Теплообменник
Изобретение может быть использо- .вано для подогрева технического масла в гидросистемах дорожностроительных и коммунальных машин. Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен и предотвратить локальный перегрев вязкой нагреваемой среды при использовании в качестве греющей среды выхлопных газов (ВГ) двигателя. ВГ от последнего через патрубок подаются в греющую рубашку 5, протекают между лабиринтными лерегородками 6, отдавая при этом через днище емкости 1 тепло находящемуся в ней маслу. В выходном отсеке 7 ВГ набегают на лопасти мешалки 8 и вращают их. Вращение от лопастной мешалки 8 передается через вап 3 лопастям мешалки 4, находящейся внутри емкости 1 . В связи с низкой теплопроводностью масла слой его, прилегающий к днищу, прогревается сильнее, вязкость его уменьшается, что способствует увеличению скорости вращения мешалки и интенсификации теплообмена между греющей и нагреваемой средами. В процессе вращения теплое масло перемешивается с более холодным, что ускоряет процесс подогрева и предупреждает локальные перегревы и разложение масла. 3 ил. (Л САЭ СХ) vj 00 Илг
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
КСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3961843/24-06 (22) 02.10.85 (46) 23.06.87. Бкп. У 23 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И.Калинина (72) В.В.Гальпер и В.Ф.Дубинин (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 250596, кл . F 28 D 1/06, 1968 ° (54) ТЕПЛООБИЕННИК (57) Изобретение может быть использо. вано для подогрева технического масла в гидросистемах дорожностроительных и коммунальных машин. Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен и предотвратить локальный перегрев вязкой нагреваемой среды при использовании в качестве греющей среды выхлопных газов (ВГ) двигателя.
ВГ от последнего через патрубок по„„SU„„1318778 А 1 даются в греющую рубашку 5, протекают между лабиринтными перегородками 6, отдавая при этом через днище емкости 1 тепло находящемуся в ней маслу. В выходном отсеке 7 ВГ набегают на лопасти мешалки 8 и вращают их. Вращение от лопастной мешалки 8 передается через вал 3 лопастям мешалки 4, находящейся внутри емкости 1. В связи с низкой теплопроводностью масла слой его, прилегающий к днищу, прогревается сильнее, вязкость его уменьшается, что способствует увеличению скорости вращения мешалки и интенсификации теплообмена между греющей и нагреваемой средами.
В процессе вращения теплое масло перемешивается с более холодным, что ускоряет процесс подогрева и предупреждает локальные перегревы и разложение масла. 3 ил.
1 131 87
Изобретение относится к теплооб— менным аппаратам и может быть использовано для подогрева технического масла в гидросистемах дорожностроительных и коммунальных машин. 5
Цель изобретения — интенсификация теплообмена и предотвращение локальных перегревов вязкой нагреваемой среды при использовании в качестве греющей среды выхлопных газов двига- fQ теля .
На фиг. I изображен предлагаемый теплообменник; на фиг.2 — то же, общий вид; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1. 15
Теплообменник содержит емкость 1 с нагреваемой средой (маслом), содержащую выходные патрубки 2, Внутри ем,кости у ее днища на вращающемся валу 3 устайовлена лопастная мешалка 4. Под 20 емкостью 1 расположена греющая рубашка 5, разцеленная лабиринтными перегородками 6 на отсеки. В выходном отсеке 7 размещена своя лопастная мешалка 8, установленная на одном валу 3 с лопастной мешалкой 4 емкос-„ ти 1, Рубашка 5 снабжена подводящим 9 и отводящим 10 патрубками.
Теплообменник работает следующим образом. 30
Выхлопные газы от двигателя через патрубок 9 подаются в греющую рубашку 5, протекают между лабиринтными перегородками 6, отдавая при этом через днище емкости I тепло находящемуся в последней маслу. В выходном отсеке 7 выхлопные газы набегают на лопасти мешалки 8 и вращают их. Вра щение от лопастной мешалки 8 переда78 2 ется через вал 3 лопастям мешалки 4, находящейся внутри емкости l . В связи с низкой теплопроводностью масла слой его, прилегающий к днищу, прогревается сильнее, вязкость его уменьшается, что способствует увеличению скорости вращения мешалки и интенсификации теплообмена между греющей и нагреваемой средами. В процессе вращения теплое масло перемешивается с более холодным1 что ускоряет процесс подогрева и предупреждает локальные перегревы и разложение масла.
Использование изобретения позволяет уменьшить износ гидроагрегатов машин, сократить время выхода гидросистемы на оптимальный температурйый режим и повысить эксплуатационные характеристики погрузчиков.
Формула и з о б р е т е н и я
Теплообменник, содержащий емкость, заполненную нагреваемой средой, греющую рубашку и размещенную внутри емкости на вращающемся валу лопастную мешалку, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена и предотвращения локальных перегревов вязкой нагреваемой среды при использовании в качестве греющей среды выхлопных газов двигателя, греющая рубашка расположена под емкостью и разделена лабиринтными перегородками на отсеки, в выходном иэ которых расположена своя лопастная мешалка, установленная на одном валу с мешалкой емкости.
1318778
А-Л
Фиг.8
Составитель М.Косоротов
Техред А. Кравчук Корректор Л, Пилипенко
Редактор И.Горная
Тираж 611. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1.13035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2496/31
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


