Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить диапазон применения маслораспредеI Ю 11 Ч лительного элемента (МРЭ). МРЭ 7.выполнен в виде стакана и установлен во втулке 1 щшиндра двигателя внутреннего сгорания со стороны зеркала 6 цилиндра так, что его ось 11 расположена по радиусу втулки 1. Это позволяет устанавливать МРЭ на двигателе с любой формой канала 10 для подачи масла из маслоподводящего штуцера 3. Автономность МРЭ упрощает изготовление и сборку втулок и обеспечивает их унификацию. За счет возможности установки МРЭ на оптимальной высоте улучшается качество смазки. 4 ил. i (Л
СОЮЗ ССЕЕТСНИХ
/ Ю
КСГУ1ЬЛИК (19) 011
2 2 А1 (511 4 F 01 М 1/08
I и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий
Н ABTOPCHCNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3216950/25-06, 3215262/25-06, 3252710/25-06; 3252865/25-06 (22) 10.12.80 (46) 23.08.87. Бюл. У 31 (75) А.Г. Реутский, А.С. Пилюгин и В.И. Захаров (53) 621.43-723(088.8) (56) Заявка ФРГ S 2852189, кл. F 01 М 1/14, опублик. 12.06.80. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить диапазон применения маслораспределительного элемента (ИРЭ). МРЭ 7 выполнен в виде стакана и установлен во втулке 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания со стороны зеркала
6 цилиндра так, что его ось 11 расположена по радиусу втулки 1. Это позволяет устанавливать ИРЭ на двигателе с любой формой канала 10 для подачи масла из маслоподводящего штуцера 3. Автономность ИРЭ упрощает изготовление и сборку втулок и обеспечивает их унификацию. 3а счет возможнос и установки МРЭ на оптимальной высоте улучшается качество смазки. 4 ил.
13
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к кбнструкции втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания со смазкой зеркала цилиндра.
Целью изобретения является расширение диапазона применения.
На фиг. 1 представлена втулка цилиндра, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с наклонным каналом для подачи масла, поперечный разрез; на фиг. 3 — втулка цилиндра, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, с ломаным каналом для подачи масла, поперечный разрез.
Втулка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит гнездо 2 для установки маслоподводящего штуцера 3, выполненное со стороны ее наружной поверхности 4, канавки 5 на зеркале 6 цилиндра и маслораспределительный элемент 7, выполненный с осевым отверстием 8 и сопловыми отверстиями 9, сообщенными со штуцером 3 при помощи канала 10 во втулке 1 и с канавками 5 °
Маслораспределительный элемент 7 выполнен в виде стакана и установлен во втулке 1 со стороны зеркала
6 цилиндра, а его ось 11 расположена по радиусу втулки 1. Маслораспределительный элемент 7 может быть установлен во втулке 1 на резьбе (фиг. 1, 2 и 4) либо запрессован (фиг. 3) °
В штуцере 3 установлен обратный клапан с запорным элементом 12 и пружиной 13 °
При работе двигателя масло подают под давлением в штуцер 3. При давлении газов в рабочей полости цилиндра меньшем, чем давление масла в штуцере 3, запорный элемент 12, преодолевая сопротивление пружины
13, отходит от седла обратного клапана, и масло поступает через канал
10, осевое отверстие 8 и сопловые отверстия 9 маслораспределительного элемента 7 в канавки 5 на зеркале 6 втулки 1 цилиндра.
При возвратно †поступательн движении поршня (не показан) двигателя в рабочей полости цилиндра масло
32042 2 распределяется из канавок 5 по зеркалу 6, смазывая детали цилиндро поршневой группы (ЦПГ) двигателя. е
10
Формула
45
При давлении газов в рабочей полости цилиндра большем, чем давление масла в штуцере 3, запорный элемент 12 прижимается пружиной 13 к седлу обратного клапана, при этом подача масла из штуцера 3 в рабочую полость цилиндра прекращается.
Маслораспределительный элемент
7, установленный во втулке 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания со стороны зеркала 6 цилиндра так, что его ось 11 расположена по радиусу втулки 1, может быть установлен на двигателе с любой формой канала 10 для подачи масла из штуцера
3 в канавки 5, что позволяет расширить диапазон применения, упрощает изготовление и сборку втулок цилиндра с устройствами для смазки, так . как маслораспределительный элемент
7 выполнен отдельно от штуцера 3.
При этом обеспечивается возможность унификации маслораспределительных элементов 7 независимо от типа двигателя и возможность улучшения смазки ЦПГ путем установки элементов 7 на оптимальной плоскости по высоте втулки 1 цилиндра независимо от того, в какой плоскости по высоте возможна установка штуцеров 3. изобретения
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гнездо для установки маслопроводящего шту- цера, выполненное со стороны ее наружной поверхности, канавки на зеркале цилиндра имаслораспределительный эле- мент, выполненный с осевым и сопловыми отверстиями, сообщенными со штуцером и с канавками на зеркале цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона применения, маслораспределительный элемент выполнен в виде стакана и установлен ho втулке со стороны зеркала цилиндра, à его ось расположена по радиусу втулки.
1332042
21 79
1332042
Составитель О.Tyrapesa
Техред М.Дидык
Корректор М.Шароши
Редактор Л.Лангазо
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3783/31
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проект ая, оектная 4



