Гидравлическая муфтагist,
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 436190
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 426082 (22) Заявлено 06.07.72 (21) 18055I43/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 09.12.74 (51) М. Кл. F 160 35/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. А. Алексеев, Е. М. Гоникберг, И. А. Курзель и А. М. Лимонов
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
BATS
ФЯД 31МРЛ3 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроения, и может быть использовано в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, применяемых в других отраслях.
По основному авт. св. № 426082 известна гидравлическая муфта, преимущественно для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работающая на принципе сцепления поверхностей ведущей и ведомой полумуфт с помощью вязкой рабочей жидкости, заполняющей зазоры между поверхностями скольжения полумуфт. Автоматическое сцепление поверхностей скольжения происходит благодаря вытеснению в рабочие зазоры полумуфт из кольцевой полости вязкой рабочей жидкости вследствие ее температурного расширения, Муфта состоит из внутренней ведущей полумуфты и наружной ведомой полумуфты, имеющей заполненную вязкой жидкостью кольцевую полость, сообщающуюся с рабочими зазорами, образованными поверхностями сцепления полумуфт.
Недостатком такой муфты является то, что возможно появление скопления воздушных пузырей в кольцевой полости ведомой полумуфты, а это расстраивает автоматический режим включения и выключения муфты.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что с целью устранения воздушных пузырей и повышения надежности, точности и скорости автоматического регулирования оборотов вентилятора, ведомая полумуфта снабжена дополнительными каналами, каждый из которых имеет выходы в полость
5 ведущей полумуфты и на внутреннюю поверхность кольцевой полости ведомой полумуфты.
Это в период пуска приводит к вытеснению из кольцевой полости ведомой полумуфты в полость ведущей полумуфты воздушных пузы10 рей, чем обеспечивается надежность и быст.рое автоматическое, регулирование оборотов вентилятора.
На чертеже изображена описываемая муфта.
15 Дополнительный канал а соединяет внутреннюю поверхность кольцевой полости А ведомой полумуфты 1 с полостью Б ведущей полумуфты 2. В период остановки муфты воздух сосредотачивается в верхней половине коль20 цевой полости ведомой полумуфты, а в период пуска желательно как можно быстрее вытолкнуть его из этой полости в полость ведущей полумуфты, чему и способствуют дополнительные каналы а, по которым воздух отно25 сительно свободно перетекает из одной полости в другую под давлением жидкости, находящейся под действием центробежных сил.
Предмет изобретения
30 Гидравлическая муфта по авт. св. № 426082, отличающаяся тем, что, с целью устра436190
Составитель Т. Левенкова
Редактор К. Шаиаурова Техред Л. Богданова Корректор Е, Рогайлина
Заказ 3314/13 Изд. № 1829 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нения воздушных пузырей и повышения надежности, точности и скорости автоматического регулирования оборотов вентилятора, ведомая полумуфта снабжена дополнительными каналами, каждый из которых имеет выходы в полость ведущей полумуфты и на внутреннюю поверхность кольцевой полости ведомой полумуфты.

