Механизм привода поворотного элемента

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения сложной кинематический цепи, требующей настройки, исключения ударных нагрузок на управляемые муфты при их включении. Двигатель 1 кинематически

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU» 13172 д11 4 F 16 Н 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048613/25-28 (22) 07.02.86 (46) 15,06.87. Вюп. N- 22 (72) Л.А.Сериков, В.М.Винокуров и Л.Ф.Трещев (53) 621.836.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1040242, кл. F 16 D 13/30, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТНОГО

3JTEMEНТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения сложной кинематический цепи, требую.— щей настройки, исключения ударных нагрузок на управляемые муфты при их включении. Двигатель 1 кинематически 3172 связан с двумя управляемыми муфтами

2 и 3 через соответствующие обгонные муфты 4 и 5, Механизм вклю-:ения выполнен в виде мальтийского крестя 9 с установленными на его оси кулачка" выми толкателями 11 и 12, связаннымя с соответствующими обгонньп и муфтами

4 и 5. Вращение вала двигателя 1 передается через одну из двух управ.пязмых муфт 2 или 3, в зависимости or направления вращения, на поворотный элемент 6. При повороте поворотного элемента 6 один иэ кулачкозых голкяf3 телей 1 или 12 выключает управляемую муф: у 2 яли 3, размыкая кинематическую связь цBHãателя 1 с элементом 6. Злемент 6 о"танавливается.

Др>гой кулачковый толкатель включает

HToðóþ управляемую муфту, подготавли1-.яя ее тем самым к рабочему циклу

r:ря реверсе двигателя 1. Такое выполнение механизма поворотного элемента позволяет исключить ударные нагрузки на управляемые муфты, а также исключить кннеMBòê÷åскую связь, требующую настройки. 1 ил.

Изобретение относится к машинсстроению, а именно K мальтийским механизмам, Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения сложной кинематической цепи, требующей настройки, исключения ударных на-грузок на управляемые муфты пря их включении.

На чертеже изображен механизм, >о-. ! (, Í

Механизм содержит двигB тель 1,. ?ò -равляемые муфты 2 и 3, обгонные муфты 4 и 5„ каждая из которых связываеr двигатель 1 с соответствующей управляемой муфтой 2 и 3, поворотный элемент 6, кинематическ:и связанный с управляемыми муфтами 2 и 3. Ня кор-пусе механизма установлены упоры 7 и 8. Мальтийский механизм состои.. иэ мальтийского креста 9 и повоцкя

10. Мальтийский механизм кинематически связан с управляемыии муфтямя

2 и 3. На оси мальтийского креста 9 установлены куЛачковые то;1катели 11 и 12, связанные с управляемыми муфтами 2 и 3.

Механизм работает следующим ооразом.

Вращение от вала двигателя 1 пе-редается обгонным муфтам 4 и 5. Пос— ледние могут передавать вращение только в одном направлении,, поэтому вращение от вала двигателя 1 передя15 ется через обгонную муфту 5, управ-ляемую муфту 3 на поворотный элемент

6, я также (врез г оводок 10 на маль..-яйский крест 9 к установленным на

«го валу толкателлм 11 и 12.

Во вреМя поворота поворотного элемента 6 кулпчковый толкатель включа="r управляемую муфту 2, тем самым подготавливая ее к рабочему циклу. В конце

1оворота повсротно-,î элемента 6 кулачковый толкатель 11 выключает управляе:ую муфту 3., кинемя тич еская связь двигателя с поворотным элементом 6 эк:аэнвяетср: вяз омкнутой, поворотный

=.;;åìåHò по я:черц.-1я подходит к упору 7. !

При ревер. е двигателя 1 вращение передается на поворотный элемент 6 через обгонную муфту 4 и управляемую муфту 3. Во время поворота поворотного элемента 6 кулачковый токатель

1 включает управляемую муфту 3, тем

:ямым подготавливая ее к рабочему циклу. В конце поворота поворотного элемента 6 .-<улячковый толкятель выключает управляемую муфту 2. Кинемятическяя связь двигателя 1 с поворотным элеме-:том 6 через управляемую пуфту 2 оказывается разомкнутой, поворотный элемент 6 по инерция подхоцит к упору 8. Даз:ее цикл работы повторяется.

Формуп =; изобретения

Механизм привода поворотного элемента, содержащий двигатель, кинематически связанные с ним две управляемые муфты я механизм их включения, 1317213

Составитель Б.Луньков

Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши

Редактор И.Рыбченко

Заказ 2406/33

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 выполненный в виде мальтийско о крес— та, кинематически связанного с управляемыми муфтами посредством кулачковых толкателей, один из которых ус— тановлен на оси мальтийского креста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя обгонными муфтами, каждая из которых связывает двигатель с соответствующей управляемой муфтой, а другой кулачковый толкатель установлен на оси мальтийского креста.

Механизм привода поворотного элемента Механизм привода поворотного элемента Механизм привода поворотного элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить надежность и долговечность манипулятора

Изобретение относится к общему .машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращения в прерывистое с остановками

Изобретение относится к машиностроению и используется в конструкции для обеспечения вращения ведомого звена с периодическими остановками Цель изобретения - повышение долговечности путем устранения жесткого удара в момент входа и выхода пальца кривовипа из пазов креста

Изобретение относится к мапшностроению , может быть использовано в различных устройствах для передачи деталей от одной технологической операхщи к другой и позволяет расширить кинематические возможности механизма и повысить его надежность

Изобретение относится к механизмам с периодическими остановками ведомого звена и позволяет повысить долговечность механизма путем улучшения условий смазки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет преобразовывать непрерывное вращательное движение ведущего вала в колебательное с остановками движения двух ведомых звеньев и реверсивное с остановками вращательного движения третьего звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в загрузочных устройствах станков-автоматов, устройствах подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением
Наверх