Дорожное покрытие

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных дорожных покрытий из железобетонных плит, и обеспечивает упрощение конструкции и повышение долговечности покрытия. Покрытие состоит из плит 1, каждая из которых имеет по углам скосы по всей высоте плиты, на поверхности которых расположены пластины 2, заанкеренные в тело плиты. К наружной поверхности каждой пластины 2 приварен равнополочный уголок 4, в каждой полке которого выполнено сквозное отверстие продолговатой формы , причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону. В эти отверстия при объединении плит в покрытие вставляется болт 7 с шайбой 8 и гайкой 9. Центры отверстий совпадают с центрами полок. Ориентация отверстий продолговатой формы с наклоном в одну сторону по периметру каждой плиты обеспечивает перекрешивание этих отверстий при сопряжении полок соседних уголков в любом случае и, следовательно, образование соответствуюшего отверстия под крепежный болт. 6 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1283276

A@4 Е 01 С 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733054/29-33 (22) 24.04.84 (46) 15.01.87 Бюл. № 2 (71) Научно-производственное объединение «Дорстройтехника» (72) В. Н. Яромко, В. В. Штабинский и П. А. Людчик (53) 625.815.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 697624, кл. Е 01 С 5/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1041615, кл. Е 01 С 5/00, 1978. (54) ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных дорожных покрытий из железобетонных плит, и обеспечивает упрощение конструкции и повышение долговечности покрытия. Покрытие состоит из плит 1, каждая из которых имеет по углам скосы по всей высоте плиты, на поверхности которых расположены пластины 2, заанкеренные в тело плиты. К наружной поверхности каждой пластины 2 приварен равнополочный уголок 4, в каждой полке которого выполнено сквозное отверстие продолговатой формы, причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону. В эти отверстия при объединении плит в покрытие вставляется болт 7 с шайбой 8 и гайкой 9.

Центры отверстий совпадают с центрами полок. Ориентация отверстий продолговатой формы с наклоном в одну сторону по периметру каждой плиты обеспечивает перекрещивание этих отверстий при сопряжении полок соседних уголков в любом случае и, следовательно, образование соответствующего отверстия под крепежный болт. 6 ил.

1283276 в указанных на5

1О l5

25 зо

45

55

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству сборных покрытий из железобетонных плит, устраиваемых на грунтовых, или искусственных основаниях, преимущественно для дорог, аэродромов и производственных площадок

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение долговечности покрытия.

На фиг. 1 изображена плита, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.

Плита 1 имеет по углам четыре скоса по всей высоте плиты, на поверхности которых расположены пластины 2, прикрепленные с помощью сварки к заанкеренным в тело плиты арматурным скобам 3. К наружной поверхности пластины 2 приварен равнополочный уголок 4, в каждой полке 5 которого выполнено сквозное отверстие 6 продолговатой формы, причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону.

В это отверстие при объединении плит в покрытие вставляется болт 7 с шайбой 8 и гайкой 9. Центры отверстий 6 совпадают с центрами полок 5. С целью снижения м еталлоем кости высота каждого равнополочного уголка 4 должна быть меньше высоты плиты 1, но не меньше 0,3 — 0,4 полной высоты плиты. Если высота равнополочного уголка 4 меньше 0,3 — 0,4 полной высоты плиты, то не обеспечивается достаточная жесткость соединения плит в покрытии. Меньшая высота равнополочных уголков по сравнению с высотой плиты позволяет использовать их также в качестве монтажных петель, что упрощает конструкцию плиты.

Ориентация отверстий продолговатой формы с наклоном в одну сторону по периметру плиты обеспечивает перекрещивание этих отверстий при сопряжении полок соседних уголков в любом случае (в том числе и при переворачивании одной или нескольких плит) и, следовательно, образование соответствующего отверстия под крепежный болт.

Крестообразное пересечение отверстий, продольные оси которых наклонены, обеспечивает более высокую прочность болтового соединения вследствие того, что усилие от транспортной нагрузки передается болтом на обе полки как при вертикальных, так и горизонтальных нагрузках на плиту.

Размещение отверстий, например, вертикально на одной полке и горизонтально на другой приведет к снижению прочности болто.вого соединения, так как болт имеет возможность перемещения правлениях.

Размещение отверстий продолговатой формы на полке с совпадением их центров обуславливает соответствующий размер отверстия для болта и его более быструю установку при сборке покрытия, в том числе при некотором смещении плит от их проектного положения в продольном и поперечном направлениях.

Выполнение полок уголков равновеликими является обязательным условием для получения соответствующих болтовых отверстий при перекрещивании отверстий продолговатой формы на полках двух соседних уголков, ускорения монтажа нового покрытия, замены отдельных плит или их кантования при износе одной поверхности плиты.

Симметричное расположение уголков по высоте плиты относительно ее срединной плоскости облегчает монтаж нового покрытия и замену плит или их кантование, т. е. обеспечивает взаимозаменяемость рабочей поверхности плиты.

При строительстве дорожного покрытия плиты укладывают рядом на основание и соединяют болтами. Стыки между плитами заливают резинобитумной мастикой. В процессе эксплуатации сборного покрытия из-за недостаточной прочности плит, обусловленной технологией их изготовления, и различия условий работы плит в покрытии (в середине и на краю покрытия) может произойти разрушение плиты или износ поверхности отдельных плит, что резко снижает эксплуатационные свойства покрытия. В первом случае производят демонтаж разрушенных плит и замену их на новые без нарушения положения и целостности соседних плит. Во втором случае изношенные плиты достают из покрытия, кантуют их и производят повторную укладку их в покрытие изношенной поверхностью вниз (на основание) .

Таким образом, предложенная конструкция плиты позволяет устраивать сборно-разборное дорожное покрытие, срок службы которого может быть увеличен по сравнению с известным в 1,5 — 2,0 раза.

Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известной заключается в том, что такая конструкция плиты, вопервых, позволяет устраивать сборно-разборное покрытие без заливки швов бетоном, так как зазор между плитами выбирается за счет болтового соединения, во-вторых, дает возможность производить кантование любой из плит в покрытии, в-третьих, допускает взаимное смещение плит одна относительно другой при сборке покрытия.

Кроме того, техническим преимуществом

1283276

Формула изобретения

АР /,у- У

Составитель И. Шерстнева

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7384/23 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 является повышение технологичности конструкции плиты.

Дорожное покрытие, включающее

5 объединенные между собой железобетонные плиты со скосами по углам, соединительные и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности покрытия, соединительные элементы выполнены в виде равнополочных уголков, каждый из которых жестко прикреплен концами . полок к соответствующему скосу плиты с расположением наружных граней полок заподлицо с соответствующими гранями плиты, а в полках каждого уголка образованы под крепежные элементы отверстия продолговатой формы, расположенные под углом к поверхности покрытия, причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону.

Дорожное покрытие Дорожное покрытие Дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Изобретение относится к области дорожного строительства и позволяет повысить несущую способность и долговечность покрытия, снизить затраты на движение автомобиля

Шпала // 1232723

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх