Контейнер для трубопроводного транспорта
1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащий корпус, образованный цилиндрической обечайкой и торцовыми стенками, и ходовые тележки, установленные на цапфах, закрепленных каждая на соответствующей торцовой стенке, отличающий тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы, он снабжен надувными торообразными камерами, посредством которых обечайка подвижио соединена с торцовыми стенками, выполненными с направляющими элементами, в которых размещены упомянутые камеры с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обечайки. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что обечайка снабжена ограничителями перемещения камер. ko 00 00 О Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)4 В 65 G 51/06
CO
С5 3 (21) 3742326/27-11 (22) 22.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Д. Г. Сулаберидзе (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по специальным видам транспорта и систем автоматизации (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 330724, кл. В 65 G 51/46, 1970. (54) (57) 1. КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащий корпус, образованный цилиндрической обечайкой и торцовыми стенками, и ходо„„SU„„1188067 A вые тележки, установленные на цапфах, закрепленных каждая на соответствующей торцовой стенке, отличающииг."я тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы, он снабжен надувными торообразными камерами, посредством которых обечайка подвижно соединена с торцовыми стенками, выполненными с направляющими элементами, в которых размещены упомянутые камеры с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обечайки.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что обечайка снабжена ограничителями перемещения камер.
11
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнерам для трубопроводного транспорта, и может быть использовано для транспортирования различных грузов в установках гидротранспорта и пневмотранспорта.
Цель изобретения — повышение надежности работы и срока службы контейнера.
На чертеже схематически изображен предлагаемый контейнер.
Контейнер содержит корпус, образованный цилиндрической обечайкой 1 и торцовыми стенками 2, и ходовые тележки 3 с обрезиненными колесами 4, установленные на цапфах 5, закрепленных каждая на соответствующей торцовой стенке 2. На каждой торцовой стенке укреплен направляющий элемент, например обод 6, в котором закреплена надувная торообразная камера 7, например покрышка.
Камеры размещены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью обечайки 1 и обеспечивают подвижное соединение обечайки 1 с торцовыми стенками 2. Обечайка снабжена ограничителями 8 перемещения камеры.
Контейнер работает следующим образом.
При прохождении контейнером неровностей (неочищенные сварные швы транспортного трубопровода, просыпанный материал, например, гравий, телескопический компенсатор линейного расширения, полнопроходная задвижка, криволинейные участки), а также при начале движения и остановки состава на контейнеры действуют динамические нагрузки. Поперечная состав88067 ляющая динамической нагрузки частично демпфируется и поглощается обрезиненными колесами 4, а оставшаяся большая часть поперечных нагрузок (в виде усилий и вибрации) и вся продольная нагрузка (усилие) демпфируется и поглощается через цапфу 5 и торцовую стенку 2 надувной торообразной камерой 7.
В зависимости от массы транспортируемого материала, а также скорости движе10 ния контейнера требуемая жесткость амортизации будет различна. Ее можно регулировать изменением давления в камере 7.
Давление в надувной камере 7 устанавливается из условия, что максимальное усилие продольной динамической нагрузки на торцовую стенку 2 должно быть меньше силы трения поверхности камеры 7 о стенки обечайки 1 корпуса контейнера. При соблюдении этого условия продольные и поперечные усилия будут через торцовую стенку 2 пере20 даваться.камере 7, которая из-за амортизационных свойств резина + воздух будет поглощать вибрации контейнера и усилия, приходящиеся на него.
Надувная торообразная камера 7 из-за своих упругих свойств на криволинейных участках транспортного трубопровода способна создать усилия, обеспечивающие поворот цапфы 5 относительно геометрической оси корпуса, что равносильно уменьшению радиуса кривизны криволинейных участков или же увеличению длины корпуса контейнера и тем самым вместимости контейнера.
Ограничители 8 служат для предотвращения аварийной ситуации при случайном снижении давления в камере 7.
Редактор М. Петрова
Заказ 6664/17
Составитель А. Чижиков
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

