Силовой цилиндр
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода. Оно позволяет повысить стабильность характеристики торможения путем исключения облитерации дросселирующего канала. На торце опорной втулки (В) 8 с прямолинейным пазом 9 установлена ирисовая диафрагма (ВД) 15 с шипами, вхоS I W « Л дящими в ответные гнезда нажимной В 11. При подаче среды под давлением в полость 4 поршень 6 перемещается вправо. В конце хода торец поршня взаимодействует с В 11, которая, взаимодействуя криволинейным пазом 12 со штифтом 13, поворачивается и разворачивает ИД 15. При этом меняется проходное сечение последней по закону, заданному пазом 12. Лепестки ИД 15 частично перекрывают друг друга , и при их взаимном движении происходит срезание абсорбированных частиц рабочей жидкости и смолистых отложений, образующихся на дросселирующих кромках в результате облитерации . При обратном ходе поршня 6 пружина 14 отжимает В 8 и 11 в исходное положение, открывая ИД 15, в результате чего жидкость не дросселируется и поршень 6 движется с максимальной скоростью. 2 ил. i (Л 0ut.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (11 4 F 15 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
4г; :,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /",-, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 1 f1 t2
10% д (21) 4014829/25-06 (22) 28.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. М- 21 (71) Институт сверхтвердых материалов АН УССР (72) Ю.А.Коробейников, А.Л.Пирожков, М.И.Скрипник и Т.А.Ясинская (53) 62 1.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 769126, кл. F 15 В 15/22, 1978. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б ° использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода. Оно позволяет повысить стабильность характеристики торможения путем исключения облитерации дросселирующего канала.
На торце опорной втулки (В) 8 с прямолинейным пазом 9 установлена ирисовая диафрагма (ИД) 15 с шипами, входящими в ответные гнезда нажимной
В 11. При подаче среды под давлением в полость 4 поршень 6 перемещается вправо. В конце хода торец поршня взаимодействует с В 11, которая, взаимодействуя криволинейным пазом
12 со штифтом 13, поворачивается и разворачивает ИД 15. При этом меняется проходное сечение последней по закону, заданному пазом 12. Лепестки
ИД 15 частично перекрывают друг друга, и при их взаимном движении происходит срезание абсорбированных частиц рабочей;кидкости и смолистых отложений, образующихся на дросселирующих кромках в результате облитерации. При обратном ходе поршня 6 пружина 14 отжимает В 8 и 11 в исходное положение, открывая ИД 15, в результате чего жидкость не дроссели- С„ руется и поршень 6 движется с максимальной скоростью. 2 ил.
1315666
В1111ИПИ Заказ 2333/35 Тираж Ь
Ь39
»о=писное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода.
Цель изобретения — повышение стабильности характеристики торможения путем исключения отлитерации дросселирующего канала.
На фиг. 1 представлен силовой цилиндр; на фиг. 2 — тормозное устройство.
Силовой цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, в которой выполнен канал 3 для подвода (отвода) рабочей среды. В корпусе 1 с образованием поршневой и штоковой полостей 4 и 5 установлен поршень 6 со штоком 7. В канале 3 установлены опорная втулка
8 с прямолинейным пазом 9, взаимодействующим со штифтом 10, закрепленным в крышке 2, нажимная втулка 11 с криволинейным пазом 12, взаимодействующим со штифтом 13, закрепленным в крышке 2, и пружина 14. На торце опорной втулки 8 установлена ирисовая диафрагма 15 с шипами 16, входящими в ответные гнезда 17 нажимной втулки 11 °
Силовой цилиндр работает следующим образом.
При перемещении поршня 6 вправо (рабочая среда под давлением подается в полость 4) его торец взаимодействует в конце хода с нажимной втулкой 11, которая, взаимодействуя криволинейным пазом 12 со штифтом 13, поворачивается и поворачивает ирисовую диафрагму 15, меняя ее проходное сечение по закону, заданному криволинейным пазом 12. При этом лепестки диафрагмы 15 частично перекрывают друг друга и при их взаимном движении происходит срезание абсорбированных частиц рабочей жидкости и смолистых отложений, образующихся на дросселирующих кромках в результате облитерации.
При обратном ходе поршня 6 пружина 14 отжимает втулки 8 и 11 в ис10 ходное положение, открывая ирисовую. диафрагму, в результате чего жидкость не дросселируется и поршень 8 движется с максимальной скоростью.
Формула и э о б р е т е н и я
Силовой цилиндр, содержащий корпус, крышку с каналом для подвода рабочей среды, поршень со штоком и
20 тормозное устройство, размещенное в канале крышки и выполненное в виде подпружиненных опорной и нажимной втулок, образующих переменный дроссель, при этом нажимная втулка выполнена с программным устройством в виде взаимодействующих штифта и копирного паза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности характеристики торможе30 ния путем исключения облитерации дросселирующего канала, переменный дроссель выполнен в виде ирисовой диафрагмы, установленной на торце опорной втулки и снабженной шипами, 3 взаимодейству»ощими с ответными гнездами на торце нажимной втулки, опорная втулка зафиксирована от проворота, штифт программного устройства установлен в крь»шке, а копирньп» паэ
40 в нажимной втулке выполнен криволинейным.

