Запорный механизм крышки люка полувагона
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов . Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Запорный механизм содержит закидку 1, выполненную в виде двуплечего рычага и установленную в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора 4, выполненного в виде поворотной пластины, нижний конец которой выполнен с выемкой, а верхний - с пазом 8, имеюшим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки . Запорный механизм снабжен упругим элементом 9, взаимодействующим с пазом фиксатора в закрытом положении и с выемкой фиксатора в открытом положении механизма. 3 ил. (Я со 00 4 05 СО ФигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1318463 А 1 (19) (11) (S1) 4 В 61 D 7 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ Фг:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /»" -
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005803/40-11 (22) 13.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) П. Ф. Потапов, Ю. М. Баженевских, А. П. Леонтьев и В. А. Шихалев (53) 625.242.2.231.322.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058817, кл. В 61 D 7/16, 1982. (54) ЗАПОРНЫИ МЕХАНИЗМ КРЫШКИ
ЛЮКА ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Запорный механизм содержит закидку 1, выполненную в виде двуплечего рычага и установленную в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора 4, выполненного в виде поворотной пластины, нижний конец которой выполнен с выемкой, а верхний — с пазом 8, имеющим форму, аналогичную форме верхнего плеча закидки. Запорный механизм снабжен упругим элементом 9, взаимодействующим с пазом фиксатора в закрытом положении и с выемкой фиксатора в открытом положении механизма. 3 ил.
1318463
Фиг.
Составитель E. Макрович
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 2466/15 Тираж 455 Пописиое
ВПИ14Г1И Государственного комитета СС:СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж- 35, Рву гискап паб., д. 4!5
Производственно-полиграфиисскос прсдпринтпг, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 показан запорный механизм крышки люка полувагона, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 —— фиксатор с упругим элементом, вид спереди.
Запорный механизм содержит закидку
1,, закрепленную на нижней обвязке 2 боковой стенки кузова полувагона с помощью оси 3, фиксатор 4 установлен между верхним плечом 5 закидки и боковой стеной на оси 6 и выполнен в нижней части с выемкой 7, а в верхней части — с пазом 8, имеющим форму, аналогичную форме верхнего плеча 5 закидки, и взаимодействующим с упругим элементом 9. Ни>кисе пле Io 10 закидки 1 взаимодействует с кронштейном
11 крышки 12 люка.
Процесс закрывания осуществляют следующим образом.
Крышка 12 люка подтягивается к нижней обвязке 2, при этом фиксатор 4 должен быть повернут пазом 8 вниз и зафиксирован в этом положении с помощью упругого элемента 9 и выемки 7. Закидка забивается под кронштейн !1, после чего фиксатор 4 поворачивает пазом 8 вверх. Крышка люка закрыта.
Открывание механизма производят следующим образом.
Фиксатор 4 поворачивают пазом 8 вниз в положение, когда он совпадает с верхним плечом 5 закидки 1, и фиксируют в этом положении путем взаимодействия упругого элемента 9 с выемкой 7, после чего закидка получает возможность перемещения. При воздействии усилия на нижнее плечо 10 накидки 1 верхнее плечо 5 входит в паз 8, крышка 12 открывается.
Формула изобретения !
5 Запорный механизм крышки люка полувагона, содержа гций шарнирно закрепленные на горизонтальных осях на нижней обвязке боковой стены фиксатор и закидку, выполненную в виде двуплечего рычага, 20 смонтированного с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота фиксатора, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, фиксатор выполнен двуг1лечим, на одном плече его выполнена
25 выемка, а на другом — - паз для взаимодействия с верхним плечом закидки, при этом на боковой стене смонтирован упругий элемент для стопорения фиксатора.

