Стенд для испытания электромагнитных муфт

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательным устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности стенда путем исключения дополнительных деталей и импульсных датчиков. Испытуемая муфта 10 устанавливается на конце вала 12 с возможностью взаимодействия с поводком 9 вала. 8. На противоположных концах валов 8 и 12 жестко закреплены диски 1 1 и 13, снабженные взаимодействующими контактными элементами 16 и 17. При взаимном угловом смещении дисков 11 и 13 контактные элементы 16 и 17 размыкают цепь питания испытуемой муфты 10, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 М 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3871539/25-27 (22) 25.03.85 (46) 07.04.87. Бюл. 9 13 (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром" . (72) И.И.Эйдельнант, Э.М.Пуриженский, Н.П.Эпштейн и Г.А.Рожанский (53) 658.562.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9.664077, кл. С 01 М 13/00, 1979.

„.SU„1302160 А 1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ МУФТ (57) Изобретение относится к области машиностроения, -а именно к испытательным устройствам. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности стенда путем исключения дополнительных деталей и импульсных датчиков. Испытуемая муфта 10 устанавливается на конце вала 12 с возможностью взаимодействия с поводком 9 вала. 8. На противоположных концах валов 8 и 12 жестко закреплены.диски 11 и 13, снабженные взаимодействующими контактными элементами 16 и 17.

При взаимном угловом смещении дисков 11 и !3 контактные элементы t6 и 17 размыкают цепь питания испытуемой муфты 10. 3 ил.

С.

1302160

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательному оборудованию для электромагнитных муфт.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы стенда путем исключения дополнительных деталей и импульсных датчиков.

На фиг. 1 показана кинематчческая схема стенда; на фиг. 2 — узел j: на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Стенд состоит из привода 1 (фиг.1), цепной передачи 2 со звездочками 3 и 4, зубчатой шестерни 5, установлен- 15 ной со звездочкой 4 на валу 6 и сцеп.ленной с шестерней 7, жестко закрепленной на охватывающем валу 8. На одном конце последнего жестко закреплен поводок 9 с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками испытуемой электромагнитной муфты 10, а. на втором конце полого вала 8 жестко закреплен диск 11. Испытуемая муфта 10 установлена на конце охватываемого вала 12, который размещен внутри охватывающего полого вала 8, à на втором конце охватываемого вала 12 закреплен диск 13, установленный напротив диска 11. Вал 12 с помощью вту- -3О лочно-пальцевой муфты 14 соединен с механизмом 15 нагружения, например порошковым тормозом, имеющим датчик момента (не показан).

На диске 11 закреплена контактная полоска 16 (фиг. 2 и 3), а на диске 13 - скользящий контакт 17, поджатый к контактной полоске 16 пружиной 18. На дисках 11 и 13 имеются токосъемные кольца 19 и 20 (фиг. 2). 40

Муфта 10 включена последовательно с контактами 16 и 17.

Стенд работает следующим образом.

Вращение от привода 1 через звездочку 3, передачу 2 и звездочку 4 пе- 15 редается на вал 6, с которого при помощи шестерни 5 — на шестерню 7 и охватывающий вал 8. Последний приводит во вращение поводок 9 н диск 11 (фиг. 1).

При этом охватываемый вал 12 негодвижен.

При подаче питания в цепь испытуемой муфты 10 последняя включается с запаздыванием, которое равно времени, необходимому для соприкосновения контактной полоски 16 со скользящим контактом 17 (фиг. 2 и 3). С этого момента валы 8 и 12 вращаются синхронно, так как скользящий контакт 17 и контактная полос; а 16 неподвижны относительно друг друга и замыкают цепь питания муфты 10.

Для оценки величины момента муфты вал 8 нагружается механизмом 15 с постепенным увеличением его тормозного момента.

Когда тормозной момент механизма 15 превысит значение момента, который муфта 10 может передать без проскальзывания, диск 13 начинает отставать от диска"11 вследствие проскальзывания полумуфтами муфты 10.

По мере относительного скольжения контакты 16 и 17 смещаются друг относительно друга,, электрическая цепь разрывается, а индикаторное устройство (не показано) показывает величи*у предельного момента, передаваемого муфтой 10.

Формула и з обретения

Стенд для испытания электромагнитных муфт, содержащий охватывающий и охватываемый валы с элементами для соединения с испытуемой муфтой, привод, соединенный с охватывающим валом, и нагрузочный тормоз, соединенный с охватываемым валом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции .и повышения надежности, он снабжен двумя дисками, жестко закрепленными на охватываемом и охватывающем валах, а на дисках установлены контактные элементы, включенные последовательно в цепь питания испытуемой муфты с возможностью взаимодействия между собой и с возможностью размыкания цепи питания испытуемой муфты при их взаимном угловом смещении.

7g

Составитель И.Лукина редактор 0. ðêoâåöêàÿ Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 1210/42 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений И открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания электромагнитных муфт Стенд для испытания электромагнитных муфт Стенд для испытания электромагнитных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин и может быть использовано для оценки технического состояния подшипниковых узлов турбин, компрессоров, гиромоторов и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики подшипников (П) качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх