Комбинированная муфта сцепления
М 113897
Класс 47с, 14
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. В. Лысковцев
КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ,1М
Заявлено 20 марта )956 г. за № 2590/б282 в Министерство здравоохранения СССР
Известные комбинированные муфты сцепления с гидравлическим режимом работы во время пуска и фрикционным — во время рабочего периода имеют тот недостаток, что не обеспечивают автоматического плавного перехода от пускового периода к рабочему режиму.
Описываемая комбинированная муфта лишена указанного недостатка, хотя выполнена она также в виде помещенного в кожухе, заполненном жидкостью, ротора, снабженного фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной поверхностью ведомого элемента. Однако в описываемой муфте ротор снабжен радиальными пазами, в которые свободно вставлены хвостовики сегментообразных кулачков, цилиндрическая поверхность которых является фрикционной поверхноатью, прижимаемой под действием центробежных сил к фрикционной поверхности ведомого элемента. Благодаря этому, обеспечивается автоматический плавный переход от пускового периода к рабочему режиму.
На фиг. 1 изображена муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же без крышк|и, вид сбоку.
Кожух 1 муфты вместе со съемной крышкой 2 жестко соединен с валом 8 привода электродвигателя, а ротор 4 муфты скреплен с валом б сепаратора. В прорезях ротора расположены массивные кулачки б, свободно перемещающиеся в радиальном направлении. Ротор и куля-ки находятся во внутренней полости муфты, заполненной рабочей средой (маслом) и закрытой со стороны сепаратора сальником 7 и гайкой 8. Осевое и радиальное перемещение ротора 4 относительно кожуха 1 .ограничивается подшипником 9 и шариком 10.
Во время пуска муфты зазор П между кожухом 1 и кулачками б имеет максимальную величину, и крутящий момент от кожуха,к кулачKBM и рОтору передается посредством жидкости, заполняющей полосп муфты и указанный зазор. По мере .увеличения числа оборотов ротора
4 кулачки б под действием центробежной силы расходятся, зазор 11 постепенно уменьшается до нуля и крутящий момент в конце пускового периода передается за счет фрикционного сцепления кулачков б с кожухом 1. Благодаря этому автоматически достигается плавный переход от пускового периода к рабочему режиму.
Предмет изобретения
Комбинированная муфта сцепления с гидравлическим режимом во время пуска и фрикционным — во время рабочего периода, выполненная в виде помещенного в кожухе, заполненном жидкостью (маслом), ротора, снабженного фрикционной поверхностью, взаимодействующей с фрикционной поверхностью ведомого элемента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического плавного перехода от пускового периода к рабочему режиму, ротор снабжен радиальными пазами, в которые свободно вставлены хвостовики сегментообразных кулачков, цилиндрическая поверхность которых является фрикционной поверхностью, прижимаемой под,действием центробежных сил к фрикционной аоверхности ведомого элемента.
Фиг. 1


