Механизм привода поворотного элемента
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения сложной кинематический цепи, требующей настройки, исключения ударных нагрузок на управляемые муфты при их включении. Двигатель 1 кинематически
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU» 13172 д11 4 F 16 Н 27/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048613/25-28 (22) 07.02.86 (46) 15,06.87. Вюп. N- 22 (72) Л.А.Сериков, В.М.Винокуров и Л.Ф.Трещев (53) 621.836.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1040242, кл. F 16 D 13/30, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТНОГО
3JTEMEНТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения сложной кинематический цепи, требую.— щей настройки, исключения ударных нагрузок на управляемые муфты при их включении. Двигатель 1 кинематически 3172 связан с двумя управляемыми муфтами
2 и 3 через соответствующие обгонные муфты 4 и 5, Механизм вклю-:ения выполнен в виде мальтийского крестя 9 с установленными на его оси кулачка" выми толкателями 11 и 12, связаннымя с соответствующими обгонньп и муфтами
4 и 5. Вращение вала двигателя 1 передается через одну из двух управ.пязмых муфт 2 или 3, в зависимости or направления вращения, на поворотный элемент 6. При повороте поворотного элемента 6 один иэ кулачкозых голкяf3 телей 1 или 12 выключает управляемую муф: у 2 яли 3, размыкая кинематическую связь цBHãателя 1 с элементом 6. Злемент 6 о"танавливается.
Др>гой кулачковый толкатель включает
HToðóþ управляемую муфту, подготавли1-.яя ее тем самым к рабочему циклу
r:ря реверсе двигателя 1. Такое выполнение механизма поворотного элемента позволяет исключить ударные нагрузки на управляемые муфты, а также исключить кннеMBòê÷åскую связь, требующую настройки. 1 ил.
Изобретение относится к машинсстроению, а именно K мальтийским механизмам, Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения сложной кинематической цепи, требующей настройки, исключения ударных на-грузок на управляемые муфты пря их включении.
На чертеже изображен механизм, >о-. ! (, Í
Механизм содержит двигB тель 1,. ?ò -равляемые муфты 2 и 3, обгонные муфты 4 и 5„ каждая из которых связываеr двигатель 1 с соответствующей управляемой муфтой 2 и 3, поворотный элемент 6, кинематическ:и связанный с управляемыми муфтами 2 и 3. Ня кор-пусе механизма установлены упоры 7 и 8. Мальтийский механизм состои.. иэ мальтийского креста 9 и повоцкя
10. Мальтийский механизм кинематически связан с управляемыии муфтямя
2 и 3. На оси мальтийского креста 9 установлены куЛачковые то;1катели 11 и 12, связанные с управляемыми муфтами 2 и 3.
Механизм работает следующим ооразом.
Вращение от вала двигателя 1 пе-редается обгонным муфтам 4 и 5. Пос— ледние могут передавать вращение только в одном направлении,, поэтому вращение от вала двигателя 1 передя15 ется через обгонную муфту 5, управ-ляемую муфту 3 на поворотный элемент
6, я также (врез г оводок 10 на маль..-яйский крест 9 к установленным на
«го валу толкателлм 11 и 12.
Во вреМя поворота поворотного элемента 6 кулпчковый толкатель включа="r управляемую муфту 2, тем самым подготавливая ее к рабочему циклу. В конце
1оворота повсротно-,î элемента 6 кулачковый толкатель 11 выключает управляе:ую муфту 3., кинемя тич еская связь двигателя с поворотным элементом 6 эк:аэнвяетср: вяз омкнутой, поворотный
=.;;åìåHò по я:черц.-1я подходит к упору 7. !
При ревер. е двигателя 1 вращение передается на поворотный элемент 6 через обгонную муфту 4 и управляемую муфту 3. Во время поворота поворотного элемента 6 кулачковый токатель
1 включает управляемую муфту 3, тем
:ямым подготавливая ее к рабочему циклу. В конце поворота поворотного элемента 6 .-<улячковый толкятель выключает управляемую муфту 2. Кинемятическяя связь двигателя 1 с поворотным элеме-:том 6 через управляемую пуфту 2 оказывается разомкнутой, поворотный элемент 6 по инерция подхоцит к упору 8. Даз:ее цикл работы повторяется.
Формуп =; изобретения
Механизм привода поворотного элемента, содержащий двигатель, кинематически связанные с ним две управляемые муфты я механизм их включения, 1317213
Составитель Б.Луньков
Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши
Редактор И.Рыбченко
Заказ 2406/33
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 выполненный в виде мальтийско о крес— та, кинематически связанного с управляемыми муфтами посредством кулачковых толкателей, один из которых ус— тановлен на оси мальтийского креста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя обгонными муфтами, каждая из которых связывает двигатель с соответствующей управляемой муфтой, а другой кулачковый толкатель установлен на оси мальтийского креста.


