Устройство для буксировки автомобилей и.я.пономарева
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения - повышение управляемости автопоезда . Устройство состоит из центральной тяги, к которой шарнирно прикреплены штанги . Центральная тяга и штанги соединены шарнирно закрепленными ограничителями поворота. Гибкие тяги соединены с тягачом и посредством роликов, установленных на скобах, закреплены к рессорам буксиру«мого автомобиля, другими концами - с рычагом поворотных цапф. Шарнирные соединения вышеуказанных элементов состоят из пальца, стакана, фиксируемого штифтом и двумя сухарями, которые удерживаются в отверстиях пальца цилиндрической поверхностью указанного стакана. 6 ил. со О5 00 О1 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 60D 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947798/27-11 (22) 28.08.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) И. Я. Пономарев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293046, кл. В 60 D 1/14, 7.03.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ
АВТОМОБИЛЕЙ И. Я. ПОНОМАРЕВА (57) Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей. Цель изобретения — повышение управляемости автоSU» 1316853 А1 поезда. Устройство состоит из центральной тяги, к которой шарнирно прикреплены штанги. Центральная тяга и штанги соединены шарнирно закрепленными ограничителями поворота. Гибкие тяги соединены с тягачом и посредством роликов, установленных на скобах, закреплены к рессорам буксируемого автомобиля, другими концами — с рычагом поворотных цапф. Шарнирные соединения вышеуказанных элементов состоят из пальца, стакана, фиксируемого штифтом и двумя сухарями, которые удерживаются в отверстиях пальца цилиндрической поверхностью указанного стакана. 6 ил.
1316853
Формула изобретения
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей.
Цель изобретения — повышение управляемости автопоезда.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сцепной элемент; на фиг. 3 — крепление скобы на рессоре; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; »а фиг. 5 — шарнирное соединение„ разрез; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5.
Устройство состоит из центральной тяги 1, штанг 2 и 3 со сцепными петлями 4, ограничителей 5 и 6 поворота, выполненных из замкнутых стержней 7 с закруглениями на концах, где установлены усилители 8 с отверстиями 9.
Подобные усилители на центральной тяге 1 и штангах 2 и 3 установлены и в середине.
Центральная тяга серединой шарнирно соединена посредством отверстий 9 со штангами 2 и 3, а концом — с ограничителями 5 и 6 поворота, которые также шарнирно соединены с серединами штанг.
Все шарнирные соединения центральной тяги 1, штанг 2 и 3 и ограничителей 5 и 6 поворота состоят из пальца 10, размегценного в торцовом отверстии стакана 11.
Так как на пальцы 10 приходятся большие нагрузки, для их равномерного распределения в пальцах 10 установлены штифты 12 и цилиндрические сухари 13, которые вставляются во взаимно перпендикулярные отверстия в пальце через расположенные в одной плоскости соосные сквозные отверстия в стакане 11. Затем последний поворачивается в пределах 90 относительно пальца 10 и палец и стакан блокируются стопорным элементом со шплинтом не показан).
Это предохраняет от выпадания штифты 12 и сухари 13. Стопорный элемент вставляется в дополнительные отверстия !.4 в пальце 10 и стакане 11. Для обеспечения плотного контакта сухарей 13 и штифтов 12 со стаканами 11 предусмотрены регулировочные шайбы 15.
На кронштейнах 16 закреплены тросы 17, которые посредством скоб 18 соединены с поворотными рычагами цапф 19 и 20.
При этом левый трос соединен с правым рычагом 19, а правый — - с левым рычагом 20. На каждой рессоре автомобиля прикреплена скоба 18 с осью 21 и регулировочными шайбами 22, при этом на оси 21 размещен блок 23, в который запасован трос 17. Балка моста 24 посредством регулируемой распорки 25 с гайкой 26 через рессору 27 жестко связана со скобой 18.
Центральная тяга 1 соединена с буксирным
3S
50 устройством тягача. Для обеспечения постоянного натяжения тросов 17 между ними установлена пружина 28.
Пространство внутри тяги и штанг может быть заполнено полиэтиленом, стеклопластиком или другой пластмассой. Концы штанг 2 и 3 закреплены на крюках буксируемого автомобиля неподвижно.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении автопоезда в работе находятся только тяга 1, штанги 2 и 3 и планки 5 и 6. Г!ри повороте предшествующего автомобиля, например влево, правый трос 17 натягивается и поворачивает через поворотный кулак 20 и поперечную рулевую тягу колеса последуюшего а вто мобил я.
Устройство для буксировки автомобилей, содержащее центральную тягу с петлей, шарнирно соединенную со штангами, снабженными ограничителями их поворота и петлями на свободных концах, гибкие тяги, связанные одними концами с рычагами поворотных цапф буксируемого автомобиля посредством блоков, а другими концами с тягачом и соединенные между собой горизонтально расположенной пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения управляемости автопоезда, центральная тяга, штанги и ограничители поворота образованы из замкнутых стержней с закруглениями на концах, а на центральной тяге и штангах и в середине установлены усилители с отверстиями, причем центральная тяга посредством указанных отверстий шарнирно соединена серединой со штангами, а концом — с ограничителями поворотов, связанных с серединами штанг, при этом каждое указанное шарнирное соединение включает в себя стакан с торцовым отверстием, расположенным соосно упомянутым отверстиям в усилителях, в которых установлен палец со штифтом и двумя сухарями, размещенными в его взаимно перпендикулярных отверстиях, выполненных в одной плоскости с двумя отверстиями на цилиндрической поверхности, указанного стакана, снабженного стопорным элементом, расположенным в дополнительных отверстиях в стакане и пальце с возможностью взаимного смешения отверстий стакана и пальца, причем указанные блоки установлены с возможностью фиксированного осевого вертикального перемещения на скобах, которые установлены на рессорах и шарнирно связаны с регулируемой распоркой, установленной с возможностью контакта с подут кой рессоры.
1316853
1316853 ща5
Составитель А. Слыхов
Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ! осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7У,— 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



