Гидравлическое установочное устройство валков прокатного стана
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в прокатных клетях преимущественно обжимных и толстолистовых станов. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик главной линии стана и упрощение конструкции . Валок при -каждом проходе устанавливают ниже абсолютного обжатия на величину и И сжатия жидкости в цилиндре 7 при этом же проходе.При захвате металла валок смещается вверх на эту величину, при этом полученное гидравлическое давление уравновешиваетусилие прокатки. Вместе с валком 5 перемещается балка 4, тяга 3 и траверса 2. Для исключения срабатываний золотника 10 винтовой вал 14 связан с плунжером следующего золотника 10 компенсационным устройством в виде муфты, а шток 13 оборудован тормозом 17, удержив.ающим его в нужном положении . Перемещение верхнего валка вниз перед прокаткой позволяет несколько увеличить длину дуги захвата , за счет чего увеличивается время захвата, что вместе с перемещением валка вверх (сжатие жидкости) при захвате позволяет улучшить динамические характеристики клети. Отсутствие мультипликаторов значительно упрощает конструкцию. 2 ил. f6 /« /S г (Л со ел о ел Oi иг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (!1) А1 (51) 4 В 21 В 31/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 401 002 8/22 — 02 (22) 09. 01. 86 (46) 07,06.87. Бюл. Ф 21 (75) В.И.Свиридов (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Иванченко Ф,К, и др. Динамика и прочность прокатного оборудования.—
N. Металлургия, 1970, с. 132.
Патент Японии Ф 44-9104, кл. !2 С 211 4, опублик, 1969, (5 4 ) ГИДРАВЛИЧЕ СКОЕ УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в прокатных клетях преимущественно обжимных и толстолистовых станов, Целью изобретения является улучшение динамических характеристик главной линии стана и упрощение конструкции. Валок при каждом проходе устанавливают ниже абсолютного обжатия на величину д Н сжатия жидкости в цилиндре 7 при этом же проходе,При захвате металла валок смещается вверх на эту величину, при этом полученное гидравлическое давление уравновешивает усилие прокатки. Вместе с валком
5 перемещается балка 4, тяга 3 и траверса 2. Для исключения срабатываний золотника 10 винтовой вал 14 связан с плунжером следующего золотника 10 компенсационным устройством в виде муфты, а шток 13 оборудован тормозом
17, удерживающим его в нужном положении, Перемещение верхнего валка вниз перед прокаткой позволяет несколько увеличить длину дуги захвата, за счет чего увеличивается время захвата, что вместе с перемещением валка вверх (сжатие жидкости) при захвате позволяет улучшить динамические характеристики клети. Отсутствие мультипликаторов значительно упрощает конструкцию, 2 ил.
1 l3
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использо- вано в прокатных клетях преимущественно обжимных и толстолистовьх станов.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик главной линии стана и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена схема гидравлического устройства; на фиг. 2 тормозное устройство и следящий золотник, разрез.
Гидравлическое установочное устройство содержит цилиндр 1 уравновешивания, траверсу 2, которая посредством тяги 3 соединена с балкой 4 уравновешивания и верхним валком 5, плунжер 6 нажимного цилиндра 7 взаимодействует с балкой 4 уравновешиваHHH и валком 5 и образует:в цилиндре 7 переменную емкость 8, заполненную рабочей жицкостью (например, минеральным маслом с модулем упругости Е = l7500 кГс/см2 ). Полость 8 патрубком 9 соединена со следящим золотником 10, трубами 1 1 — с аккумулятором давления, а через отверстия 12 — со сливным трубопроводом насосно-аккумуляторной станции (аккумулятор давления и насосная станция (не показаны). Шток 13 следящего золотника через винтовой вал 14 и механическую передачу 15 соединен с электродвигателем 16„ На корпусе следящего золотника смонтировано тормозное устройство 17, выполненное в виде муфты с присоединительным фланцем 18, на котором установлены элементы тормозного устройства: рычаги 19, колодки 20, тяга 21, рычаг
22, толкатель 23. Толкатель 23 и электродвигатель 16 соединены между собой электрически. Винтовой вал 14 выполнен составным и снабжен компенсатором в виде соединительной муфты, которая имеет пружину 24, рубашку
25, диски 26, фланцы 27 со стяжными болтами. Тормоз 17.имеет противо-. пыльные резиновые кольца 28.
Гидравлическое установочное устройство валков прокатного стана работает следующим образом.
При переключении -олотника 10 вверх электродвигателем 16 и толкателем 23 полость 8 посредством труб
9 и 11 сообщается с аккумулятором давления, под действием которого поршень цилиндра 1 и валок 5 перемеща15056
HT аН ==-Еà — высота сжимаемой жидкости в нажимных цилиндрах; — усилие прокатки; — модуль упругости жидкости; — площадь нажимного цилиндра; — параметр сжатия жидкости или отклонение валка под действием усилия прокатки. где Н
40 Е
F дН
Согласно этой зависимости, чтобы получить уравновешивающую прокатку силу Т, достаточно перемещать верхний валок вниз на величину дН отклонения валка, которая заранее рассчитывается и суммируется с параметром обжатия того прохода, для которого она определена, При этом жидкость в нажимных цилиндрах приобретает гидравлическое давление, которое уменьшает пробуксовки в период установившегося режима прокатки.
Так как взаимодействие двух тел (удар) описывается уравнением УНТ = ются вниз вследствие неравенства сечений цилиндров 7 и 1.
При переключении золотника 10 вниз электродвигателем 16 и толкателем
23 полость 8 посредством патрубка 9 и отверстия 12 сообщается со сливным трубопроводом и, от гидравлического давления аккумулятора гидроцилиндр
1 через соединительные элементы neII0 ремещает валок 5 вверх, При остановках золотник 10 средней частью перекрывает полость 8 нажимного цилиндра 7, а сам золотник фиксируется тормозным устройством
15 17, При прокатке валок 5 перемещается вверх и сжимает жидкость в полости 8 нажимного цилиндра на величину
d H. При этом пружина 24 сжимается, а давление в уравновешивающем цилинд20 ре 1 следует за поршнем данного цилиндра, что позволяет плавно перемещать валок 5 вниз в конце прокатки, Технологически слитки прокатывают по заранее составленным режимам, откуда следует,, что каждому проходу слитка соответствует определенный параметр обжатия, а гидравлически это означает,, что каждому проходу слитка соответствует определенный
30 объем жидкости в нажимных цилиндрах, который под действием давления металла. на валки- сжимается на определенную величину, выражающуюся зависимостью
5056 4
10 ()
t 1
1 V
3 131
= mV то можно утверждать, что сила удара. снижается эа счет сжатия жидкости на величину д Н, при этом
Т вЂ” усилие прокатки; m — масса слитка; V — скорость вращения валков; аН. — величина сжатия жидкости, Смещение верхнего валка вниз на величину дН увеличивает угол захвата, а следовательно, увеличивается и дуга контактной поверхности в зоне деформации металла, что приводит к увеличению времени захвата металла валками, т.е, при заданной скорости вращения валков время захвата увеличивается на величину, определенную дополнительным углом захвата, которая выражается зависимостью где со — продолжительность захвата металла валками;
R — катающий радиус валков;
d h — абсолютное обжатие слитка;
V — скорость вращения валков;
dH — отклонение валка под действием усилия прокатки, а так как с увеличением времени to захвата металла валками динамический параметр нагружения улучшается
25 ключить влияние системы уравновешивания верхнего валка на перемещение штока следящего золотника вверх в период прокатки слитка, что позволит создавать уравновешивающее прокатку гидравлическое давление в нажимных цилиндрах не мультипликаторами, а перемещением верхнего валка вниз ниже абсолютного обжатия на такую величину 4 Н при каждом проходе слитка, при которой при захвате металла валками плунжер сместится на эту же величину дН вверх и создаст в полости нажимного цилиндра гидравлическое давление, уравновешивающее усилия прокатки при этом же проходе.
Наличие смещения плунжера в период захвата металла быстро вращающимися валками позволит уменьшить удары слитка о валки, тем самым снизить пробуксовки, а следовательно, повысить производительность стана.
Наличие смещения плунжера упрощает конструкцию клети, высвобождает трудозатраты, связанные с изготовлением, установкой и обслуживанием мультипликаторов.
Формула изобретения
tO + t1
3= — — — — )
То где t — продолжительность захвата металла валками;
Л = (1,2-1,4) — коэффициент динамичности;
То — период собственных колебаний рабочей линии стана;
t время захвата металла валками, приходящее на параметр дН, то можно сказать, что эа счет увеличения дополнительного времени можно увеличить окружную скорость валков, которую можно определить, решая уравнение (а ) (t — t ) t о
V относительно V.
Применение компенсационных муфт и тормозных устройств позволит ис35
Гидравличе ское установочное устройство валков прокатного стана, включающее уравновешивающие гидроцилиндры, установленную на них травер су, с которой через тяги связана балка уравновешивания со смонтированным на ней верхним валком, взаимодействующая с плунжером нажимного цилиндра, который в свою очередь оборудован следящим золотником, шток которого через винт связан с управляющим приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик главной линии и упрощения конструкции, установочное устройство снабжено компенсационной муфтой, установленной между винтом и штоком следящего золотника и тормозным устройством штока следящего золотника, связанного с управляющим приводом, I 315056
Фиг. 2
Составитель Г. Ростов
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Редактор Е.Папп
Заказ 2234/5
Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб,, д, 4/5
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4



