Буферное устройство сцепного узла
Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Цель изобретенияповышение эффективности поглощения ударной энергии. Буферное устройство сцепного узла содержит корпус I с упорами, состоящий из двух частей. Внутри корпуса I размещена между упорными дисками 2 упругая эластичная втулка 3. Упорные диски установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний диск удерживается гайкой 6, а задний - буртиком тягового стержня 4. Втулка 3 охвачена дополнительной упругой втулкой 7 с продольными осевыми пазами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН дц 4 В 60 D 1/00
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф02. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901427/27-11 (22) 29.05.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (72) А. Е. Сичко и В. Б. Радченко (53) 629.1.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 521151 кл. В 60 D 1/02, 1974. (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПНОГО УЗЛА
„„SU„„1266764 А1 (57) Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Цель изобретения —повышение эффективности поглощения ударной энергии. Буферное устройство сцепного узла содержит корпус 1 с упорами, состоящий из двух частей. Внутри корпуса 1 размещена между упорными дисками 2 упругая эластичная втулка 3. Упорные диски установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний диск удерживается гайкой 6, а задний — буртиком тягового стержня 4. Втулка 3 охвачена дополнительной упругой втулкой 7 с продольными осевыми пазами. 2 ил.
1266764
Формула изобретения
Составитель В. Прохоренков
Техред И. Верес Корректор М. немчик
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Циткина
Заказ 5716115
Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств, в частности к их конструктивным элементам.
Цель изобретения — повышение эффективности поглощения ударной энергии.
Цель изобретения — повышение эффективности амортизации путем увеличения энергоемкости.
На фиг. 1 показан буфер сцепного устройства, разрез; на фиг. 2 — упругая втулка.
Буферное устройство сцепного узла содержит корпус 1 с упорами, состоящий из двух частей, которые закреплены на раме транспортного средства и соединены между собой болтами. Внутри корпуса 1 между упорными дисками 2 зажата упругая эластичная втулка 3. Упорные диски 2 установлены на тяговом стержне 4, несущем тяговый крюк 5. Передний упорный диск 2 удерживается гайкой 6. а задний — — буртиком тягового стержня 4. Упругая втулка 3 охвачена дополнительной упру7гой втулкой 7, имеющей цилиндрическую форму и снабженную продольными осевыми пазами, которые позволяют ей под действием радиальных и осевых сил принимать бочкообразную форму с одновременным уменьшением ее длины в пределах упругой деформации.
Упругая втулка 7 установлена между упорными дисками 2 с зазором.
Устройство работает следующим образом.
В тяговом режиме автопоезда при трогании с места тяговый стержень 4 перемещается в корпусе 1, действуя через гайку 6 и передний упорный диск 2 на эластичную втулку 3 и сжимая ее. Дальнейшее перемещение стержня 4 включает в работу упругую втулку 7, которая сжимается под действием осевой силы со стороны упорного диска 2 и радиальной силы, возникающей в результате перераспределения объема резины эластичной втулки 3. При работе только эластичной втулки 3 буферное устройство имеет
«мягкую» характеристику, а включение в работу упругой втулки 7 значительно повышает жесткость буферного устройства. Поглощение энергии обеспечивается не только за счет внутреннего трения резины эластичной втулки 3, но и за счет ее взаимодействия с упругой втулкой 4.
В тормозном режиме работа устройства аналогична работе в тяговом режиме.
Буферное устройство сцепного узла, 20 содержащее корпус с упорами, между которыми размещена эластичная втулка, ограниченная со стороны упоров корпуса упорными дисками, и размещенный в продольном отверстии эластичной втулки и дисков тяговый стержень с ограничителями, выполненными с возможностью взаимодействия с упорными дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации путем увеличения энергоемкости, оно снабжено дополнительной упругой втулкой, выполненной с продольными пазами и уста30 новленной коаксиально на эластичной втулке с зазорами относительно последней и упорных дисков.

