Силовая установка волнохода "антар-7
Силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с щарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и щарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД., шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм , включающий горизонтальную раму и-два размещенных вдоль корпуса равновеликих рычага рамной конструкции, щарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части - с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с щарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, щарнирно заg крепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружи (Л ненной относительно корпуса. OF1 СО 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З15ц В 63 Н 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ т
ORHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 "
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3577245 27-1 I (22) 08.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. А. Тарасов (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство № 962097, кл. В 63 Н 19/02, 1982.
СССР б
2 Q 12 (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ВОЛНОХОДА АНТАР— 7 . (5?) Силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с шарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим,Я0„„1105389 A горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и шарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД., шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм, включающий горизонтальную раму и-два размещенных вдоль корпуса равновеликих рычага рамной конструкции, шарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части — с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с шарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружиненной относительно корпуса.
1105389
Изобретение относится к судостроению, а именно к силовым установкам волноходов разного назначения, несущих службу в океане, например, гидрометеорологических, спасательных и других.
Известна силовая установка волнохода, содержащая корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирномаятниковой подвеской, содержащий жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с шарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и шарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой (1).
Недостатком известной установки является ее низкий КПД.
Цель изобретения — повышение КПД установки.
Указанная цель достигается тем, что в силовой установке волнохода, содержащей корпус, выполненный в виде поднятой над водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает гребной движитель, связанный с корпусом шарнирно-маятниковой подвеской, содержащей жестко прикрепленную к корпусу вертикальную стойку с шарнирно связанным с ней на уровне действующей ватерлинии волнохода одноплечим горизонтальным рычагом с закрепленным на его носовом конце поплавком и шарнирно закрепленной в его средней части вертикальной тягой, шарнирно-маятниковая подвеска содержит параллелограммный механизм, включающий горизонтальную раму и два размещенных вдоль корпуса равновеликих вертикальных рычага рамной конструкции, шарнирно соединенных в верхней части с корпусом, а в нижней части — с горизонтальной рамой, на которой закреплен движитель, выполненный с шарнирно соединенной с нею гребной лопастью и жестко закрепленным на раме упором, причем передний вертикальный рычаг соединен с вертикальной тягой Г-образным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на вертикальной стойке, и посредством горизонтальной тяги, подпружиненной относительно корпуса.
На фиг. 1 изображен рабочий элемент ус тановки, вид слева; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Силовая установка волнохода содержит корпус 1, выполненный в виде поднятой над
50 водой горизонтальной платформы, установленной на рабочих элементах, каждый из которых включает шарнирно-маятниковую подвеску, содержащую жестко прикрепленную к корпусу 1 вертикальную стойку 2. На вертикальной стойке 2 на уровне действующей ватерлинии волнохода шарнирно закреплен одноплечий рычаг 3, на носовом конце которого закреплен поплавок 4. Кроме того, шарнирно-маятниковая подвеска включает параллелограммный механизм, содержащий горизонтальную раму 5 и два размещенных вдоль корпуса равновеликих вертикальных рычага 6 рамной конструкции. Равновеликие вертикальные рычаги 6 шарнирно соединены в своей верхней части с корпусом 1, а в нижней части — с горизонтальной рамой 5.
На горизонтальной раме 5 шарнирно закреплен движитель, выполненный с двумя гребными лопастями 7. Перед каждой лопастью 7 жестко установлены упоры 8 для удержания лопастей 7 в вертикальном положении при движении их в сторону кормы.
На стойке 2 шарнирно установлен двуплечий Г-образный рычаг 9. Между серединой одноплечего рычага 3 и носовым концом горизонтального плеча Г-образного рычага 9 шарнирно установлена вертикальная тяга 10.
К верхнему концу вертикального плеча Г-о6разного рычага 9 присоединен кормовой конец резинового шнура 11 и горизонтальная тяга 12, соединенная с передним вертикальным рычагом 6 параллелограммного механизма посредством шарниров. Шарнирное соединение вертикальной стойки 2 с одноплечим рычагом 3 и двуплечим Г-образным рычагом 9 выполнено посредством крестовин 13.
Силовая установка волнохода работает следующим образом.
При набегании волны поплавок 4 поднимается и посредством вертикальной тяги
10 поворачивает двуплечий Г-образный рычаг 9 вправо. При этом резиновый шнур 11 растягивается, горизонтальная тяга 12 отклоняет параллелограммный механизм в сторону кормы, а гребные лопасти 7 удерживаются упорами 8 в вертикальном положении и производят гребок, создавая силу тяги.
При отходе волны поплавок 4 опускается под действием собственного веса и натяжения резинового шнура 11. При этом двуплечий Г-образный рычаг 9 поворачивается влево, а горизонтальная тяга 12 перемещается вперед и увлекает за собой параллелограммный механизм. Под воздействием встречного потока гребные лопасти 7 отклоняются назад и устанавливаются по направлению потока, не оказывая сопротивления движению.
1105389
@02. В
Составитель Ю. Сенькин
Редактор И. Касарда - Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5104/13 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


