежнее положение. В результате этих регулировок шарнир ll сместится вправо от равнодействующей сил сопротивления плуга на большую величину, сле- ф довательно, опорное колесо 7 плуга будет более стабильно прижиматься к стенке борозды. 1 ил. формула изобретения,!
Составитель! В. Щукин
Редактор Н, Слободяник Техред M. Ходанич
Корректор В. Бутяга
Заказ 4061/1 Тираж 627
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 133695
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим машинам.
Цель изобретения — уменьшение тя— !
) гового сопротивления.
На чертеже изображен плуг, вид сверху.
Плуг фронтальной навески содержит присоединительное устройство 1 с механизмом 2 поперечного перемещения, включающим подвижную 3 и неподвижную 4 части, раму 5 с плужными корпусами 6, опорным колесом 7, ползуном 8 с направляющей 9,гидроцилиндр 10 поворота, дополнительный шарнир 11 установлен между подвижной частью 3 механизма 2 поперечного перемещения и направляющей 9 ползуна 8 рамы 5.
Полэун 8 также снабжен механизмом 12 поперечного перемещения. Рама 5 соединена с ползуном 8 посредством вертикального шарнира 13.
Между подвижной частью 3 механизма 2 поперечного перемещения и на- ?ь правляющей 9 установлен механизм 5 фиксации рамы, включающий гидроцилиндр 14.
Устройство работает следующим образом. 30
Гидроцилиндром 10 рама плуга разворачивается вокруг шарнира 13 так, чтобы полевые обрезы корпусов 6 располагались параллельно продольной оси трактора, после чего гидроцилиндр !О 35 запирается. Затем механизмом 2 поперечного перемещения смещают раму 5 так, чтобы открытая последним корпусом 6 плуга борозда была наиболее удобной для ведения по ней правых ко- <О лес трактора. После того, как плуг заглубится на заданную глубину, гидроцилиндр 14 переводится в плавающее положение. Если плуг идет неустойчиво, что можно видеть по опорному колесу 7, 4
9 2 ° которое стремится уйти от стенки борозды, то необходимо увеличить момент от равнодействующей сил сопротивления плуга, разворачивающий плуг в сторону непаханного поля вокруг шарнира 11.
Для этого необходимо механизмом 2 поперечного перемещения сдвинуть шарнир ll вместе с рамой 5 плуга вправо, а механизм !2 сдвинуть раму 5 влево, т.е. вернуть ее в прежнее положение.
В результате этих регулировок шарнир 11 окажется смещенным вправо от равнодействующей сил сопротивления плуга на большую величину; следовательно, опорное колесо 7 плуга будет более стабильно прижиматься к стенке борозды и плуг будет идти более устойчиво по ширине захвата. При переводе плуга в транспортное положение блокируют шарнир ll гидроцилиндром 14, после чего раму 5 плуга поворачивают влево гидроцилиндром 10 вокруг шарнира 13 и поднимают плуг гидроцилиндром присоединительного устройства (навесной системы) трактора.
Плуг фронтальной навески, содержащий присоединительное устройство с установленным на нем механизмом поперечного перемещения рамы, раму с плужными корпусами, опорным колесом, направляющей с ползуном и гидроцилиндр поворота рамы относительно вертикального шарнира, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления, он снабжен вертикальным шарниром, установленным между подвижной частью механизма поперечного перемещения рамы и направляющей ползуна рамы плуга, причем ползун снабжен механизмом поперечного перемещения.

