Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов

 

Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности работы. Несущий элемент 1 сборного покрытия размещается на основании 2 под уложенными на него смежными плитами 3 в местах их стыков 4. Несущий элемент I выполнен в виде пластины переменной в плане ширины с продольными и поперечными ребрами. Ширина пластины минимальна под стыком 4 и увеличивается в обе стороны по мере удаления от него, а продольные ребра несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком 4 плит 3 и уменьшающейся в обе стороны по мере удаления от него. Продольные ребра могут быть выполнены переменной жесткости , изменяющейся по параболическому закону, с экстремумом у края несущего элемента, а пластина - шириной , изменяющейся по линейному закону . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. е (Л fas /

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU, 1341 18

<511 Е 01 С 5/00

ЗСЕО ВЗч к !. " @ 11 Т! а 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4056720/29-33 (22) 15.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. М 36 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.И.Пономаренко, В.Г.Кравченко и 11.В.Изюмов (53) 625.74(088.8) (56) Г1огилевич В.М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1972, с. 16, 29, рис. 60-62.

Патент ГДР 1! 156434, кл. Е 01 С 5/18, опублик. 1982. (54) НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ ИЛИ АЭРОДРОМОВ (57) Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является снижение материалоемкос— ти и повышение надежности работы.

Несущий элемент 1 сборного покрытия размещается на основании 2 под уложенными на него смежными плитами 3 в местах их стыков 4. Несущий элемент выполнен в виде пластины переменной в плане ширины с продольными и поперечными ребрами. Ширина пластины минимальна под стыком 4 и увеличивается в обе стороны по мере удаления от него, а продольные ребра несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком 4 плит 3 и уменьшающейся в обе стороны по мере удаления от него. Продольные ребра могут быть выполнены переменной жесткости, изменяющейся по параболическому закону, с экстремумом у края несущего элемента, а пластина — шириной, изменяющейся по линейному закону. 1 з и. ф лы, 2 ил.

134

Изобретение относится к дорожному строительству.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение надежности работы.

На фиг.1 изображен несущий элемент (в разрезе стыка дорожного покрытия); на фиг.2 — то же, общий вид и разрез.

Несущий элемент l сборного покрытия размещают на основании 2 под уложенными на него смежными плитами

3, в местах их стыков 4.

Несущий элемент 1 выполнен в виде пластины 5 переменной в плане ширины с продольными 6 и поперечными 7 ребрами. Ширина пластины 5 минимальна под стыком 4 и увеличивается в обе стороны по мере удаления от него, а продольные ребра 6 несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком 4 плит 3 и уменьшающейся в обе стороны по мере удаления от него.

Продольные ребра 6 могут быть выполнены переменной жесткости, изменяющейся по параболическому закону, с экстремумом у края несущего элемента, а пластина 5 — шириной, изменяющейся по линейному закону.

При строительстве сборного покрытия несущие элементы 1 раскладывают

rto поверхности основания 2. Под действием укладываемых плит 3 покрытия и автомобильной нагрузки они занимают проектное положение. В процессе эксплуатации благодаря распределяю1318 2 щей способности конструкции при опасных положениях (нагрузки на углу плиты) обеспечивается передача части нагрузки на незагруженные участки !

i основания 2 с помощью ребер 6 жесткости и опорной пластины 5, по площади которой распределяется нагрузка.

1оформула изобретения

1. Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов, размещаемый на основании под уложенными на 5 него смежными плитами в местах их стыкования, выполненный в виде пластины с продольными и поперечными ребрами жесткости переменной высоты, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности работы, пластина выполнена переменной ширины в плане, минимальной в месте стыка плит и увеличивающейся в обе стороны по

25 мере удаления от него, а продольные ребра несущего элемента выполнены максимальной высоты под стыком плит и уменьшающейся в обе стороны по мере удалечия от него.

2. Элемент по п.I о т л и ч а юшийся тем, что продольные ребра выполнены переменной жесткости измен няющейся по параболическому закону, 35 с экстремумом у края несущего элемента, а пластина — шириной, изменяющейся по линейному закону.

1341318

Составитель Б. Трусканов

Редактор А.Маковская Техред М.дндьй(Корректор А. Зимокосов

Заказ 4410/36

Тира к 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уагород, ул. Проектная, 4

Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов Несущий элемент сборного покрытия дорог или аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частиосгн к строите, 1ьству покрытий п,1ои1адок различного назначения

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к получению покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использодано при возведении автомобильных дорог со сборнотразборным покрытием

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных дорожных покрытий из железобетонных плит, и обеспечивает упрощение конструкции и повышение долговечности покрытия

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх