Узловое соединение подкрановых балок с колонной
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 66 С 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802961/27-11 (22) 15.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. И 12 (71) Государственный проектный институт "Ленпроектстальконструкция" (72) С.М.Кузьменко и Г.В.Тесля-Тесленко (53) 624.078 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 717244, кл. E 04 В 1/38, 1977. (54)(57) УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕННЕ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С КОЛОННОЙ, включающее опорную площадку колонны, опорные ребра подкрановых балок, закрепленные на последней с помощью установ..80„„1221184 ленного между ними дополнительного элемента, и крепежные детали, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонтновосстановительных работ за счет уменьшения количества элементов крепления путем обеспечения восприятия дополнительным элементом горизонтальных тормозных сил, последний выполнен в виде листа трапецеидаль" ной формы, большее опорное основа-, ние которого снабжено фланцами с овальными отверстиями под крепежные детали, при этом опорные ребра установлены между фланцами с зазором.
122!184
ФиВ. 4
Изобретение относится к строительству и предназначено для крепления разреэных подкрановых балок к колоннам промышленных зданий, оборудован-, с ных мостовыми кранами груэоподьемностью до 50 т.
Цель изобретения — упрощение монтажа и ремонтно-восстановительных работ подкрановых балок.
На фиг.I изображено предлагаемое узловое соединение подкрановых балок с колонной, общий вид;.на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 †. разрез Б-Б на фиг.I; на фиг.4 — дополнительный элемент, аксонометрия.
Узловое соединение подкрановых балок с колонной включает опорную ппощадку 1, опорные ребра 2 подкрановых балок 3 и установленный между ними дополнительный элемент, выполненный в виде листа 4 трапецеидальной формы, большее опорное основа" ние которого снабжено фланцами 5, расстояние между которыми превышает ширину опорных ребер не менее, чем в 1,5 раза.
Опорные ребра 2 подкрановых балок 3 через прокладку 6 прикреплены высокопрочными болтами 7.:к листу 4 дополнительного элемента, а фланцы
5 5 последнего закреплены на опорной площадке 1 высокопрочными болтами 8, при этом для обеспечения рихтовки
% подкранов о го пути о тв ер стия - 9 под болты 8 выполнены овальными.
>0 При поперечном торможении мостово го крана усилие передается на верхний пояс подкрановой балки 3 и далее через опорные ребра 2 с помощью высокопрочных болтов 7 — на лист 4 допол-!
5 кительного элемента, соединенного че" рез фланцы 5 с опорной площадкой 1 колонны.
Таким образом, опорные ребра 2 ра20 ботают как стойки, защемленные в основании.
При продольном торможении мостового крана усилие передается от одной подкрановой балки 3 к другой через
25 высокопрочные болты 7, соединяющие опорные ребра 2. с5 Б
ВНИИГП Г Заказ 1548/31
Тираж 799 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

