Сборно-разборное дорожное покрытие
Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает плиты 1 с П-образными кронштейнами 2 и 3 на торцах плит. На кронштейне 2 закреплены проушины с отверстиями, в которых расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения. Тело каждого из стержней выполнено с участками многогранного и цилиндрического сечения. На стержне 10 закреплен штифт. Отверстия в проушинах имеют форму поперечного сечения стержня 10, соответствующую форме поперечного сечения участков его. На кронштейне 3 крепятся проушины с отверстиями многогранной формы. При монтаже покрытия плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом , чтобы штифт уперся в поверхность проушин. Вторая плита укладывается таким образом, чтобы проушина вошла в пространство между проушинами первой плиты. Затем стержень 10 перемещают вдоль его оси до получения жесткого или шарнирного соединения . 1 з.п. ф-лы. 5 ил. (Л INS 00 Од о о о
СОЮЭ СС8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yD4 E 01 С 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747446/29-33 (,22) 05 . 06 . 84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.С.Николаев, А,И.Холопов и А.Т.Киреев (53) 625.815.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 737541, кл. Е 01 С 9/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1043223, кл. Е 01 С 5/14, 1981 ° (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строитель стве временных автомобильных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает
„„SU„„1286666 A i плиты 1 с П-образными кронштейнами
2 и 3 на торцах плит. На кронштейне
2 закреплены проушины с отверстиями, в которых расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения.
Тело каждого из стержней выполнено с участками многогранного и цилиндрического сечения. На стержне 10 закреплен штифт. Отверстия в проушинах имеют форму поперечного сечения стержня 10, соответствующую форме поперечного сечения участков его.
На кронштейне 3 крепятся проушины с отверстиями многогранной формы. При монтаже покрытия плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом, чтобы штифт уперся в поверхность проушин. Вторая плита укладывается таким образом, чтобы проушина вошла в пространство между проушинами первой плиты. Затем стержень
10 перемещают вдоль его оси до получения жесткого или шарнирного соединения. 1 э.п. ф-лы. 5 ил. женин стержня получается жесткое соединение плит, а если стержень 10 переместить таким образом, что его торец встал заподлицо с поверхностью проушины 6, то участок 12 цилиндрического сечения расположится в отверстиях 9 и 15 проушин 6 и 14 и соединение плит будет шарнирным.
Если отверстия 15 в проушине 14 выполнены в виде продольных горизонтальных пазов, то путем смещения проушин 14 относительно стержня 10 можно укладывать покрытие на кривых участках дорог..
Покрытие может собираться со стороны кронштейна 3 с проушиной 14. В этом случае у следующей плиты стержень 10 устанавливается так, чтобы штифт 13 касался поверхности проушины 4, а затем плита опускается на основание таким образом, чтобы.проушины 5 и 6 расположились с двух сторон проушины 14, а затем все делается, как описано выше.
Разборка покрытия происходит в обратном порядке.
Конструкция предлагаемого стыкового покрытия дорожного сборно-разборного покрытия предусматривает укладку плит 1 любой рабочей поверхностью, что увеличивает срок службы плит и при необходимости замену любой плиты из покрытия в случае необходимости ремонта покрытия или плиты, Таким образом, изобретение обеспечивает быстрое, удобное и шарнирное или жесткое соединение смежных плит покрытия.
Повышается также надежность стыкового соединения, так как стержень
10 не имеет резких ослаблений сечения, а проушина 14 имеет замкнутое сечение.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Сборно-разборное дорожное покрытие, включающее соединенные между собой плиты с кронштейнами и проушинами, имеющими соосные отверстия с установленными в них цилиндрическими стержнями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей покрытия, отверстия в проушинах выполнены многогранными, а каждый стержень выполнен с дополнительным многогранным участком,фор1 1286666 2
Изобретение относится к строитель.ству, а именно к сборно-разборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей покрытия, На фиг. 1 изображено покрытие, вид в плане, на фиг. 2 — сечение 10
А-А на фиг. 1 (по жесткому стыковому соединению); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1 (по шарнирному стыковому соединению); на фиг. 4 — установка стержня при жестком соединении, на 15 фиг. 5 — то же, при шарнирном соединении, Сборно-разборное дорожное покрытие включает плиты 1 с П-образными кронштейнами 2 и 3 на торцах плит, 20
На кронштейне 2 закреплены проушины
4-6 с отверстиями 7.-9, в которых .расположен стержень 10 с возможностью осевого перемещения. Тело каждого из стержней выполнено с участком
11 многогранного сечения и с участком 12 цилиндрического сечения. На стержне 1О закреплен штифт 13, препятствующий выпаданию стержня из проушин 4 и 5 при разборке покрытия. 30
Проушина 4 является дополнительной и имеет отверстие 7 цилиндрической формы, описанное вокруг многогранного тела стержня. Отверстия 8 и 9 в проушинах 5 и 6 имеют форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения участка
11 стержня 10.
На кронштейне 3 крепятся проушины
14 с отверстиями 15, также имеющими 40 форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения участка 11 стержня 10.
Укладку покрытия производят следующим образом. 45
Первую плиту 1 укладывают на основание, стержни 10 перемещаются в крайнее положение таким образом, чтобы штифт 13 уперся в поверхность проушин 4, в этом положении конец 50 стержня 10 выходит из пространства между проушинами 5 и 6. Вторая плита укладывается на основание таким образом, чтобы проушина 14 вошла в пространство между проушинами 5 и 6 55 первой плиты. Затем, стержень -10 перемещают вдоль его продольной оси до соприкосновения головки стержня с поверхностью проушины 4. В этом поло
1286666
Ю-б
Составитель И.Шерстнева
Техред А. Кравчук Корректор Е.Сирохман
Редактор Н.Киштулинец
Заказ 7686/28
Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ма сечения которого соответствует форме многогранного отверстия проушин, при этом диаметр цилиндрического участка стержня равен диаметру окружности, вписанной в многогранное отверстие проушин, а длина его не менее толщины двух проушин.
2. Покрытие по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что одна из каждой пары смежных плит снабжена дополнительными проушинами с цилиндрическиMH отверстиями, в которых размещены многогранные участки стержней.


