Судовое аппарельное устройство
Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн. Аппарель судна 1 состоит из рамы (Р) 2, настила (Н) 6 и секции крыльевого профиля (СКП) 5, На ходу судна при волнении океана Р 2 с помощью привода ее поворота опускают на амортизатор 1I и стопорят фиксатором 12, Н 6 при этом поднят вверх, СКП 5 с набегающим потоком образует угол атаки, что приводит к созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед. Для погрузки-выгрузки СКП 5 совмещают с плоскостью Р 2 и фиксируют, и с помощью привода поворота опускают Р 2 до касания задней кромки СКП 5 с берегом. Затем опускают Н 6 на Р 2. 2 3,п. ф-лы, 5 ил. С | (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5И 4 В 63 В 27/14, В 63 Н 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939351/27-!1 (22) 19,08.85 (46) 23,08,87, Вюл. У 31 (75) Ю,Ф,Сенькин (53) 629.12.011,57 (088.8) (56) Патент СССР Ф 805940, кл. В 63 В 27/14 1973. (54) СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным спо соб ом по грузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет экономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн. Аппарель судна состоит из рамы (Р) 2, настила (Н) 6 и секции крыльевого профиля (СКП) 5. На ходу судна при волнении океана P 2 с помощью привода ее поворота опускают на амортизатор 11 и стопорят фиксатором 12, Н 6 при этом поднят вверх, СКП 5 с набегающим потоком образует угол атаки, что приводит к созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед.
Для погрузки-выгрузки СКП 5 совмещают с плоскостью P 2 и фиксируют, и с помощью привода поворота опускают P 2 до касания задней кромки СКП
5 с берегом, Затем опускают Н 6 на P 2, 2 э,п, ф-лы, 5 ил, 1331726
На каждую иэ цапф 4, имеющих на концах квадратное сечение, насажены с возможностью передвижения в осевом направлении втулки 16, связанные с приводом механизма переключения так, что в одном из крайних положений втулка 16 входит в зацепление с выступами и пазами кронштейна 17, а в другом — блока 18, связанного гибкой связью 19 с приводом поворота секции
5 (не показан), который размещен внутри полой балки рамы 2.
55
Изобретение отнсоится к судостроению, в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, Цель изобретения — экономия судовых энергоэапасов путем использования энергии морских волн.
На фиг,l изображена кормовая оконечность судна (судно на ходу, секция с крыльевым профилем работает в режиме волнодвижителя); на фиг.2 то же, аппарель опущена для эакатки колесной техники; на фиг.3 — то же, рама и настил подняты; на фиг.4 узел I на фиг.l; на фиг.5 — стакан, вид с боку, На корме судна 1 расположена двухсекционная аппарель, содержащая раму 20
2, состоящую из двух продольных балок с перемычками в районе оси поворота. Рама 2 шарнирно соединена с горизонтальным валом 3, закрепленным на корме судна, К концам рамы 2 с 25 помощью цапф 4 шарнирно присоединена секция 5 аппарели, имеющая крыльевой профиль. С валом 3 в средней части шарнирно соединен настил 6 аппарели, к противоположному концу которого 30 прикреплен трос 7 трособлочной системы, размещенной вместе с лебедками в портале 8, На концах балок 2, обращенных к судну, установлены приводы не пока- 35 эаны, которые посредством находящихся в зацеплении с зубчатыми секторами 9 зубчатых шестерен 10 обеспечивают подъем и опускание рамы, Для стопорения рамы 2 в опущенном поло- 40 жении служат амортизаторы 11 и фиксаторы 12, Для стопорения секции 5 крыльевого профиля служат фиксаторы 13 и 14, штыри которых при фиксации входят во втулки 15, Кронштейн 17 одним концом контактирует со ст ак ан ами 20, поджатыми пружинами 21 к . крышкам стаканов 22, имеющим про ре э и для прохода кронштейна 17, На ходу судна при волнении океана раму 2 с помощью привода ее поворота и зубчатой шестерни 10, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 9, опускают до упора в амортизатор 11 и стопорят фиксатором 12. Настил 6 поднят вверх.
Секцию 5 крыльевого профиля с помощью привода ее поворота поворачивают в положение, показанное на фиг,l, после чего, перемещая втулку
16 в осевом направлении, выводят ее иэ зацепления с блоком 1 8 и сцепляют с кронштейнами 17, Набегающий поток стремится развернуть крыло по потоку, так как центр давления крыла расположен сзади оси цапф 4, однако сопротивление предварительно поджатых пружин 21 позволяет повернуться секции 5 лишь на небольшой угол.
В результате между секцией 5 и потоком образуется угол атаки, что приводит к созданию подъемной силы, вектор которой направлен наклонно вперед, 1>лагодаря тому, что центр тяжести и центр величины секции 5 расположены на оси цапф 4, масса и габариты ее привода и механизма переключения, могут быть минимальными, Нулевая плавучесть секции 5 может позволить сократить до предела массу и габариты привода поворота рамы 2 и сектора
9 с зубчатым колесом 10, Для погрузки-выгрузки колесной техники и контейнеров горизонтальным способом секцию 5 поворачивают до совмещения с плоскостью рамы 2, заштыривают с помощью фиксатора 13 и втулку 15 и с помощью привода поворота опускают раму 2 до касания задней кромки секции 5 с берегом, Затем с помощью лебедок портала 8 на тросах 7 опускают настил 6 на раму 2, На ходу при отсутствии волнения и при стоянке судна в порту без проведения погрузочно-разгрузочных работ настил 6 и раму 2 поднимают в верхнее положение, Секцию 5 при этом поднимают вверх и стопорят фиксатором 14, введя его штырь во втулк 15.
1 33 I 726 формула изобретения
l, Судовое аппарельное устройство, содержащее несколько шарнирно соединенных между собой секций, из которых коренная секция передним концом установлена на горизонтальном валу с возможностью поворота, и механизм подъема-опускания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью экономии судовых энергозапасов путем использования энергии морских волн, коренная секция алпарели содержит настил, установленный шарнирно независимо на выше упомянутом горизонтальном валу, и раму, включающую две балки, расположенные по разные стороны настила на том же валу, причем аппарель снабжена по крайней мере одной секцией с крыльевым профилем, выполненной с осями на торцах и шарнирно установленной с помощью этих осей между балками коренной секции на их задних концах, при этом центр давления секции с крыльевым профилем
5 смещен в сторону задней кромки этой секции, причем механизм подъема-опускания выполнен с приводом поворота настила и с приспособлением для поворота рамы, а секция с крыльевым про1О филем снабжена приводом поворота и фиксатором относительно балок рамы коренной секции и подпружинена относительно последних.
2, Устройство по п,1, о т л и—
15 ч а ю щ е е с я тем, что центр тяжести и центр величины секции с крыльевым профилем расположены на ее оси поворота, 3. Устройство по п.1, о т л и—
20 ч а ю щ е е с я тем, что секция с крыльевым профилем выполнена с нулевой плавучестью.
1331726
Фиг.5
Фиг.4
Заказ 3760/15 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ул, Проектная, 4
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, Составитель И. Корюхина
Редактор Н,Бобкова Техред И.Попович Корректор А.Тяско



