Подъемник-опрокидыватель для автомобилей
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - повышение удобства использования. Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике-опрокидывателе для автомобилей , содержащем криволинейные ложементы с устройствами для закрепления автомобиля и подъемный механизм, ложементы установлены с возможностью качательного движения относительно друг друга, при этом устройство для закрепления автомобиля выполнено в виде пальцев, фиксирующихся на автомобиле через проушины под домкраты, а подъемньй механизм расположен между дугами выше оси центров пальцев и соединен с дугами шарнирно, а также снабжен тягами, шарнирно соединенными с подъемным механизмом и ложементами, в верхних частях которых выполнены направляющие в виде пазов, в которых размещены концы тяг. 8 ил. с (С со N О5 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„Л0„„1346570 A1
gg 4 В 66 Р 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066991/27-11 (22) 11.05.86 (46) 23.10.87. Бюл. Р 39 (75) С.В.Егоров (53) 621.866 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 910.117, кл. 35 d 10/01, 1949. (54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения — повышение удобства использования. Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике-опрокидывателе для автомобилей, содержащем криволинейные ложементы с устройствами для закрепления автомобиля и подъемный механизм, ложементы установлены с возможностью качательного движения относительно друг друга, при этом устройство для зак-. репления автомобиля выполнено в виде пальцев, фиксирующихся на автомобиле через проушины под домкраты, а подьемный механизм расположен между дугами вьш е оси центров пальцев и соединен с дугами шарнирно, а также снабжен тягами, шарнирно соединенными с подъемным механизмом и ложементами, в верхних частях которых выполнены направляющие в виде пазов, в которых размещены концы тяг. 8 ил.
1346570
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам-опрокидывателям легKQBbIK автомо5 билей. 1
Цель изобретения -повышение удобства использования.
На фиг,1 изображен схематически предлагаемый подъемник-опрокидыватель 10 для автомобилей, вид сбоку; на фиг.2— автомобиль поднят на подъемник-опрокидыватель, вид сбоку; на фиг,3 — то же, вид сзади;.на фиг,4 — то же, в повернутом положении; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.3 на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.7 — сечение
В-В на фиг,2; на фиг.8 — сечение Г-Г на фиг.2.
Подъемник-опрокидыватель содержит 20 ложементы с криволинейными опорными поверхностями, каждый из которых состоит из двух полудуг 1 и 2, связанных между собой в нижней части катком 3, На полудугах размещены узлы креп- 25 ления ложементов к автомобилю, выполненные в виде шарниров поворота ложементов, каждый из которых включает
I в себя закрепленную на полудуге втулку 4, в которой размещен с возможно — до стью вращения палец 5, зафиксированный от перемещения гайкой 6.
Ложементы связаны между собой подъемным механизмом 7, шарнирно закрепленным на верхних частях полудуг, выполненным в виде винтовой пары с левой и правой резьбой.
Механизм 7 может быть выполнен гидравлическим, со встречным ходом штоков, 40
Каждая полудуга в верхней части снабжена направляющими, выполненными в виде паза 8, в которых размещены одни концы шарнирных тяг 9, другие концы которых связаны шарниром 10 крепления с подъемным механизмом, Для безопасности работы в крайнем положении служит страховочная стойка 11.
Автомобиль устанавливают на ровную площадку, после чего собранные ложементы фиксируются на автомобиле посредством пальцев 5 и гаек 6, Подъемный механизм 7 н тяги 9 присоединяются к ложементам.
После этого подъемным механизмом
7 производится стягивание верхних частей ложементов, расположенных выше оси центров пальцев 5, нижние концы ложементов, перекатываясь на катках
3, в это время расходятся, вследствие этого автомобиль поднимается над площадкой.
Затем производят опрокидывание автомобиля на бок, В этом положении подъемник-опрокидыватель фиксируется страховочной стойкой 11. Далее производят техническое обслуживание автомобиля.
Формула и з обретения
Подъемник-опрокидыватель для автомобилей, содержащий ложементы с криволинейными опорными поверхностями, узлы крепления ложементов к автомобилю в его поперечной плоскости, один из которых включает в себя шарнир для поворота одного ложемента в вертикальной продольной плоскости относительно автомобиля, а в нижней части другого ложемента смонтирован каток для его перемещения по опорной поверхности вдоль автомобиля, подъемный механизм, шарнирно связанный с верхними частями ложементов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, другой узел крепления включает в себя шарнир для поворота другого ложемента в указанной продольной вертикальной плоскости, один ложемент снабжен дополнительным катком, смонтированным в его нижней части для перемещения в указанном направлении, в верхних частях ложементов выполнены направляющие, расположенные в указанной продольной вертикальной плоскости и в которых смонтированы одни концы шарнирных тяг, другие концы которых связаны с подъемным механизмом для ограничения поворота ложементов отно:сительно последнего.
Фиг. 2
Уиг.Я
1346570
А-А
1346570
Г-Г
Составитель А.Мазилкин
Техред М.Ходанич Корректор.Л.Патай
Редактор H.Ãóíüêî
Заказ 508б/21 Тираж 720 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Прбектная, 4




