Пневмопривод

 

Изобретение относится к пневмомашиностроению и позволяет повысить быстродействие пневмопривода. Для этого он снабжен дополнительными распределительны.ми устр-вами, выполненны.ми в виде управляемы .х подпружиненных клапанов 5 и 6 поршневого типа. Эжекторные сопла (ЭС) 7 и 8, связывающие основное распределительное устр-во с рабочими полостями 2 и 3, установлены в последних, ориентированы по оси клапана и постоянно подключены к источнику рабочей среды. При нагнетании газа одним из ЭС в соотв. рабочую полость одновременно второе ЭС эжектирует газ в другой полости. Возникающее в последней разрежение приводит к снижению сил сопротивления движению подвижного элемента 4. Наличие на запорных элементах 11, 12 клапанов 5, 6 конусообразных выступов способствует предотвращению отражения газа от запорных элементов в сторону ЭС. I з.п. ф-лы, 2 ил. « (Л оо N О оо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F 15 В 15/00, !5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3927221/25-06 (22) 09.07.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИТА» (72) М. В. Райцин и А. В. Кириллов (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016558, кл. F 04 В 43/12,,1981. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к пневмомашиностроению и позволяет повысить быстродействие пневмопривода. Для этого он снабжен дополнительными распределительными устр-вами, выполненными в виде упÄÄSUÄÄ 1341403 А1 равляемых подпружиненных клапанов 5 и 6 поршневого типа. Эжекторные сопла (ЭС) 7 и 8, связывающие основное распределительное устр-во с рабочими полостями 2 и 3, установлены в последних, ориентированы по оси клапана и постоянно подключены к источнику рабочей среды. При нагнетании газа одним из ЭС в соотв. рабочую полость одновременно второе ЭС эжектирует газ в другой полости. Возникающее в последней разрежение приводит к снижению сил сопротивления движению подвижного элемента 4. Наличие на запорных элементах 11, 12 клапанов 5, 6 конусообразных выступов способствует предотвращению отражения газа от запорных элементов в сторону ЭС.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1341403

Формула изобретения

С оста вктел ь М. Бор и сова

Реда ктор M. Бандур а Тсхред И. Ве ес

Заказ 4419/41 д . ерес Корректор М. Шароши

Тираж 639 Подписное оНИИПИ Государственного комитета СССР п

1 те, по делам изобретений и открытий . 1о035, Москва, )K — 35, Раушская наб, 4 р одственно-полиграфическое предприятие, г. У ие, г. жгород, ул. 1роектная, 4

Изобретение относится к пневмомашиностроению и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства для привода исполнительных механизмов.

Целью изобретения является повышение быстродействия пневмопривода.

На фиг. 1 схематически представлен пневмопривод; на фиг. 2 — — запорный элемент клапана.

Пневмопривод содержит корпус 1 с рабочими полостями 2 и 3, подвижный элемент 4, управляемые клапаны 5 и 6 и эжекторные сопла 7 и 8, установленные в полостях 2 и 3 и ориентированные по оси клапанов 5 и 6. Подвижный элемент 4 выполнен в виде каретки с роликами. Управляемые клапаны 5 и 6 выполнены в виде подпружиненных поршней 9 и 10 с запорными элементами 1! и 2 и выходных окон 13 и 14. Эжекторные сопла 7 и 8 постоянно подключены к источнику рабочей среды. Запорные элементы ll и 12 выполнены с конусообразными выступами 15 (фиг. 2)

Пневмопривод работает следующим образом.

При подключении эжекторных сопл 7 и 8 к источнику рабочей среды сигнал поступает к системе управления (на чертеже не показано) клапанами 5, 6, в результате клапан 5 открывает выходные окна 13, а запорный элемент 12 клапана 6 перекрывает выходное окно 14.

При этом эжектор 8 нагнетает газ в полость 2, что приводит к перемещению подвижного элемента 4. Одновременно струя газа, поступающая из эжекторного сопла 7, эжектирует газ в полости 3. Газ отсасывается из рабочей полости 3, в последней создается разряжение, что приводит к снижению сил сопротивления движению подвижного элемента 4, а следовательно, к повышению быстродейстия пневмопривода.

Для осуществления реверса необходимо перекрыть выходное окно 13 и открыть выходное окно 14 посредством управляемых клапанов 5 и 6, при этом эжектор10 ное сопло 7 будет нагнетающим, а эжекторное сопло 8 — эжектирующим.

Наличие на запорных элементах 11, 12 клапанов 5, 6 конусообразных выступов 15 способствует предотвращению отражения газа от запорных элементов в сторону эжек15 торных сопел.

l. Пневмопривод, содержащий корпус, подвижный элемент, разделяющий корпус на рабочие полости, сообщенные с источником рабочей среды через распределительное устройство, эжекторные сопла, установленные в линиях связи распределительного устройства с рабочими полостями, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения его быстродействия, он снабжен дополнительными распределительными устройствами, выполненными в виде управляющих подпружиненных клапанов поршневого типа, а эжекторные сопла установлены непосредственно

30 в рабочих полостях, ориентированы по оси клапана и постоянно подключены к источнику рабочей среды.

2. Пневмопривод по и. 1, отличающийся тем, что запорный элемент клапана выполнен с конусообразным выступом.

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидроприводам

Цилиндр // 1321180
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области пневмогидропривода и может быть использовано в приводах миниавтоматов и роботовманипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к исполнительным механизмам гидросистем и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и позволяет уменьшить динамические нагрузки при смене ступеней цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой
Наверх