Тормозной кран пневматической системы трактора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5р 4 В 60 Т 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3805339/27-1 l (2g) 26.10.84 (46) 23.07.86.Бюл. Н 27 (71) Белорусскии ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) А.Э.Павлович, Н.В.Богдан, .И.М.Коэача, Е.А.Малясов и Е.А.Романчик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1114574, кл. В 60 Т 15/08, 1983. (54)(57) ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВИАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержащий кор-. пус с рабочими секциями управления тормозами трактора и прицепа и управляющими камерами с подпружиненными клапанами, приводимыми штоками от педали, установленной на шарнире, при этом вход каждой отдельной управляю, щей камеры сообщен с соответствующей
„„SU„„1245469 А1 выходной полостью рабочей секции управления тормозами трактора, а выход — с каналом для подключения к тормозной камере, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и удобства эксплуатации, педаль установлена на шарнире с возможностью дополнительного поворота вокруг вертикальной оси и . состоит из верхней части для расположения стопы ноги и нижней части для управления штоками,причем в последней расположен упор и выполнены окна для избирательного вхождения штока рабочей секции управления тормозами прицепа и штока одного из подпружиненных клапанов при повороте педали вокруг вертикальной оси, а на корпусе по обе стороны упора на педали закреплены подпружиненные поршни.
1245469
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.
Цель изобретения — повышение безопасности движения и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — тормозной кран, !О вид сверху, педаль в нейтральном положении; на фиг. 4 — то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 — то же, педаль повернута вправо.
Тормозной кран пневматической сис- 15 темы трактора содержит размещенные в корпусе 1 рабочую секцию 2 управления тормозами прицепа, рабочую секцию 3 управления тормозами трактора и управляющие камеры 4 и 5 с 2О подпружиненными клапанами 6. Секции
2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие штоками 7 от педали 8, установленной на шарнире 9.
Вход 10 каждой отдельной управляю- 25 щей камеры 4 и 5 сообщен с выходной полостью ll рабочей секции 3 управления тормозами трактора, а выход 12— с тормозными камерами 13 .и 14 левого и правого борта трактора. Шарнир 9 30 выполнен с возможностью дополнительного поворота относительно вертикаль-ной оси 15 (фиг.3 и 5) педали 8.Последняя состоит из верхней части 16 для расположения стопы ноги и ниж- ней части 17 для управления штоками 7, В нижней части 17 педали выполнены упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 рабочей секции 2 управления тормозами 1О прицепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 при совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15.
Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны упо"О ра 18 и закрепленными на корпусе 1.
Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны. Секции 2 и 3 и камеры 4 и 5 имеют атмосферные полости 25. 55
Входные полости 26 секций 2 и 3 сооб-щены с ресивером 27. Входная полость
28 секции 2 сообщена через соедини тельную муфту 29 с управляющей магистралью 30 тормозов прицепа.
Тормозной кран пневматической системы трактора работает следующим образом,, Если на тормозную педаль 8 не воздействуют, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры 13 и 14 трактора и управляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты, а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от реснвера 27 поступает во входные полости 26 секций 2 и 3.
При нажатии на тормозную педаль
8, в случае необходимости торможения, все штоки 7 перемещаются вниз.
Закрываются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 секций 2 и 3 и подпружиненные клапаны
6 камер 4 и 5. Сжатый воздух из полостей 26 поступает в полости 28 и
11 и, далее, в магистраль 30 и тор1 мозные камеры 13 и 14, вызывая торможение прицепа и трактора. При этом следящее действие секций 2 и 3 обеспечивается за счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.
При отпускании тормозной педали 8, в случае оттормаживания, все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны 23 и подпружиненные клапаны 6 закрываются, а выпускные клапаны 24 открываются. Происходит выпуск сжатого воздуха в атмосферу через атмосферные полости 25 из магистрали 30 и камер 13 и 14. Прицеп и трактор растормаживаются. В случае необходимости подтормаживания одного борта трактора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол d. и нажимает на педаль. При этом штоки 7 одной из управляющей камеры 4 или 5 и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 педали 8 и остаются в исходном положенки. Нижняя часть 17 педали 8 вместе с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возвратной пружины одного из поршней 20, также поворачивается на угол
1245469
При этом вниз перемещаются штоки
7 одной из камер 4 или 5 и секции 3 управления тормозами трактора. В результате происходит открытие впускного клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора, а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4 или
5. При этом клапан 6 другой камеры и впускной клапан 23 секции 2 управ- 10 ления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого воздуха
4 происходит лишь в одну тормозную камеру 13 или 14 левого или правого борта трактора, совершающего крутой поворот.
При отпускании тормозной педали
8 штоки камер 4 или 5 и секции 3 перемещаются вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана 24. Происходит растормаживание заторможенного борта трактора за счет выпуска сжатого воздуха из камеры 13 или из камеры 14 в атмосферу.
1245469
1245469
5
Фиг.3
12454б9
Составитель О,Алексеев
Редактор П.Коссей ТехредН.Бонкало Корректор А.Обручар;
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5
Заказ 3949/10
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4