Сцепное устройство транспортных средств
Изобретение относится к транспорту , в частности к сцепным устройствам . Цель изобретения - улучшение виброизоляции. Устройство состоит из упругой оболочки 1, выполненной из резинокордных элементов 2, соединенных жесткими стяжками 4. К упругой оболочке на торцах закреплены торцовые диски 5. Полость упругой оболочки заполнена упругодемпфирующим материалом . Через отверстия в стяжках 4 и элементах 2 пропущен канат 12, концы которого закреплены в отверстиях торцовых дисков. 2 ил. (/) 13
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 D 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4064135/27-11 (22) 24.03.86 (46) 30.07.87, Бюл. Р 28 (75) Ю.П.Бусаров и В.Б.Черкунов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 925698, -кл. В 60 D 1/00, 1980. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устрой„„Яр„„ з264 ствам. Цель изобретения — улучшение виброизоляции. Устройство состоит из упругой оболочки 1, выполненной из резинокордных элементов 2, соединенных жесткими стяжками 4. К упругой оболочке на торцах закреплены торцовые диски 5. Полость упругой оболочки заполнена упругодемпфирующим материалом. Через отверстия в стяжках
4 и элементах 2 пропущен канат 12, концы которого закреплены в отверстиях торцовых дисков. 2 ил.
<1! Q P M y ä
13
Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройст-вам.
Цель изобретения — улучшение виброизоляции.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, общий вид", на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство состоит из упругой оболочки 1 в виде цилиндрических резинокордных элементов 2 с канатной отбортовкой 3 на торцах, соединенных последовательно жесткими стяжками 4, равномерно установленными на отбортовках двух соседних резинокордных элементов. Упругая оболочка на концах закрыта упорными торцовыми дисками 5, которые посредством соединительных элементов 6 закреплены в кронштейнах 7 и 8, установленных на рамах 9 и 10 сцепляемых транспортных средств, Полость упругой обопочки заполнена упругодемпфирующим материалом ll. Через отверстия в стяжках
4 и элементах 2 над канатной отбортовкой 3 пропущен канат 12, концы которого закреплены в отверстиях 13 упорных торцовых дисков.
При действии сил и моментов сил в статическом или динамическом режимах поглощение энергии взаимодействия транспортных средств происходит за счет деформации соответственно резинокордных элементов 2, упругодемпфи26473
2 ру1ощего материала 11 и каната 12, име<ощих высокие гистерезисные свойства, улучшающие виброизоляцию.
Применение в качестве резинокордных элементов, упругодемпфирующего материала и каната отработанных шин и вырезок из них снижает стоимость устройства. изобретения
Сцепное устройство транспортных средств, содержащее упругую оболочку с упорными торцовыми дисками на концах, о т л и ч а <о щ е е с я тем, что, с целью улучшения виброизоляции, упругая оболочка выполнена в виде цилиндрических резинокордных элементов с отбортовкой на торцах, с возможностью их последовательного соединения посредством жестких стяжек, равномерно установленных на отбортовках двух соседних резинокордных элемен25 тов, при этом через отверстия, выполненные в указанных стяжках, расположенных в одной плоскости, пропущен канат, концы которого закреплены на упорных торцовых дисках, связанных с отбортовками крайних резинокордных элементов, причем полость упругой оболочки заполнена упругодемпфирующим материалом, а упорные торцовые диски выполнены с возможностью закрепления на сцепляемых транспортных
З5 средствах.
ВНИИПИ Заказ 3235/14 Тираж 598 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная„, 4

