Тормозная система колесного трактора
Использование: в тракторостроении, в частности в системах, обеспечивающих как одновременное торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора. Сущность изобретения: Э-образный корпус 7 передаточного механизма снабжен жестким кожухом 23, соединенным с корпусом 7 гофрированным гибким чехлом 31, закрывающим корпус 7 со стороны тяги 21, связанной кинематически с органом управления тормозного крана привода тормозов прицепа. В торцовой стенке кожуха 23 выполнен шаровой шарнир 22, имеющий отверстие, через которое проходит тяга 21. Тяги 5,6 педалей подпружинены дополнительными пружинами 28, 29, другой конец которых опирается на шаровые опоры 24, 25, контактирующие с торцовой стенкой кожуха 23. 4 ил.
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в тормозных системах, обеспечивающих как одновременное торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора.
Известна тормозная система трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия привода тормозов прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем выполненный Э-образной формы. Орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса, а между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса (а. с. СССР N 1641680, кл. В 60 Т 15/08, 1989). Известна тормозная система колесного трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия привода тормозов прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем Э-образной формы, причем орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса. Между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса. Корпус передаточного механизма снабжен жестким кожухом, закрывающим его со стороны тяги, связанной с органом управления тормозного крана привода тормозов прицепа. Между подпружиненными концами тяг педалей и торцовой стенкой кожуха установлены дополнительные пружины. Недостаток этих тормозных систем - большое усилие сопротивления перемещению педалей при раздельном воздействии на них, вызывающее утомляемость тракториста при частых крутых поворотах или разворотах машинно-тракторного агрегата или трактора с подтормаживанием одного борта ведущего моста трактора. Цель изобретения - снижение утомляемости тракториста путем уменьшения усилия сопротивления перемещению педалей тормозной системы при раздельном воздействии на них. Тормозная система колесного трактора содержит правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия привода тормозов прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус Э-образной формы с днищем. Орган управления тормозного крана кинематически соединен со средней полкой корпуса. Между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса. Корпус передаточного механизма снабжен жестким кожухом, соединенным с корпусом гофрированным гибким чехлом, закрывающим его со стороны тяги, связанной с органом управления тормозного крана привода тормозов прицепа. В торцовой стенке кожуха выполнен шаровой шарнир, имеющий отверстие, через которое проходит тяга, кинематически связанная с органом управления. Тяги педалей подпружинены дополнительными пружинами, другой конец которых опирается на шаровые опоры, контактирующие с торцовой стенкой кожуха. На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой тормозной системы колесного трактора; на фиг. 2 - передаточный механизм, разрез (педали не нажаты); на фиг. 3 - то же (нажата одна из педалей); на фиг. 4 - графическая зависимость усилий сжатия пружин и сопротивления перемещению правой тормозной педали от ее хода. Тормозная система колесного трактора содержит правую педаль 1 и левую педаль 2, которые через систему тяг 3 соединены с тягами 4 управления тормозами бортов ведущего моста трактора. Две тяги 5 и 6 соответственно связаны через систему тяг 3 с правой и левой педалями 1, 2 и расположены в корпусе 7 передаточного механизма, который кинематически связан с органом управления 8 тормозного крана 9 привода тормозов прицепа. Тормозной кран 9 сообщен с ресивером 10 трактора, и через соединительную муфту 11 - с воздухораспределителем 12 прицепа, который сообщен с ресивером 13 и тормозными камерами 14 прицепа. Корпус 7 передаточного механизма выполнен Э-образной формы с днищем 15 и тремя полками 16а, 16б и 16в. Средняя полка 16б соединена кинематически с органом управления 8 тормозного крана 9. Между средней полкой 16б и крайними полками 16а и 16в расположены подпружиненные пружинами 17 и 18 концы тяг 5, 6. Усилия предварительного сжатия пружин 17 и 18 регулируются гайками 19 и 20, навернутыми на резьбовые концы тяг 5 и 6. Тяга 21, связанная с органом управления 8 тормозного крана 9, соединена со средней полкой 16б и пропущена через отверстие в шаровом шарнире 22 кожуха 23. Между шаровыми опорами 24 и 25, опирающимися на торцовую стенку кожуха 23, и тарелками 26 и 27, связанными с тягами 5 и 6, расположены пружины 28 и 29, усилия предварительного сжатия которых регулируются перемещением кожуха 23 при вращении гайки 30. Внутренняя полость корпуса 7 со стороны тяги 21 закрыта гибким гофрированным чехлом 31. Усилие предварительного сжатия, усилия сжатия при максимальном ходе и максимальный ход пружин 17, 18, 28, 29 выбраны из условий: Q
















P1= (QP1+



P2= (QP2+



Qp


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4