Устройство для монтажа мостового крана
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВОГО КРАНА, содержащее опорную конструкцию с опирающимися на нее наклонными путями и лебедки с тяговыми канатами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени монтажа мостового крана , оно снабжено горизонтальной площадкой , соединенной с нижней частью наклонного пути, который выполнен разъемным и состоит из участков: нижнего - неподвижного и верхнего - поворотного, нижние концы которого соединены с лебедками, а верхние концы оснащены упорами с отводными блоками, через которые пропущены тяговые канаты. Г 9иг.1 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄSUÄÄ 1011488 A зю В 66 С 600
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOhAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397946/27-11 (22) 19.02.82 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Б. Л. Гельфанд, С. М. Щербаков и А. В. Веселов (7l ) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности и Государственный союзный монтажный трест «Севзапметаллургмонтаж» (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 487840, кл. В 66 С 6/00, 1975 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТА)КА
МОСТОВОГО КРАНА, содержащее опорную конструкцию с опирающимися на нее наклонными путями и лебедки с тяговыми канатами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени монтажа мостового крана, оно снабжено горизонтальной площадкой, соединенной с нижней частью наклонного пути, который выполнен разъемным и состоит из участков: нижнего — неподвижного и верхнего — поворотного, нижние концы которого соединены с лебедками, а верхние концы оснащены упорами с отводными блоками, через которые пропущены тяговые канаты.
1011488
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа мостовых кранов.
Наиболее близким к изобретению является устройство для монтажа мостового крана, содержащее опорную конструкцию с опирающимися на нее наклонными путями и лебедки с тяговыми канатами (1).
Однако при использовании данного устройства необходимы большие затраты времени на центровку накаточных путей по пролету крана.
Цель изобретения — сокращение времени монтажа мостовых кранов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство монтажа мостового крана, содержащее опорную конструкцию с опирающимися на нее наклонными путями и лебедки с тяговыми канатами, снабжено горизонтальной площадкой, соединенной с нижней частью наклонного пути, который выполнен разъемным и состоит из участков: нижне- 20 го — неподвижного и верхнего-поворотного, нижние концы которого соединены с лебедками, а верхние концы оснащены упорами с отводными блоками, через которые пропущены тяговые канаты.
На фиг. 1 изображено устройство для монтажа мостовсго крана, общий вид; на фиг.
2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в момент перевода мостового крана на проектный подкрановый путь.
Устройство содержит установленные на опорной конструкции 1 горизонтальную площадку 2 и закрепленные к ней наклонные накаточные пути, расстояние между которыми соответствует пролету монтируемого мостового крана. Накаточные пути выполнены разъемными из двух участков: нижнего 3-не5 подвижного и верхнего 4-поворотного, причем верхний участок 4 закреплен к верхней части опорной конструкции 1 с помощью шарниров 5. Высота опор конструкции 1, к которым шарнирно закреплен верхний участок 4 накаточных путей, выбирается таким 40 образом, чтобы при переводе его в горизонтальное положение было обеспечено совпадение высотных отметок головок крановых рельсов накаточных путей и подкрановых путей внутри корпуса, в котором эксплуатируют монтируемый кран. К нижнему концу поворотного участка 4 наклонных путей закреплены канаты 6, соединенные с лебедками 7, а к верхнему концу присоединены съемные упоры 8. К упорам 8 закреплены отводные блоки 9, через которые пропущены грузовые канаты 10, одними концами соединенные с грузовыми лебедками 11, а другими — с поднимаемым мостовым краном 12. К подкрановым балкам присоединяют упоры 13.
Устроиство работает следующим обра зом, Мостовой кран 12 собирают на горизонтальной площадке 2, после чего к нему закрепляют грузовые канаты 10, соединенные через отводные блоки 9 с лебедками 11. При необходимости между мостовым краном 12 и упором 8 могут быть увязаны полиспасты, которые включаются в работу при помощи лебедок 11. Включая лебедки 11, производят перекатывание крана 12 по накаточному пути и устанавливают его на поворотном участке 4 так, чтобы центр тяжести крана находился на незначительном (расчетном) расстоянии от осей шарниров 5. Со стороны упора 8 удержание поворотного участка 4 от опрокидывания при наезде на него мостового крана выполняют при помощи канатов 6, соединенных с лебедками 7. Ослабляя канаты
6, производят поворот верхнего участка 4 накаточных путей с мостовым краном вокруг шарниров 5 до их опирания на упоры 13, после чего снимают упоры 8, и кран скатывают на проектный подкрановый путь.
Применение предложенного устройства позволяет значительно упростить процесс монтажа длинномерных конструкций, сократить сроки ведения работ и повысить производительность труда при монтаже.
101f488
12
ФигЗ
Составитель В. Кокорев
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Заказ 2661/22 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


