Кондукторная втулка
Изобретение относится к обработке металлов резанием и предназначено для обработки точных отверстий различными инструментами, направляемыми по кондукторным втулкам. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения податливости направляющей втулки. Для этого на кольцевой выточке 4 направляющей втулки 2, установленной концентрично в корпусе 1 кондукторной втулке, вьшолнен жесткий кольцевой поясок 11, расположенный на равном расстоянии от торпов 12 и 13 направляющей втулки- 2.На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены проточки 14 и 15,размещенные напротив кольцевой выточки 4 и равные ей по ширине, образуя гибкие, деформирующиеся под действием гидропласта 5 перемычки 16 и 17, соединяющие торцы 12 и 13 направляющей втулки 2 с пояском 11. На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены пазы 18, расположенные параллельно осевой линии. Напротив пазов 18 на пояске 11 выполнены пазы,которые с пазами 18 образуют перемычки, разделяющие поясок 11 на ряд участков . При одновременном давлении гидропласта 5 на перемычки происходит их прогиб и сближение между собой участ ков жесткого пояска 11, что изменяет внутренний диаметр направляющей втулки 2. После снятия давления гидропласта 5 участки жесткого пояска 1 1 возвращаются в исходное положение под действием внутренних упругих сил перемычек. 5 ил. с сл Фиг / J if jl 1 I r N) а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
05 А2 (19) (И) (gg 4 В 23 В 49/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНДУКТОРНАЯ ВТУЛКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 1126388 (21) 4034684/25-08 (22) 05.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. Ф 29 (72) Л.К.Мельников и В.С.Смирнов (53) 621.952-229.316.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1126388, кл. В 23 В 49/02, 1984. (57) Изобретение относится к обработке металлов резанием и предназначено для обработки точных отверстий различными инструментами, направляемыми по кондукторным втулкам. Целью изоб-. ретения является расширение технологических возможностей путем увеличения податливости направляющей втулки.
Для этого на кольцевой выточке 4 направляющей втулки 2, установленной концентрично в корпусе 1 кондукторной втулке, выполнен жесткий кольцевой поясок 11, расположенный на равном расстоянии от торцов 12 и 13 р Ю направляющей втулки. 2.На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены проточки 14 и 15,размещенные напротив кольцевой выточки 4 и равные ей по ширине, образуя гибкие, деформирующиеся под действием гидропласта 5 перемычки 16 и 17, соединяющие торцы 12 и 13 направляющей втулки 2 с пояском 11. На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены пазы 18, расположенные параллельно осевой линии. Напротив пазов
18 на пояске 11 выполнены пазы, которые с пазами 18 образуют перемычки, разделяющие поясок 11 на ряд участков. При одновременном давлении гидропласта 5 на перемычки происходит их прогиб и сближение между собой участков жесткого пояска 11,что изменяет внутренний диаметр направляющей втулки 2. После снятия давления гидропласта 5 участки жесткого пояска 11 возвращаются в исходное положение под действием внутренних упругих сил перемычек. 5 ил.
28085
13
Изобретение относится к обработке металлов резанием, предназначено для обработки точных отверстий сверлами, зенкерамй, развертками и другими инструментами, направленными по кондукторным втулкам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
Р -1126388.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения податливости направляющей втулки.
На фиг. 1 показана кондукторная втулка, продольный разрез; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 1, при воздействии гидропласта на тонкостенные перемычки.
Кондукторная втулка состоит из корпуса 1, направляющей втулки 2,герметично соединенных между собой,например, сваркой. В корпусе и направляющей втулке выполнены кольцевые выточки 3 и 4 соответственно, которые образуют между собой полость для размещения гидропласта 5 и силового механизма 6. Корпус 1 выполнен с буртиком 7. Силовой механизм состоит иэ корпуса 8, плунжера-компенсатора 9, взаимодействующего с одной стороны с гидропластом 5, а с другой — с регулировочным винтом 10. Корпус 8 силового механизма установлен по резьбе в корпусе 1 кондукторной втулки.
На кольцовой выточке 4 направляющей втулки 2 выполнен жесткий (недеформирующийся под действием давления гидропласта) кольцевой поясок
11, расположенный на равном расстоянии от торцов 12 и 13 направляющей втулки. На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены проточки 14 и 15, расположенные напротив кольцевой выточки 4 и равные.им по ширине, образуя гибкие, деформиру. ющиеся под действием гидропласта, перемычки 16 и 17, соединяющие торцовые поверхности 12 и 13 направляющей втулки с пояском 11.
На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены пазы 18,расположенные параллельно осевой линии, глубина пазов равна глубине проточек
14 и 15.
Напротив пазов 18 на пояске 11 выполнены пазы 19, которые по ширине равны пазам 18, а по глубине 19 равны глубине выточек 4 направляющей втулки. Пазы 18 и 19 образуют пере5 мычки 20, которые разделяют поясок
11 на ряд участков 21. По толщине перемычки 20 равны перемычкам 16 и
17, так как пазы 18 и 19 выполнены по глубине равной глубине проточек
14 и 15 и выточек 4,что обеспечивает равномерную толщину стенок, выбираемую,как и толщину стенки корпуса 1, образованную выточкой 3, иэ условия обеспечения их деформирования при воздействии силового механизма на гидропласт, и могут быть определены как расчетным путем, так и опытным.
Причем ширина пазов 18, проточек 14 и 15 выбирается из условия, что прогиб перемычек 16, 17 и 20 не выходит за плоскость поверхности внутреннего диаметра направляющей втулки.
Для избежания утечки гидропласта из полости при поджатии плунжера25 компенсатора 9 регулировочным винтом
10 корпус 8 силового механизма и плунжер-компенсатор 9 снабжены уплотнительными элементами 22.
Кондукторная втулка работает след0 дующим образом °
После установки во втулке корпуса
8 силового механизма 6, заполнения полости гидропластом, установки в силовом механизме плунжера-компенса35 тора 9 и регулировочного винта 10 корпус 1 втулки устанавливают в отверстие кондукторной плиты (не показан), после чего поджимают регулиро-. вочный винт 10, который через плун4 жер-компенсатор 9 надавливает на гидропласт 5, последний, надавливая на кольцевую выточку 3 корпуса изменяет (увеличивает) его диаметр, чем осуществляется фиксация втулки в плите. Одновременно давление гидропласта на перемычки 16, 17 и 20 вызывает их прогиб и сближение между собой участков 21 жесткого пояска
11, что дает изменения внутреннего диаметра направляющей втулки 2.
Необходимое изменение внутреннего диаметра направляющей втулки устанавливается, например, при помощи ка либра-пробки. После снятия давления гидропласта участки 21 жесткого пояска 11 возвращаются в исходное положение под действием внутренних упругих сил перемычек 20, 16 и 17.
13280
10 ющие перемычки.
При вводе режущего инструмента, например сверла,в кондукторную втул.ку,сверло взаимодействует практически со всей внутренней поверхностью направляющей втулки.
Формула изобретения
Кондукторная втулка по авт.св.
В f126388, отличающаяся тем,что, с целью расширения технологических воэможностей путем увеличе85
4 ния податливости направляющей втулки, на кольцевой выточке направляющей втулки выполнен жесткий поясок, при этом на его внешней поверхности и на внутренней поверхности направляющей втулки выполнены продольные пазы, расположенные напротив друг друга, а напротив выточек на внутренней поверхности направляющей втулки выполнены кольцевые пазы, образу1328085
Составитель Я.Черных
Редактор Г.Гербер Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга
Заказ 3431/14 Тираж 974 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



