Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крана. Реле давления 1 имеет подвижную перегородку 21, жестко связанную со штоком 25 измерителя 26. Перегородка 21 взаимодействует с клапанным полым штоком 22, в стенке которого выполнен продольный паз 33. При работе измеритель 26 обеспечивает сигнализацию о состоянии тормозной магистрали. 1 ил. с to м W п гг
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60- Т 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1110689 (21) 3888301/27-11 (22) 23 ° 04,85 (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (75) Н.Л.Тамков (53) 625.2-592(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1! - 1110689, кл. В 60 Т 15/08, 1982.
„„Я0„„1308515 А 2 (54) КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей крана. Реле давления 1 имеет подвижную перегородку 21, жестко связанную со штоком 25 измерителя 26. Перегородка 2! взаимодействует с клапанным полым штоком 22, в стенке которого выполнен продольный паз 33. При работе измеритель 26 обеспечивает сигнализацию о состоянии тормозной магистрали. I ил.
1 1308515 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств кранов машиниста„ предназна.— ченных для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог, и является усовершенствованием крана по авт. св. Ф 1110689.
Целb изобретения — расширение функциональных возможностей крана.
На чертеже схематично изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий
Устройство содержит исголнительный орган,, включащий реле 1 давления, уравнительный резервуар 2, управляющий орган 3 с рукояткой 4 ручного управления краном, редуктор 5 зарядно— го давленяя и стабилизатор 6 сверхзарядного давления.
Кран машиниста снабжен подпружиненной подвижной перегородкой 7, размещенной в корпусе 8. Перегородка 7 имеет клапан 9 с дроссельным отверстием 10 и седлом 11 и ограничивает с корпусом 8 полости 12 и 13. Полость
12 каналом 14 связана с уравнительным резервуаром 2, а полость 13 каналом 15 связана с редуктором 5 и стаЗО билизатором 6. В полости 12 размещена пружина 16, воздействующая на подвижную перегородку 7.
Кран машиниста имеет электромагнитные вентили 1? — 19, связанные 35 каналом 20 с полостью 12.
Реле 1 давления содержит уравнительную подвижную перегородку 21 с полым клапанным штоком 22, под дейст40 вием пружины 23 упирающимся в ограничитель 74 хода и связанным через подвижную перегородку 21 и шток ?5 с измерителем 26 линейного перемещеняя, уравнительную полость 27, связанную
45 с уравнительным резервуаром 2, магистральную полость 28, связанную с тормозной магистралью 29, питательную полость 30, отделенную от магистральной полости 28 неподвижной перегородкой 31 и связанную с питательной магистралью 32. В стенке штока 22 имеется продольный паз 33, расположенный в магистральной полости 28.
При зарядке сжатый воздух из питательной магистрали 32 через редуктор
5, управляющий орган 3 известным путем поступает в уравнительную полость .27, откуда по каналу поступает в уравнительный резервуар 2. При этом создавшееся в уравнительной полости
27 давление, воздействуя на подвижную перегородку 21, переместит атмосферный канал 22 вниз (по чертежу) и сжатый воздух из питательной полости
30 через наибольшее проходное сечение продольного паза 33 будет поступать в магистральную полость 28 и далее в тормозную магистраль 29 °
По мере пополнения тормозной магистрали 29 сжатым воздухом, потребность в котором будет снижаться, давление в магистральной полости 28 и уравнительной. полости 27 будет уравниваться и подвижная перегородка 21 со штоком 22 под действием пружины
23 переместится вверх (по чертежу)и уменьшит проходное сечение паза 33, а измеритель 26, связанный через шток 25 с подвижной перегородкой 21, будет реагировать на это перемещение.
При заряженной сжатым воздухом тормозной магистрали 29 шток 22 с подвижной перегородкой 21 находятся в положении, при котором проходное сечение паза 33 устанавливается соответственно сумме проходных сечений неплотностей тормозной магистрали, через которые происходит утечка сжатого воздуха. При перекрытии концевых кранов в составе поезда или образовании ледяной пробки в ормозной магистрали плотность последней повысится, При этом будет повышаться давление воздуха в магистральной полости 28. Подвижная перегородка 21, реагируя на это повьш ение, переместится со штоком 22 вверх и уменьшит проходное сечение паза, а измеритель укажет на это перемещение, чем своевременно обнаружит образовавшуюся ледяную пробку в тормозной магистрали поезда или перекрытие концевых кранов. Принятые своевременно меры по устранений указанного дефекта в значительной степени повышают безопасность движения, так как исключают возможность следования поезда с бездействующими тормозами.
При обрыве тормозной магистрали и увеличении расхода воздуха через открытый концевой кран давление в магистральной полости 28 будет понижаться, а через установившееся проходное сечение паза 33 воздух не будет успевать перетекать из питатель1308515
Составитель C.Ìàêàðoâ
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рашко
Редактор А.Шандор
Заказ 1670/16
Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной полости 30 в магистральную полость 28, поэтому вследствие создавшегося перепада давлений между этими полостями подвижная перегородка 21 со штоком 22 переместится вниз и уве- 5 личит проходное сечение паза 33, а измеритель укажет на это перемещение.
Формула изобретения
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства по авт. св. М - 1110689, о т л и ч а ю — . шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности контроля плотности тормозной магистрали, реле давления снабжено штоком, жестко связанным с подвижной перегородкой и выступающим из корпуса со стороны уравнительной полости, в корпусе выполнена дополнительная неподвижная перегородка, сквозь которую пропущен полый клапанный шток, при этом допол нительной неподвижной перегородкой отделена от питательной полости промежуточная полость, а в стенке клапанного штока выполнен IIpopoJIbHblff паз для соединения указанных полостей.


