Кантователь транспортного средства
Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для .кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств. Цель изобретения - уменьшение габаритов в нерабочем состоянии. Для достижения этой цели опорные разъемные кольцевые ложементы 2 кантователя выполнены в виде надувных эластичных камер с возможностью закрепления их на внешних обводах поперечного сечения транспортного средства путем соединения концов зластичных камер. При этом концы эластичных камер снабжены сплошными утолщениями с элементами соединения на торцах каждого из них г 4 ил. А -А (Л Фиг.З
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (Я1) 4 В 66 F 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3936400/27-11 (22) 02.08.85 (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (72) А.А.Мелихов (53) 629.119(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2900044, кл. В 66 F 7/22, 1979.
А — 4
Фиг. 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств.
Цель изобретения — уменьшение габаритов в нерабочем состоянии. Для достижения этой цели опорные разъемные кольцевые ложементы 2 кантователя выполнены в виде надувных эластичных камер с возможностью закрепления их на внешних обводах поперечного сечения транспортного средства путем соединения концов эластичных камер. При этом концы эластичных камер снабжены сплошными утолщениями с элементами соединения на торцах каждого из них. 4 ил.
После окончания работ кантователь легко демонтируется,,упаковывается
30 и транспортируется, занимает мало места.
Кантователь транспортного средства, содержащий опорные разъемные кольцевые ложементы с замками для соединений мест разъемов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
40 расширения эксплуатационных возмож-" ностей путем уменьшения габаритов в нерабочем состоянии и снижения массы, ложементы выполнены в виде надувных эластичных камер, а канто"
45 ватель снабжен опорами для взаимодействия с внутренними радиальными поверхностями надувных эластичных камер и регулируемыми по длине раскосами, соединенными одними концами
50 с днищем транспортного средства и шарнирно закрепленными другими на опорах.
1 12930
Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем 10 уменьшения габаритов в нерабочем состоянии и снижение массы.
На фиг. 1 изображен кантователь с ложементами одинакового диаметра, общий вид; на фиг. 2 — то же, с разными по диаметру кольцеобразными ложементами; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Кантователь транспортного средства 20
1 содержит Опорные разъемные кольцевые ложементы 2, выполненные в виде надувных эластичных камер, концы которых снабжены сплошными утолщениями с элементами 3 соединения типа
"ласточкин хвост". На торцах каждого из них, фиксируемых после установки штифтами (не показаны), — регулируемые опоры 4 с подкосами 5, установленные между транспортным средством и опорами. Внешняя поверхность эластичных камер опорных стоек выполнена толщиной, превышающей толщину внутренней поверхности (фи . 4), контактирующей с наружной поверхностью кузова транспортного средства. Это необходимо для исключения проколов, а также для создания направления движения более тонкой поверхности камер при накачивании в сторону поверхности кузова транспортного средства с целью его обхвата и придания внешнему контуру опорных стоек большей жесткости.
Кантователь работает следующим образом.
На кузов транспортного средства 1 одеваются эластичные камеры ложементов 2 и соединяются элементами 3 соединения в замок. При этом в местах резкого перегиба камер во избежание перетирания их устанавливаются про99 2 кладки из любого мягкого и плотного материала. Затем опоры 4 своими наружными поверхностями устанавливаются на внутренние радиальные поверхности камер. Подкосы 5 с помощью шарниров и винтовых стяжек раздвигаются по ширине кузова транспортного средства и распираются между камерой и кузовом.
Удлиняя или укорачивая подкосы регулируемой опоры добиваются симметричного расположения камеры относительно формы кузова. После этого нагнетают воздух или выхлопные газы транспортного средства. Транспортное средство приподнимается и перекатывается или кантуется для проведения техосмотра или техобслуживания. Аналогично транспортное средство выводится из труднопроходимых мест.
В случае кантования или перемещения транспортного средства с центром тяжести, несимметрично рассположенным по длине транспортного средства необходимо применять опорные стойки, различные на высоте (фиг. 2).
Ф ормула из обретения
l293099
Фиг.2
Корректор В. Бутяга
Подписное
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда
Заказ 336/22
Составитель А. Мазилкин
Техред В.Кадар


