Контейнер для транспортирования штучных грузов
Изобретение касается транспортировки штучных грузов в контейнерах. Цель изобретения - повьшение удобства . 18 Г7 Фиг.з обслуживания. Контейнер имеет устройство для фиксации груза, вьтолненное в вКце полок 4, 5, 6. Полки закреплены на стенке 17 корпуса 2 контейнера посредством подпружиненного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Свободные концы полок 4, 5, 6 соединены между собой посредством гибких тяг 18. Свободный конец верхней полки 6 снабжен замковым ме ханизмом 19. Груз укладывают вначале на ложемент нижней полки 4, полка поворачивается до упора 23, вьщвигая следующую полку 5, которая в свою очередь вьщвигает верхнюю полку 6, которая фиксируется замковым механизмом 19. 3 ил. 6-Б (Л со to со 4 СО 13
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1323491
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4011989/27-11 (22) 03. 12.85 (46) 15.07.87. Вюл. У 26 (71) Специальное конструкторское бюро
"Транспрогресс" (72) А.Г.Михайлов, В.В.Харланов, Г.А.Черенков, Г.В.Загурдаев и В.В. Чубаров (53) 621. 867. 872 (088. 8) (56) Авторское .свидетельство СССР
9 1054227, кл. В 65 D 85/20, 21.08.79. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение касается транспортировки штучных грузов в контейнерах.
Цель изобретения — повьппение удобства
8Р (5ц 4 В 65 G 51/06, В 65 D 85/20 обслуживания. Контейнер имеет устройство для фиксации груза, выполненное в виде полок 4, 5, 6. Полки закреплены на стенке 17 корпуса 2 контейнера посредством подпружиненного шарнира с воэможностью поворота в вертикальной плоскости. Свободные концы полок
4, 5, 6 соединены между собой посредством гибких тяг 18. Свободный конец верхней полки 6 снабжен замковым механизмом 19. Груз укладывают вначале на ложемент нижней полки 4, полка поворачивается до упора 23, выдвигая следующую полку 5, которая в свою очередь выдвигает верхнюю полку 6, которая фиксируется замковым механиэ- .
Ж мом 19. 3 ил.
1323491
Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для транспортирования штучных грузов, преимущественно по пневмотрубопроводам.
Цель изобретения — повышение удоб- g . ства обслуживания.
На. фиг, 1 схематично изображен контейнер, общий вид, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1;, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 2. 10
Контейнер содержит ходовую тележку 1, корпус 2 и устройство для фиксации груза 3.
Устройство для фиксации груза 3 выполнено в виде горизонтальных полок 4, 5 и 6, поверхности которых, обращенные друг к другу, снабжены ложементами 7 — 10, имеющими форму фиксируемого груза 3„ Одни концы полок 4, 5 и 6 при помощи пружин 11, 20
12 и 13 и асей 14 15 и 16 шарнирно закреплены на одной стенке 17 корпуса 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другие концы полок связаны между собой гибкими тя- 25 гами 18, соединяющими их свободные концы. Верхняя полка на свободном конце имеет замковый механизм 19 .состоящий из подпружиненной защелки 20, входящей в зацепление с дру гой торцовой стенкой 21 корпуса 2, противоположной стенке с шарнирным креплением, и ручки 22.
Контейнер работае следующим образом. 35
На приемно-отправочной станции контейнер находится в исходном положении (фиг. 3).
Оператор вручную или с помощью манипулятора вначале укладывает партию грузов 3 на ложемент 7 нижней полки 4, в результате чего под дейстствием веса груза пружины 11 сжимаются и полка 4 на оси 14 поворачивается в вертикальной плоскссти до упора 23 корпуса 2, при помощи гибкого элемента 18 выдвигается следующая полка 5 и принимает исходное погрузочное положение. Далее эта полка 5 также под действием веса следующей партии груза 3 поворачивается аналогично предыдущей полке 4 и фиксирует ложементом
8 ранее уложенный штучный груз в корпус 2 контейнера. После заполнения контейнера грузом оператор прюкимает верхнюю полку 6 к ранее уплотненному грузу 3 и защелкой 20 фиксирует весь пакет груза в корпусе контейнера.
На станции разгрузки оператор, воздействуя на ручку 22 замка 19, освобождает защелку 20 от зацепления со стенкой 21 корпуса 2, верхняя полка 6 под действием пружины 13 освобожцает последнюю уложенную партию груза 3.
После извлечения этой партии груза полка 5 под действием пружины 12 освобождает очередную партию груза 3 для
его извлечения иэ корпуса контейнера °
Формула и з о б р е т е н и я
Контейнер для транспортирования штучных грузов, преимущественно по пневмотрубопровоцам, содержащий корпус и полки, закрепленные на стенке корпуса с возможностью зажатия груза, расположенного между их поверхностями, обращенными друг к другу, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, полки закреплены на одной из стенок корпуса посредством подпружиненного шарнира с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны между собой со свободной, противоположной креплению, стороны гибкими тягами, при этом верхняя полка снабжена закрепленным на ее свободной стороне замковым механизмом для взаимодействия со стенкой корпуса, противоположной стенке с шарнирным креплением.
Составитель Г,Киселева
Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор А.Тяско
Заказ 2925/25 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раупская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


