Подкрановая балка
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления подкрановой балки. Подкрановая балка содержит верхний пояс из двух элементов 1, между которыми размещена вертикальная стенка 2 с выступом 7, нижний пояс 3, рельс из двух пластин 4, прикрепленных к выступу 7, и рихтовочные прокладки 5. При воздействии крановых нагрузок в сварных швах 8 крепления элементов 1 тс стенке 2 не возникает местных напряжений от вертикальной крановой нагрузки, т,к. она передается на стенку 2. 1 ил. 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Al (19) (11) (51) 4 В 66 С 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3981126/27-11 (22) 26.11.85 .(46) 07.05.87. Бюл. 1! - 17 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) В.П. Котов и Л.10. Соколинский (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1278291, кл. В 66 С 6/00, 1986. (54) ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления подкрановой балки. Подкрановая балка содержит верхний пояс из двух элементов 1, между которыми размещена вертикальная стенка 2 с выступом 7, нижний пояс 3, рельс из двух пластин 4, прикрепленных к выступу 7, и рихтовочные прокладки 5. При воздействии крановых нагрузок в сварных швах 8 крепления элементов 1 к стенке 2 не возникает местных напряжений от вертикальной крановой нагрузки, т,к. она передается на стенку 2. 1 ил.
44 формулаизобретения
Составитель В, Липатов
Редактор М. Бланар . Техред B.Кадар Корректор Н. Король
Заказ 1672/17 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13085
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям подкрановых путей мостовых кранов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.
На чертеже изображена подкрановая балка, поперечный разрез. 10
Подкрановая балка содержит верхний пояс, выполненный по крайней мере из двух элементов 1, между которыми размещена соединенная с ними вертикальная стенка 2, нижний пояс 3, прикрепленный к стенке, рельс, выполненный по крайней мере из двух вертикально расположенных пластин 4 с отверстиями, рих овочные прокладки 5 с ответными отверстиями для крепежных элементов 6 20
Вертикальная стенка 2 BL,IIQJIHeía с выступом 7 над элементами 1 верхнего пояса. Выступ 7 снабжен отверстиями для крепежных элементов 6. Пластины.
4 рельса прикреплены к указанному выступу 7, а рихтовочные прокладки 5 раз.мещены между ними и пластинами 4 рельса. Элементы 1 верхнего пояса могут быть соединены со стенкой 2, например,> сварными швами 8.
Подкрановая балка работает следующим образом.
При воздействии крановых нагрузок в сварных швах 8 крепления элементов
1 к стенке 2 не возникает местных напряжений от вертикальной крановой нагрузки, так как она передается непо-. средственно на стенку 2. При воздействии на рельс горизонтальных нагрузок выступы 7 стенки 2 упруго отгибаются, что снижает ударные нагрузки и усилия от перекоса моста крана.
Подкрановая балка, содержащая верхний пояс, выполненный по крайней мере из двух элементов, между которыми размещена соединенная с ними вертикальная стенка, нижний пояс, прикрепленный к стенке, рельс, выполненный по крайней мере из двух вертикально расположенных пластин с отверстиями, рихтовочные прокладки с ответными отверстиями для крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, вертикальная стенка выполнена с выступом над элементами верхнего пояса, снабженным отверстиями для крепежных элементов, пластины рельса прикреплены к указанному выступу, а рихтовочные прокладки размещены между ними и пластинами рельса.

