Вязкостная гидромуфта
Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам. Целью изобретения является повышение надежности устройства и уменьшение его размеров. Цель достигается тем, что вытеснительные сегменты 4 выполнены со смещенным центром масс в сторону, противоположную стороне сегмента относительно оси вращения. На внутренней рабочей цилиндрической поверхности ведомого колеса выполнены каналы с наклоном в осевом направлении. Наклон выполнен таким образом, чтобы способствовать закачиванию рабочей жидкости в ра-. бочее пространство гидромуфты. При попадании жидкости в наклонные каналы она увлекается ведущим колесом и вытесняется из дополнительной камеры в рабочзгю полость. Сегменты 4 при вращении прижимаются центробежными силами к центральной части муфты. За счет этого снижается величина управ:ЛЯЮЩИХ усилий. 3 Ш1. А-А (Л СА: 4: 4i. СО сх |4;2ь
„„SU„„1344984 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ц 4 F 16 D 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789723/31-27 (22) 14.09.84 (46) 15.10.87. Вюл. И 38 (71) Камский политехнический институт (72) Ю.И. Капустин и В.В. Гололобов (53) 62-578.3(088.8) (56) Патент США Ф 3323623, кл. F 16 D 35/00, 1970.
1 (54) ВЯЗКОСТНАЯ ГИДРОИУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам. Целью изобретения является повышение надежности устройства и уменьшение его размеров. Цель достигается тем, что вытеснительные сегменты 4 выполнены со смещенным центром масс в сторону, противоположную стороне сегмента относительно оси вращения. На внутренней рабочей цилиндрической поверхности ведомого колеса выполнены каналы с наклоном в осевом направлении. Наклон выполнен таким образом, чтобы способствовать закачиванию рабочей жидкости в ра-.. бочее пространство гидромуфты. При попадании жидкости в наклонные каналы она увлекается ведущим колесом и вытесняется из дополнительной камеры в рабочую полость. Сегменты 4 прй вращении прижимаются центробежными силами к центральной части муфты. За счет этого снижается величина управ- . Я
: ляющих усилий. 3 ил.
1344984
Изобретение относится к машиностроению, а именно к вяэкостным гидравлическим муфтам, используемым в приводах вентиляторов двигателей автомобилей и других транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения управляющих усилий. 10
На фиг. 1 изображена муфта," на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Гидромуфта состоит из ведущего 1 и ведомого 2 колес, разделенных осевым рабочим зазором, дополнительной камеры 3, вытеснительных сегментов 4, термодатчика 5 и включающего устройства 6, выполненного в виде конуса.
На рабочей поверхности ведомого коле- 20 са 2 выполнены каналы 7.
Муфта работает следующим образом.
Температура датчика 5 ниже 80 С.
О
Шток с конусом 6 — в левом крайнем положении, сегменты 4 центробежной 26 силой прижаты к центральной части муфты. Жидкость под действием центробежных сил сосредоточена в дополнительной камере 3. В рабочей полости колес 1 и 2 жидкости нет. Частота 3ц вращения вентилятора (не показан) минимальна и определяется моментом трения в детали муфты.
Муфта включена.. Температура термоо 5 датчика 5 выше 90 С. Шток датчика 5 с конусом 6 — в правом крайнем положенин. Конус 6 разводит сегменты 4. которые, погрузившись в жидкость, вытесняют ее в рабочую полость ° При попадании жидкости в каналы 7 жидкость увлекается ведущим колесом 1.
Благодаря наклону каналов 7 к оси муфты жидкость вытесняется к заднему торцу муфты, обеспечивая более быстрое заполнение рабочей полости и сокращая время включения муфты.
При полностью заполненной рабочей полости муфта передает максимальный момент.
Формула и з обретения
Вязкостная гидромуфта, состоящая иэ ведущего и ведомого рабочих колес, рабочей камеры и дополнительной камеры, частично заполненной рабочей жидкостью с большой вязкостью, в которой расположены вытеснительные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения управляющих усилий, вытеснительные элементы выполнены в виде сегментов со смещенным центром масс, причем центр масс сегментов расположен на расстоянии от оси вращения муфты со стороны, противоположной цилинцрической части сегментов, а на рабочей цилиндрической поверхности ведомого колеса выполнены наклонные каналы, расположенные с возможностью перетекания рабочей жидкости из дополнительной камеры в рабочую камеру.
Составитель И. Лукина
Редактор А. Маковская Техред М.Дидык Корректор И. Муска
Заказ 4904/37 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


